Дело №12-63/2022
22MS0023-01-2022-000148-93
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
22 апреля 2022 года город Рубцовск
Судья Рубцовского городского суда Хильчук Н.А., при секретаре Шкурдовой И.А., рассмотрев жалобу должностного лица – председателя комитета Администрации города Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Рубцовска Алтайского края от *** по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя комитета Администрации города Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству ФИО1 по ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г. Рубцовска Алтайского края от *** ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края» за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной муниципальной услуги, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, ему назначено наказание в виде предупреждения.
ФИО1 подана жалоба на вынесенное постановление, согласно которой он просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что считает постановление незаконным, в связи с тем, что в его действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края», в полном объеме. При вынесении постановления не были учтены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение при вынесении постановления, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело исходя из следующего. Согласно части 2 статьи 25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края» предусмотрена ответственность за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги с нарушением установленных сроков. Исходя из части 2 статьи 25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края» субъектом данного правонарушения является должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия. Из оспариваемого постановления мирового судьи судебного участка №3 I г.Рубцовска от *** Алтайского края следует, что поскольку председатель комитета по архитектуре и градостроительству ФИО1 не обеспечил соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги, то его действия образуют состав административного правонарушения по ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края № 46-ЗС. С данным выводом суда не согласен, поскольку ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края № 46-ЗС предусматривает ответственность за нарушение срока предоставления муниципальной услуги, а не за обеспечение соблюдения сроков. В данном случае считает, что является ненадлежащим субъектом. При этом материалами дела подтверждается, что нарушение сроков предоставления муниципальной услуги допущено непосредственно заведующей сектором информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству ФИО2, которая является должностным лицом с исполнительно-распорядительными полномочиями, у которой на исполнении находилось заявление ТСЖ «Успех+» о предоставлении муниципальной услуги. Из материалов дела усматривается, что 20.10.2021 в адрес комитета Администрации города по архитектуре и градостроительству от руководителя ТСЖ «Успех+» ФИО3 поступило заявление о выдаче ситуационного плана земельного участка по ул.* в г.Рубцовске. *** указанное заявление с резолюцией председателя комитета по архитектуре и градостроительству расписано заведующей сектором информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Б. для исполнения. В свою очередь, Б., как должностное лицо, отписала данное заявление для исполнения подчиненному ей работнику В. В соответствии с должностной инструкцией от *** (имеется в материалах дела) заведующий сектором информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству является должностным лицом, руководит деятельностью сектора (п.2.1.), обеспечивает своевременное выполнение функций, возложенных на сектор (п.2.2.), распределяет обязанности между работниками сектора (п.2.4), обеспечивает подготовку документов по поручению председателя комитета (п.2.11), контролирует выполнение нормативно- правовых актов. В нарушение установленных требований Административного регламента и требований должностной инструкции Б. было допущено нарушение сроков предоставления муниципальной услуги. Следовательно, именно действия начальника Б. образуют состав административного правонарушения по по ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края № 46-ЗС. В данном случае свою виновность в совершении административного правонарушения по п.2 ст.25-1 Закона Алтайского края № 46-ЗС считает недоказанной. В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из содержания статей 2.1. и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения. В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Поскольку материалы дела содержат документальное подтверждение о том, что ФИО2 является должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в срок, то он не может быть признан субъектом инкриминируемого ему правонарушения. Следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, что в силу ст.24.5 КоАП РФ является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, в случае иной оценки суда, при рассмотрении административного дела возможно применение малозначительности по ст.2.9 КоАП РФ, поскольку негативных последствий не наступило, вред не причинен, правонарушение с его стороны было совершено впервые, были представлены доказательства, подтверждающие уважительность пропуска срока, заявитель был уведомлен устно по телефону о готовности данного документа. На основании изложенного, просил постановление мирового судьи судебного участка участка № 3 города Рубцовска Алтайского края от *** о признании виновным председателя комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города Рубцовска ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС, отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 и его защитник Шевченко Е.В. доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме.
Помощник прокурора г. Рубцовска Мясоедов А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Рубцовска Алтайского края от *** является законным и обоснованным.
Потерпевший ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне и времени рассмотрения жалобы, об отложении слушания не ходатайствовал.
Судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участников, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующим выводам.
Закон Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алтайского края.
Согласно ст. 1 указанного Закона административным правонарушением в целях настоящего Закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Законом установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 3, ст. 85 указанного Закона административное наказание назначается по правилам, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательства, в силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
По правилам пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Постановлением Администрации города от 01.03.2021 № 480 утвержден Административный регламент предоставления Администрацией города Рубцовска Алтайского края муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Рубцовска Алтайского края» (далее - Регламент).
Согласно п. 2.2 Регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Рубцовска Алтайского края» осуществляется Администрацией города Рубцовска, а процедуру приема заявления и документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляется комитетом Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству (далее Комитет).Пунктом 2.4 Регламента установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копии запрашиваемого документа, включая фрагмент текста или чертежа, плана, ситуационного плана территории и т.п., либо запрашиваемая информация в виде справки; отказ в выдаче копии запрашиваемого документа.
Согласно п. 2.5 Регламента максимальный срок предоставления муниципальной услуги 10 календарных дней с даты принятия в работу заявления заинтересованного лица.
В соответствии с п. 2.7. Регламента основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Комитет заявление в письменной форме, представленное на личном приеме, направленное почтой или в форме электронного документа по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Пунктом 3.2.1 Регламента установлено, что основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Комитет с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, либо направление заявления и необходимых документов в Администрацию города Рубцовска с использованием почтовой связи, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов на комплектность является назначение уполномоченного специалиста (п. 3.3.1 Регламента).
Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет наличия документов указанных в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 3.3.2 Регламента).
Согласно п. 3.3.5 Регламента бумажные копии документов, размещенных в ИСОГД, в том числе выписки из текста или фрагменты чертежей, картографического материала, ситуационные планы территории и т.п., подготавливаются в формате А3, А4, подписываются ответственным специалистом и руководителем уполномоченного органа и заверяются печатью уполномоченного органа.
В соответствии с п. 3.3.6 Регламента подготовленные сведения из ИСОГД направляются заявителю либо выдаются заявителю или его уполномоченному представителю под роспись при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Результатом данной административной процедуры являются подготовленные сведения из ИСОГД, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований (п. 3.3.7 Регламента).
Срок выполнения административной процедуры - 10 дней с даты регистрации заявления в Комитете, после утверждения размера платы за предоставление сведений - с даты представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений (п. 3.3.8 Регламента).
В соответствии с п. 3.4.1, 3.4.2 Регламента предусмотрена возможность получения информации о муниципальной услуге и копирования формы заявления на предоставление муниципальной услуги на Интернет-сайте Администрации города Рубцовска; предусмотрена возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме при указании в заявлении соответствующего способа доставки и электронного адреса.
Сведения, передаваемые в электронной форме, дублируются на бумажной основе, оформленной в соответствии с настоящего Административного регламента, и хранятся в архивном деле с заявлением и ответом (п. 3.4.4 Регламента).
Согласно п. 4.2 Регламента порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляется председателем Комитета.
В соответствии с п. 4.4 Регламента по результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Рубцовска Алтайского края по заданию прокуратуры Алтайского края проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства Администрацией города Рубцовск, г.Рубцовск Алтайского края (далее по тексту - Администрация), расположенной по адресу: <...>.
В результате проверки установлено, что 20.10.2021 в Администрацию города Рубцовска обратилось ТСЖ «Успех+» с заявлением о выдаче копии ситуационного плана по ул.* в г.Рубцовске.
В нарушение ст.5, 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.2.5., 3.3.6., 3.3.8. Регламента сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Рубцовска за подписью председателя комитета Администрации города Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству ФИО1 направлены заявителю только ***, спустя 26 дней, что подтверждается скриншотом электронной почты.
Председателем комитета Администрации города Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству ФИО1 в соответствии с пп. 2.31, 2.32 Должностной инструкции не осуществлен контроль за подготовкой работниками Комитета документов надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, а также контроль за соблюдением работниками Комитета сроков исполнения поручений, связанный с непосредственной деятельностью Комитета.
Об ознакомлении с должностной инструкцией свидетельствует подпись ФИО1
Согласно объяснениям ФИО1 причиной оказания муниципальной услуги с нарушением установленного срока (***) явилось отсутствие технической возможности на выдачу или отправку подготовленного документа, а также в связи с выходными днями с *** по ***.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 г. Рубцовска Алтайского края от *** ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края» за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной муниципальной услуги, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, ему назначено наказание в виде предупреждения.
Из постановления следует, что в нарушение ст.5, 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п.2.5., 3.3.6., 3.3.8. Регламента сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Рубцовска за подписью председателя комитета Администрации города Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству ФИО1 направлены заявителю только ***, спустя 26 дней, что подтверждается скриншотом электронной почты.
Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается материалами дела:
- заявлением ТСЖ «Успех+», зарегистрированным в Комитете по архитектуре и градостроительству ***;
- копией ситуационного плана от ***;
- распечаткой с электронной почты, согласно которой копия ситуационного плана от *** была направлена по электронной почте заявителю ***;
- Административным регламентом Администрации города Рубцовска Алтайского края предоставления муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Рубцовска Алтайского края»;
- объяснением ФИО1 от ***; от ***;
- должностной инструкцией председателя комитета Администрации *, с которой ФИО1 был ознакомлен ***;
- объяснением ФИО3;
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ***.
Мировым судьей обоснованно приняты во внимание вышеуказанные доказательства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и иных процессуальных документах.
Представленные в деле допустимые доказательства обладают критерием достаточности для суждения о виновности привлекаемого лица во вменяемом ему деянии. Обстоятельства дела мировым судьей выяснены всесторонне, полно и объективно, оценка доказательств соответствует фактическим обстоятельствам дела, является обоснованной и сомнений не вызывает. Вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края», является правильным.
При этом судья соглашается с выводом мирового судьи, о несостоятельности довода защитника и доводы жалобы относительно того, что ФИО1 не является субъектом данного правонарушения, а надлежащим субъектом является ФИО2, поскольку данный довод опровергается материалами дела, основан на неверном толковании закона, и противоречит п. 4.2 Регламента, согласно которому порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляется председателем Комитета.
Кроме того, согласно п. 2.1, 2.15 должностной инструкции председателя комитета Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству от ***, председатель обязан руководить деятельностью Комитета на основе единоначалия; организовывать работу по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в соответствии с законодательством…и предоставление их…другим организациям и гражданам.
В соответствии с п. 2.31, 2.32 должностной инструкции председатель Комитета осуществлять контроль за подготовкой работниками Комитета документов надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; осуществлять контроль за соблюдением работниками Комитета сроков исполнения поручений, связанный с непосредственной деятельностью Комитета.
Тогда как, в соответствии с п. 2.30 должностной инструкции заведующего сектором информационного обеспечения градостроительной деятельности комитета Администрации города Рубцовска по архитектуре и градостроительству, заведующий сектором обязан осуществлять контроль за подготовкой работниками сектора ИОГД документов надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
Следовательно, общий контроль за подготовкой работниками Комитета документов надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, а также за соблюдением работниками Комитета сроков исполнения поручений, связанный с непосредственной деятельностью Комитета, а также текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами, осуществляется именно председателем Комитета.
Каких-либо процессуальных нарушений по делу не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности при рассмотрении дела не допущено. Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления.
Оснований для признания деяния малозначительным судом не установлено.
Мировым судьей при вынесении постановления были учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, поскольку нарушения требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг повлекли негативные последствия в виде нарушения прав заявителя на своевременное получение предусмотренных законодательством муниципальных услуг, а также данные о личности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а именно, что ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Наказание избрано в виде предупреждения, назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено, оснований для отмены вынесенного мировым судьей по делу судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 г.Рубцовска Алтайского края от *** по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя комитета Администрации города Рубцовска Алтайского края по архитектуре и градостроительству ФИО1 по ч.2 ст.25-1 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушения на территории Алтайского края» оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано путем подачи жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.А. Хильчук