Дело № 12-640/2017
Р Е Ш Е Н И Е
03 августа 2017 года г.Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Двирнык Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» ФИО1 на постановление заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10010000-604/2016 от 29 декабря 2016 года, предусмотренном ч. 6.1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» ФИО1,
у с т а н о в и л:
Директор ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО1 обратился в суд с указанной жалобой, мотивируя ее следующим. Постановлением заместителя начальника Крымской таможни ФИО2 за №<номер> от 29 декабря 2016 года директор общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1. ст. 15.25 КоАП Российской Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. ФИО1 считает данное постановление незаконным и установленные по делу обстоятельства не соответствующими действительности, поскольку срок предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций обществом пропущен незначительно, поскольку уведомление отправлено в банк – 10.08.2016 года, период просрочки составил 8 рабочих дней, что в соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ следует расценивать как малозначительное правонарушение. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Согласно дополнительных письменных пояснений представитель заявителя просил переквалифицировать действия ФИО1, отменить постановление и прекратить производство по делу или заменить административное наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения, ввиду малозначительности административного правонарушения.
Представитель Крымской таможни предоставила письменные возражения, в которых, в том числе части замены административного наказания на предупреждение также просила в удовлетворении отказать за отсутствием оснований.
Исследовав доказательства в материалах жалобы, административном деле, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Судья не связан доводами жалоб и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Постановлением заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО2 № 10010000-604/2016 от 29 декабря 2016 года директор общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1. ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно материалов дела об административном правонарушении, между ООО «ТД Торговый Альянс» и физическим лицом-предпринимателем ФИО-1 (<адрес>) 15 марта 2016 года был заключен контракт № 190-В на поставку товара согласно спецификациям, которые являются неотъемлемой частью контракта. Валюта контракта - рубль Российской Федерации.
В рамках исполнения обязательств по контракту от 15 марта 2016 г. № 190-В ООО «ТД Торговый Альянс» в адрес ФЛП ФИО-1 был поставлен товар, а им осуществлён платёж на общую сумму 1100000,00 рублей (платёжное поручение № 20521 от 06.07.2016 года), что подтверждается выпиской банка по счёту №<номер> за период с 01.03.2016 по 15.09.2016.
Установлено, что должностным лицом ООО «ТД Торговый Альянс» 10 августа 2016 года была подана справка в Банк «Центр международных расчетов» о валютных операциях от 06.07.2016 (электронная отметка «iBank 2»), на основании которой 10 августа 2016 года внесена информация в раздел II. Сведения о платежах Ведомости банковского контроля по контракту по ПС № 16030047/3531/0000/1/1.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ), Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентам.
В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ таможенные органы являются агентами валютного контроля; агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право проводить проверки соблюдения резидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 12, 19 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; таможенные органы принимают меры, предусмотренные актами иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов; привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1, 5.3.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе» Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции органа валютного контроля. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности: в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений.
Пунктом 1.3 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И) установлено, что документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, связанные с проведением валютных операций (далее - документы, связанные с проведением валютных операций), представляемые резидентом в уполномоченный банк, должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, и могут представляться резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Согласно пункту 1.5 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И, справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Пунктом 3.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И установлено, что при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций, представляются резидентом в уполномоченный банк не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации.
Таким образом, ООО «ТД Торговый Альянс» по платёжному поручению от 06.07.2016 года № 20521 необходимо было предоставить в Банк «Центр международных расчетов» ООО справку о валютных операциях в срок до 28.07.2016 года (включительно), однако предоставлена в банк 10 августа 2016 года, что подтверждается отметкой Банка о принятии справки.
По данному факту главным государственным таможенным инспектором отделения контроля таможенной стоимости Крымской таможни ФИО3 20.12.2016 года в отношении должностного лица - директора ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст.15.25 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Крымской таможни полковника таможенной службы ФИО2 № 10010000-604/2016 от 29 декабря 2016 года директор ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, то есть в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Факт допущенного правонарушения и виновность директора ООО «ТД Торговый Альянс» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 20.12.2016 года № 10010000-604/2016; актом проверки № 10010000/211216/0000038 от 21.12.2016 года; копией ведомости банковского контроля по контракту от 18.03.2016 года; выпиской Банка «Центр международных расчетов» за период с 01.03.2016 года по 15.09.2016 года; копией справки о валютных операциях от 10.08.2016 года; копией контракта № 190-В от 15.03.2016 года; копией протокола № 1 общего собрания участников ООО ТД Торговый Альянс» от 28.05.2015 года; свидетельствами о государственной регистрации ООО ТД Торговый Альянс» и постановке его на учет в налоговом органе; копией Устава ООО ТД Торговый Альянс»; письменным объяснением директора ООО ТД Торговый Альянс» ФИО1
Вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности директора ООО ТД Торговый Альянс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отсутствие вины предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 занимает должность директора «ТД Торговый Альянс», то есть является должностным лицом и несет ответственность за соблюдение юридическим лицом требований действующего законодательства.
Вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством, ФИО1 должен был в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Таким образом, ФИО1, являясь директором «ТД Торговый Альянс», и осуществляя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, ненадлежащим образом не исполнил свои должностные обязанности.
Суд считает, что в данном случае директор ООО ТД Торговый Альянс» ФИО1 имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял все зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения требований закона.
Порядок и срок давности привлечения директора ООО ТД Торговый Альянс» ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, по делу не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для вывода о виновности директора ООО ТД Торговый Альянс» ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» ФИО1 оставить без удовлетворения. Постановление заместителя начальника Крымской таможни ФИО2 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10010000-604/2016 от 29 декабря 2016 года, предусмотренного ч. 6.1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ТД Торговый Альянс» ФИО1, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья: Н.В.Двирнык