ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-640/20 от 04.09.2020 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№ 12-640/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего судьи Крюкова В.А.,

с участием представителя заявителя ФИО1,

при секретаре судебного заседания Худяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по апелляционной жалобе ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка ЦВО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка ЦВО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО <данные изъяты> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей в доход государства.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и вынести решение о прекращении производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование своей жалобы заявитель указал, что он не согласен с вынесенным судебным актом, так как постановление мирового судьи вынесено с нарушением норм процессуального и материального права. Выводы мирового судьи необоснованны и не соответствуют действительности, поскольку при вынесении постановления судьей не были исследованы все обстоятельства дела, имеющие значение для рассмотрения дела, не принято во внимание то, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен запрет на все виды проверок бизнеса, кроме валютного, налогового и таможенного контроля. Однако, несмотря на прямой запрет на проведение любых проверок, УПФ ЦО <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в нарушение закона проводило проверки. Полагает, что доказательства ее вины в совершении административного правонарушения отсутствуют, поскольку они добыты с нарушением закона и являются недопустимыми. Постановление мирового судьи не мотивировано. Кроме того, ее не ознакомили с протоколом и аудио протоколом судебного заседания, несмотря на письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы. Кроме того, указал на истечение трех месячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель ГУ – УПФ РФ в ЦВО <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, о причинах неявки в суд не сообщил.

Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).

В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы,

искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО2, являясь должностным лицом - директором ООО <данные изъяты> не обеспечила представление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ которые представлены по почте лишь ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

По данному факту заместителем начальника управления ПФР в ЦВО <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении N 12427 от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении правонарушения, выпиской из ЕГРЮЛ.

Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в

системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные выводы мирового судьи о наличии оснований для привлечения ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, в деле не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям должностного лица ООО <данные изъяты> и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ в минимальном размере.

Её действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которой срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, составляет один год.

Утверждения заявителя о том, что надзорный орган не имел права проводить проверку в период карантина, суд находит ошибочными, поскольку п. 5 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 433 «Об особенностях осуществления в ДД.ММ.ГГГГ государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п.7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что положения пунктов 1 и 2 указанного постановления распространяются на виды государственного и муниципального контроля (надзора), в отношении которых применяются положения ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включая виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные в частях 3.1 и 4 ст. 1 указанного Федерального закона, за исключением налогового и валютного контроля. При этом, положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и

проведения проверок, не применяются при осуществлении нескольких видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в т.ч. и контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Доводы жалобы о нарушении процедуры рассмотрения дела мировым судьей ввиду отсутствия аудиозаписи судебного заседания являются несостоятельными, поскольку положениями КоАП РФ не предусмотрено обязательное ведение аудиопротоколирования судебного заседания. Отсутствие аудиозаписи не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения дела.

Право на реализацию заявителем возможности ознакомления с материалами дела, не нарушено, поскольку материалы дела, в т.ч. и протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ были доступны к ознакомлению как у мирового судьи, так и в суде апелляционной инстанции, однако такого намерения им высказано не было.

Других нарушений норм закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального и процессуального права применены правильно.

С учетом приведенных выше и исследованных в судебном заседании доказательств, суд апелляционной инстанции оставляет постановление мирового судьи судебного участка ЦВО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, без изменения, а жалобу ФИО2, без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ст.ст. 30.1., 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка ЦВО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО2, без удовлетворения.

Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья -