№ 12-641/15
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж 16 декабря 2015 г.
ул. Комиссаржевской, 18а
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Васина В.Е.
с участием <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО4.
представителя ГУ МЧС России по <адрес> по доверенности ФИО5
рассмотрев жалобу <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО6на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором <адрес> и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2, о привлечении <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 2, 4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором <адрес> и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 2, 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), с наложением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Будучи не согласным с данным постановлениям, <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить (изменить) его по тем основаниям, что обучение по пожарно-техническому минимуму должен проходит только <данные изъяты>, специальная программа проведения противопожарного инструктажа существует, однако инспектор во внимание ее не принял, ООО «ВНП-карт» не является собственником помещения, поэтому не может отдельно смонтировать сигнализацию, постановление Правительства ВО № от ДД.ММ.ГГГГ не имеет к ООО «ВНП-карт» отношения, так как организация расположена в черте города вне лесопарковой зоны.
<данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 в судебном заседании пояснил изложенное, доводы жалобы подержал.
Представитель ГУ МФС России по <адрес> - государственный инспектор <адрес> и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут при проведении плановой проверки в помещениях ООО «ВНП-карт», расположенных по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 нарушил требования пожарной безопасности: «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (Утверждены Приказом МЧС России от 12 декабря 2007г. № 645) а именно: руководителем и работниками не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму, п. 3 «Правила противопожарного режима в РФ», утвержденные ПП РФ от 25.04.2012 г.; отсутствуют специальные программы проведения противопожарного инструктажа, разработанные и утвержденные в установленном порядке, п. 51, 53; прил. 3 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (Утверждены Приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с введением особого противопожарного режима на территории Воронежской области утвержденного постановлением правительства Воронежской области № 304 от 24.04.2015 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» данные правонарушения квалифицируются по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут при проведении плановой проверки в помещениях ООО «ВНП-карт», расположенных по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 нарушил требования пожарной безопасности: «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: руководителем не организовано проведение проверки работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации, и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал с оформлением соответствующего акта, п. 61 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г., руководителем не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, п.61 «Правила противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.201г., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно решению № единственного участника ООО «ВНП-карт» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ООО «ВНП-карт» с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО1
Постановлением Государственного инспектора <адрес> и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 2, 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с наложением административного штрафа в размере <данные изъяты>.
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии с п. 3 которых лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.
ФИО1 в судебном заседании пояснил, что обучение по пожарно-техническому минимуму должен проходит только <данные изъяты>. Однако его довод суд не может принять во внимание, поскольку указанное противоречит п. 3 правил. Штатного расписания по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ суд не было представлено, однако даже из штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ (не утвержденного директором) следует, что организация состоит не только из <данные изъяты>. В суд не представлено доказательств прохождения работниками ООО «ВНП-карт» обучения мерам пожарной безопасности в установленном законом порядке. В связи с чем данный довод жалобы суд не принимает во внимание.
Согласно п. 51, 53 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
Из вышеизложенных требований следует, что соответствующие программы должны быть не только составлены и утверждены руководителем организации, но и согласованы структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России. Учитывая, что такого документа стороной заявителя не было представлено, то должностным лицом пож.надзора правомерно указано, что отсутствуют специальные программы проведения противопожарного инструктажа, разработанные и утвержденные в установленном порядке.
Согласно ст. 30 закона РФ «О пожарной безопасности» от 21декабря1994года N69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Постановлением Правительства Воронежской области от 24.04.2015 года № 304 с 30.04.2015 года на территории Воронежской области установлен особый противопожарный режим. Особый противопожарный режим на территории Воронежской области был отменен с 11.11.2015 года постановлением Правительства Воронежской области от 29.10.2015 года № 835.
Таким образом, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ особый противопожарный режим не был отменен, в связи с чем установленные нарушения были правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом довод заявителя о том, что помещения, арендуемые ООО «ВНП-карт» расположены на территории населенного пункта и вдали от лесополосы, не является основанием для изменения квалификации правонарушения на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Согласно п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов от пожаров.
Не оспаривая факта нарушения пп. 61 и 63 Правил, ФИО1 указал, что ООО «ВНП-карт» занимает арендуемое у собственников помещение на основании договоров аренды с ДД.ММ.ГГГГ. г. Но с ДД.ММ.ГГГГ предприятие занимает в данном помещении лишь 23,4 квадратных метров из имеющихся 136 квадратных метров на основании договора субаренды. Пожарная сигнализация во всем здании обслуживалась и содержалась на основании договоренности между собственниками и ЧОП «ФИО7». ООО «ВНП-карт» как арендатор помещения в обслуживании и проверке пожарной сигнализации не участвовала. В ходе проверки ООО «ВНП-карт» гос.инспектором ФИО2,А выяснилось, что на основании протокола № заседания общего собрания офисного центра собственниками было принято решение о том, что договор на содержание и техническое обслуживание систем пожарной безопасности каждый собственник заключает самостоятельно. О данном решении руководитель ООО «ВНП-карт» извещен не был, и в связи с этим не занимался обслуживанием и проверкой пожарной сигнализации в арендуемом помещении. ООО «ВНП-карт» на момент проверки занимает лишь одно из четырех помещений цокольного этажа. Конструкция противопожарной сигнализации не предусматривает ее эксплуатацию автономно в каждом из помещений и сигнале оповещения на пульт подается на пульт в комплексе всего помещения. Поэтому ООО «ВНП-карт» не может самостоятельно эксплуатировать и обслуживать пожарную сигнализацию в арендуемом помещении.
Однако с выводами заявителя об обязанности собственника помещения обеспечить техническое обслуживание систем пожарной безопасности суд не может согласиться, так как в соответствии с п. 2.1.2 договора № субаренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ВНП-карт-36», в лице <данные изъяты>ФИО1, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Арендатор», с одной стороны, и ООО «ВНП-карт», в лице <данные изъяты>ФИО1, именуемое в дальнейшем «Субарендатор», субарендатор обязуется… содержать помещение в полной исправности и состоянии в соответствии с санитарно-техническими нормами, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность; осуществлять уборку арендуемых помещений и прилегающих мест общего пользования.
Довод ФИО1 о том, что смонтированная сигнализация не может эксплуатироваться автономно, является голословным, ни одного доказательства в подтверждение данного факта суду представлено не было, а ФИО2 в судебном заседании пояснил, что такая автономная эксплуатация возможна.
Согласно ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается… в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Факт совершения <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 данного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, соответствующими принципам относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции части 2, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения штрафа суд не усматривает. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Таким образом, обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором <адрес> и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2, о привлечении <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 2, 4 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором <адрес> и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору ФИО2, о привлечении <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 2, 4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> ООО «ВНП-карт» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа.
Судья Васина В.Е.