Дело № 12-641/2022
Мировой судья Хайбрахманова А.Н.
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 20 июня 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО7,
при секретаре ФИО8,
с участием заявителя ФИО1,
лица, в отношении которого, возбуждено производство по делу ФИО11,
представителя Управления Роскомнадзора по Пермскому краю ФИО9,
представителя Администрации Свердловского района г. Перми ФИО10, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО11, по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Мировой судья судебного участка № Свердловского судебного района города Перми ФИО12 рассмотрев дело в отношении ФИО11 по ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ вынесла постановление № о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
ФИО1 подал на жалобу на постановление в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ отменить и рассмотреть по существу материалы административного дела с принятием нового решения. свою жалобу мотивирует тем, что он по делу является потерпевшим, поскольку его персональные данные были размещены без его согласия на портале «Управляем Вместе» в сети Интернет, однако он не был извещен о дате судебного заседания. Так же он не согласен с принятым решением о том, что отсутствует событие правонарушения в действиях ФИО11 Сам факт распространения персональных данных подтверждается материалами дела. Мировым судьей не указано в постановлении каким образом он пришел к выводу, что отсутствует событие правонарушения и при этом привлекаемое лицо персональные данные направил на портал «Управляем Вместе» осознанно.
В судебном заседании ФИО1 настаивает на доводах жалобы, просит постановление отменить.
В судебном заседании ФИО11 пояснил, что он направил модератору ответ на обращение гражданина, ГБУ ПК центр информационного развития сам определяет, какую информацию выложить в Интернет.
Представитель Управления Роскомнадзора по Пермскому краю ФИО9, пояснил, что администрация направила информацию, а ГБУ ПК разместило ее в Интернете, после получения письма информация удалена с портала. С 10 марта 2022 года согласно указа Президента РФ № 336 от 10.03.2022 года введен запрет на проведение проверок и составление протоколов об административном правонарушении до конца года.
Представитель Администрации Свердловского района г. Перми ФИО10, пояснил, что постановление вынесено обоснованно так ка не усматривается вина должностного лица, поскольку был дано ответ и направлен модератору, который должен был проверить на наличие персональных данных, однако он не проверил и разместил информацию с персональными данными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
В силу части 1 статьи 13.11 КоАП РФ обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО11, являясь должностным лицом – заместителем начальника отдела благоустройства Администрации Свердловского района г. Перми предоставил в ГБУ ПК «Центр информационного развития Пермского края» через Единую краевую автоматизированную систему открытого правительства Пермского края («Управляем вместе») в ГБУ ПК «Центр информационного развития Пермского края» ответ и протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ содержащий персональные данные гражданина ФИО1, который в последующем был размещен 29.07.2021 года в сети «Интернет» на портале «Управляем вместе».
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 № 149-ФЗ является базовым законом, устанавливающим правовые основы осуществления права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применения информационных технологий, обеспечения защиты информации (часть 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под термином «предоставление информации» понимаются действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц; под термином "распространение информации" понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или пере-дачу информации неопределенному кругу лиц.
Так, в соответствии с пунктами 5 и 8 статьи 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Указом Губернатора Пермского края от 13.07.2018 № 66 утверждено Положение о Единой краевой автоматизированной системе Открытого Правительства Пермского края" (далее Положение).
Согласно пункта 1 Положения – данное Положение о Единой краевой автоматизированной системе Открытого Правительства Пермского края (далее - Система) определяет назначение, правила использования Системы, состав и полномочия участников информационного взаимодействия с использованием Системы, а также порядок обработки информации, данных, размещенных в Системе.
В соответствии с п. 2.7 Положения участники информационного взаимодействия это пользователи, уполномоченные органы, контрольные органы, государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр информационного развития Пермского края", выполняющее функции модератора сообщений, ответов, публикуемых в Системе.
В силу п.15 Положения участники информационного взаимодействия несут ответственность за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации размещаемых в Системе данных, сообщений, ответов, иной информации.
Согласно п. 16 Положения уполномоченные органы, контрольные органы несут ответственность за достоверность, актуальность, полноту и соблюдение сроков размещения в Системе данных, ответов, иной информации.
В силу пункта 17 Положения ответственность за нарушение прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности в результате размещения данных, иной информации в Системе несут лица, представившие соответствующие данные, иную информацию.
Приказом Министерства информационного развития и связи Пермского края от 14.11.2018 № СЭД-20-01-01-72 утвержден Регламент обработки и публикации информации, данных, ответов в Единой краевой автоматизированной системе Открытого Правительства Пермского края ("Управляем вместе"), а также рассмотрения сообщений, поступающих с использованием Единой краевой автоматизированной системы Открытого Правительства Пермского края ("Управляем вместе") (далее регламент).
Согласно данного Регламента он определяет порядок обработки и публикации информации, в том числе сообщений, данных, ответов в Единой краевой автоматизированной системе Открытого Правительства Пермского края ("Управляем вместе"), а также рассмотрения сообщений, поступающих с использованием Единой краевой автоматизированной системы Открытого Правительства Пермского края ("Управляем вместе") (далее соответственно - система, Регламент).
Пунктом 4.1 Регламента предусмотрено, что подготовленный уполномоченным, контрольным органом ответ направляется в личный кабинет модератора для обработки.
Согласно п. 4.2 Регламента по итогам обработки подготовленного ответа модератор принимает следующее решение:
4.2.1. о публикации ответа в системе;
4.2.2. о направлении ответа на доработку.
В силу положений пункта 4.3 Регламента ответ подлежит направлению на доработку в случаях, если ответ не содержит необходимых обоснований и доказательств (при опровержении информации, содержащейся в сообщении пользователя) или ответ содержит персональные данные пользователя, направляющего сообщение, также третьих лиц, распространяемые без их согласия.
Согласно ст. ст. 3 и 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О персональных данных" целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Мировой судья пришёл к выводу, что в действиях ФИО11 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, поскольку его вина в совершении данного правонарушения в ходе судебного заседания не установлена.
В силу положений частей 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Судом установлено, что ФИО11 являясь должностным лицом – заместителем начальника отдела благоустройства Администрации Свердловского района г. Перми предоставил в ГБУ ПК «Центр информационного развития Пермского края» через Единую краевую автоматизированную систему открытого правительства Пермского края («Управляем вместе») ответ на обращение, с указанием информации, что составлен в отношении ООО «Территория партнерства» протокол об административном правонарушении, с приложением копии протокола об административном правонарушении в котором обезличены данные лица, являющегося защитником ООО «Территория партнерства». При этом, в сети «Интернет» на портале «Управляем вместе» модератором был размещен протокол об административном правонарушении, содержащий персональные данные гражданина ФИО1
На основании изложенного, прихожу к выводу, что с учетом положений Регламента, в действиях ФИО11 виновных действий не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В ходе производства по делу мировым судьей не был извещен ФИО1 о времени и месте судебного заседания.
Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
В силу положений пункта 4 части 1 стаьи 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по результатам рассмотрения жалобы на это постановление выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что при рассмотрении дела мировой судья изучил материалы дела всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело и принял решение, в связи чем, не усматривается нарушение процессуальных требований и права ФИО1 на судебную защиту. Не извещение потерпевшего о дате судебного заседания не повлияло на полное и всестороннее рассмотрение дела.
Доводы жалобы о том, что в постановлении не указано каким образом мировой судья к выводам об отсутствии события правонарушения не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления.
При этом довод жалобы, что пункты 4.3.2 и 4.3.6 Регламента не содержат информации которая изложена мировым судьей в постановлении и раздел 4 Регламента, размещенный на портале «Управляем Вместе» не имеет пунктов с таким содержанием, являются несостоятельными на основании того, что полный текст Регламента содержит раздел IV и в нем имеются, указанные пункты.
При таких обстоятельствах оснований, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, при проверке его законности, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № № Свердловского судебного района города Перми ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья/подпись/
Копия верна.
Судья ФИО7