ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-642/18 от 01.08.2017 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело №12-642/2018

РЕШЕНИЕ

01 августа 2017 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршуновой Т.А.,

при секретаре Саниной Д.Н.,

с участием защитника Ковалева М.Е.Демиденко А.В., представителя УФК по Амурской области Филатовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Ковалева М.Е. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-37/2018-11 от 29 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-37/2018-11 от 29 марта 2018 года Ковалев М.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ковалев М.Е. обратился с жалобой в Благовещенский городской суд, в которой изложил обстоятельства дела и установленный проверкой нарушения, просил указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, в обоснование указал, что выявленные нарушения не влекут финансовых последствий для бюджетной системы РФ, в связи с тем, что министерство не является плательщиком налога на прибыль организаций и не имеет нефинансовых активов, являющихся объектом налогообложения для налога на имущество организаций. Выявленные в ходе проверки нарушения учтены и добровольно устранены.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебное заседание уведомленный надлежащим образом Ковалев М.Е. не явился, ходатайств об отложении не поступало, обеспечил явку защитника. При таких обстоятельствах, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании защитник Демиденко А.В. на доводах жалобы настаивал в полном объеме, также суду пояснил, что нецелевого использования бюджетных денежных средств не было, приобретенное имущество было ошибочно учтено на других балансовых счетах. Допущенные нарушения добровольно устранены, наказание несоразмерно совершенному деянию, просил суд постановление отменить, производство прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель УФК по Амурской области Филатова Е.В. указала на законность и обоснованность вынесенного постановления, изложила отраженные в нем обстоятельства, возражала против применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку это будет противоречить задачам действующего законодательства.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Амурской области с 18.01.2018г. по 01.03.2018г. проведена выездная проверка в министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на осуществления органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий РФ в области лесных отношений в рамках подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы РФ «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 года» в 2016-2017 годах, по результатам которой установлено, что исполняющем обязанности министра не соблюдены требования статей 158, 162, 264.1 БК РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ, Инструкции № 157н, Инструкции № 162н, Инструкции № 191н, допущено нарушение порядка ведения бюджетного учета, что привело к искажению бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2018г., а именно Баланса на общую сумму 77 093, 52 рублей, отчета о движении денежных средств на сумму 5 300,00 рублей.

Как подтверждается материалами дела, в 2017 году министерством с обществом с ограниченной ответственностью «Тензор-Амур» (далее - ООО «Тензор-Амур») заключен сублицензионный договор от 15.03.2017 № 289089767 (далее - договор от 15.03.2017 № 289089767). Согласно пункту 1.1 договора от 15.03.2017 № 289089767 ООО «Тензор-Амур» обязуется передать, а министерство принять и оплатить неисключительные права использования программы в следующей конфигурации:

неисключительные права использования «аккаунта на online.sbis/нулевая отчетность» в течение 1 года;

неисключительные права использования «СБиС++ЭО, ЮЛ, бюджет, основной абонент» в течение 1 года.

Для использования прав, полученных по договору, министерству выделяется Аккаунт (личный кабинет) № 3717511 (пункт 1.2 договора от 15.03.2017 № 289089767).

Исключительные имущественные права на программу принадлежат ООО «Компания Тензор» (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2007615200 от 24.12.2007 и № 2015610086 от 12.01.2015, опубликованы по адресу http:sbis.ru/o_kompani/Licenzli). ООО «Тензор-Амур» имеет право заключения сублицензионных договоров на использование программы на основании заключенного лицензионного договора с правообладателем программы ООО «Компания «Тензор» (пункт 1.4 договора от 15.03.2017 № 289089767).

Стоимость неисключительных прав, передаваемых по договору от 15.03.2017 № 289089767, составляет 4 000,00 рублей и оплачивается министерством в течение 10 календарных дней с момента заключения договора (пункт 3.1 договора от 15.03.2017 № 289089767).

По акту приема-передачи от 15.03.2017 № 289089767, ООО «Тензор-Амур» переданы, а министерством приняты неисключительные права использования аккаунта на online, sbis/нулевая отчетность» в течение 1 года на сумму 500,00 рублей, неисключительные права использования «СБиС++ЭО, ЮЛ, бюджет, основной абонент» в течение 1 года, на сумму 3 500,00 рублей. Всего на сумму 4 000,00 рублей. Министерством оплата произведена на основании счета от 15.03.2017 № 28909026117 по платежному поручению от 10.04.2017 № 380 на сумму 4 000,00 рублей.

По данным бюджетного учета принятые неисключительные права использования «аккаунта на online.sbis/нулевая отчетность» в течение 1 года на сумму 500,00 рублей; «СБиС++ЭО, ЮЛ, бюджет, основной абонент» в течение года, на сумму 3 500,00 рублей, списаны на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» и не отражены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», что привело к искажению строки 010 «Имущество полученное в пользование, всего» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2018 на сумму 4 000,00 рублей.

В 2017 году без заключения договора, по акту на передачу прав от 14.04.2017 V2 906 обществом с ограниченной ответственностью «СТОЖАРЫ» (далее - ООО СТОЖАРЫ») переданы, а министерством приняты права на программы:

- для ЭВМ Dr/Web Desktop Security Suite Антивирус + Центр управления на 12 мес. 1 сервер, продление (LBS-AC-12M-1-B3) в количестве 1 шт. на сумму 3 120,00 рублей;

- для ЭВМ Dr/Web Desktop Security Suite (Антивирус) + Центр управления на 12 мес. на 54ПК, продление в количестве 1 шт. на сумму 16 679,52 рублей. Всего на общую сумму 19 799,52 рублей. Министерством оплата произведена на основании счета на оплату от 14.04.2017 № 930 по платежному поручению от 19.04.2017 № 434 на сумму 19 799,52 рублей.

По данным бюджетного учета принятые неисключительные права на программы:

- для ЭВМ Dr/Web Desktop Security Suite Антивирус + Центр управления на 12 мес. 1 сервер, продление (LBS-AC-12M-1-B3) в количестве 1 шт. на сумму 3 120,00 рублей;

- для ЭВМ Dr/Web Desktop Security Suite (Антивирус) + Центр управления на 12 мес. на 54ПК, продление в количестве 1 шт. на сумму 16 679,52 рублей списаны на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года» и не отражены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», что привело к искажению строки 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы (форма до ОКУД 0503130) на 01.01.2018, на сумму 19 799,52 рублей.

В нарушение статей 158, 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ), пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191 н), пунктов 66, 332, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), пункта 152 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция М 162н), принятые в 2017 году неисключительные права использования «аккаунта на online.sbis/нулевая отчетность» в течение 1 года на сумму 500,00 рублей; СБиС++ЭО, ЮЛ, бюджет, основной абонент» в течение 1 года на сумму 3 500,00 рублей; неисключительные права на программы: для ЭВМ Dr/Web Desktop Security Suite Антивирус + Центр управления на 12 мес. 1 сервер, продление (LBS-AC-12M-1-B3) в количестве 1 шт. на сумму 3 120,00 рублей, для ЭВМ Dr/Web Desktop Security Suite (Антивирус) + Центр управления на 12 мес. на 54ПК, продление в количестве 1 шт. на сумму 16 679,52 рублей списаны на счет 040120000 «Расходы текущего финансового года» и не отражены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Указанные нарушения привели к искажению бюджетной отчетности: строка 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2018, на сумму 23 799,52 рублей.

В 2017 году у индивидуального предпринимателя Раздымаха С. С.ча (далее - ИП Раздымаха С. С.ч) министерством приобретен кондиционер CHIGO CS-21, получение которого подтверждено счетом-фактурой от 15.05.2017 № 12 (дата получения 31.05.2017), оплата произведена на основании счета на оплату от 15.05.2017 № 16 и счета - фактуры от 15.05.2017 № 12, по платежному поручению от 30.05.2017 № 552 на сумму 13 700,00 рублей. Заявка на оплату расходов от 26.05.2017 № 552 подписана исполняющим обязанности министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области М.Е. Ковалевым и начальником отдела планирования, финансирования, бюджетного учета и отчетности - главным бухгалтером О.В. Кульшиной.

По данным карточки счета 302.31 за 2017 год по контрагенту ИП Раздымаха С. С.ч приобретение кондиционера CHIGO CS-21 по данным: бюджетного учета отражено 31.05.2017 записями по дебету счета 106.31.310 Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения» и кредиту счета 302.31.730 «Увеличение кредиторской задолженности то приобретению основных средств» на сумму 13 700,00 рублей. Операции по расчетам с ИП Раздымаха С. С.ем по данным бюджетного учета, отражены 31.05.2017 записями по дебету счета 302.31.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» и кредиту счета 304.05.310 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств» на сумму 13 700,00 рублей.

Ввод в эксплуатацию кондиционера CHIGO CS-21 оформлен актом о приеме - передаче объектов нефинансовых активов от 15.06.2017 №00000002 и отражен по данным бюджетного учета по дебету счета 101.34.310 «Увеличение стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения» в составе «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения», что подтверждается инвентарной карточкой учета нефинансовых активов от 15.06.2017 № 00001068.

Работы по монтажу кондиционера CHIGO CS-21 выполнены индивидуальным предпринимателем Раздымаха С. С. (далее - ИП Раздымаха С. С.), что подтверждаются актом от 15.06.2017 № 102. Оплата выполненных работ по монтажу кондиционера CHIGO CS-21 произведена на основании счета на оплату от 15.06.2017 № 109, по платежному поручению от 20.06.2017 № 607 на сумму 5 300,00 рублей. Заявка на оплату расходов от 19.06.2017 № 607 подписана исполняющим обязанности министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области М.Е. Ковалевым и начальником отдела планирования, финансирования, бюджетного учета и отчетности - главным бухгалтером О.В. Кульшиной.

Согласно карточке счета 302.20 за 2017 гол по контрагенту ИП Раздымаха С. С. выполненные работы по монтажу кондиционера CHIGO CS-21 отражены по данным бюджетного учета 15.06.2017, записями по дебету счета 401.20.225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества» и кредиту счета 302.25.730 «Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества» на сумму 5 300,00 рублей. Операции по расчетам с ИП Раздымаха С. С. отражены 21.06.2017 записями по дебету счета 302.25.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества» и кредиту счета 304.05.225 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества» на сумму 5 300,00 рублей. В силу положений пункта 47 Инструкции № 157н, в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, формирование затрат осуществляется исходя из фактических вложений.

Согласно пунктам 38, 41, 47 Инструкции № 157н, пунктам 4, 5, 7 Инструкции, № 162н выполненные работы по монтажу следовало учесть при определении первоначальной стоимости кондиционера CHIGO CS-21, с отражением на счете 1.101.30 «Основные средства - иное движимое имущество учреждения» на сумму 5 300,00 рублей, и в соответствии с пунктом 92 Инструкции № 157н, пунктами 18, 19 Инструкции № 162н начислить амортизацию на сумму 5 300,00 рублей, с отражением на счете 104.30 «Амортизация иного движимого имущества учреждения».

В нарушение статей 158, 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона № 402-ФЗ, пунктов 38, 41 Инструкции № 157н, пунктов 4, 5, 7 Инструкции № 162н, пунктов 11, 16 Инструкции № 191 н, стоимость работ по монтажу кондиционера не отражена в бюджетном учете при определении первоначальной стоимости кондиционера CHIGO CS-21 на счете 101.00 «Основные средства», а списана на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года».

Указанное нарушение привело к искажению бюджетной отчетности: строка 010 «Основные средства» и строка 020 «Амортизация основных средств» Баланса главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2018, строка 245 «Приобретение работ, услуг по содержанию имущества» и строка 321 «Приобретение основных средств» отчета о движении денежных средств (форма по ОКУД 0503123) на 01.01.2018, на сумму 5 300,00 рублей.

Министерством приобретены мониторы 21,5 Acer LCD K222HQLbd в количестве 10 штук на сумму 79 990,00 рублей, что подтверждается товарной накладной от 20.12.2016 № 60334783. Оплата произведена за счет средств субвенции, поступившей из федерального бюджета, на основании счета на оплату от 20.12.2016 № 60334783 по заявке на кассовый расход от 26.12.2016 № Ф0000913. По данным бюджетного учета мониторы 21,5 Acer LCD K222HQLbd отражены на счете 1.105.36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения».

Пунктом 3.3.5. Учетной политики от 12.01.2016 № 24/ПОД установлено, что учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

В соответствии с положениями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 359 (действующего в 2016 году) к основным средствам по подразделу «Машины оборудование» относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудование делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные. Информационное оборудование предназначено для преобразования и хранения информации. К информационному оборудованию отнесено оборудование систем у связи, средства измерения и управления, средства вычислительной техники и оргтехники, средства визуального и акустического отображения информации, средства хранения информации, театрально - сценическое оборудование. В силу положений пунктов 41, 53 Инструкции № 157н, Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 монитор 21,5 Acer LCD K222HQLbd является самостоятельным устройством, не требует монтажа на фундамент для использования совместно с системным блоком, не имеет с ним общего управления, з хозяйственной деятельности может быть использовано в различной комплектации перемещено без ущерба его функциям, со сроком полезного использования более 12 месяцев. Монитор 21,5 Acer LCD K222HQLbd относится к основным средствам и соответствуют коду классификации ОК 013-94 ОКОФ 14 3020350 Устройства отображения информации» и относится ко второй амортизационной группе.

Согласно пунктам 38, 41, 53 Инструкции № 157н, пунктам 4, 5, 7 Инструкции № 162н мониторы 21,5 Acer LCD K222HQLbd следовало принять к учету с отражением на счете 1.101.34.000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» на сумму 79 990,00 рублей и в соответствии с пунктами 92, 93 Инструкции № 157н, пунктами 18, 19 Инструкции № 162н начислить амортизацию на сумму 79 990,00 рублей, с отражением на счете 104.34 «Амортизация машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения».

Согласно актам о списании материальных запасов от 31.12.2016 № 00000028, N6 00000029, от 15.05.2017 № 00000018, от 31.07.2017 № 00000022 в 2016 - 2017 годах мониторы 21,5 Acer LCD K222HQLbd по данным бюджетного учета списаны со счета 1.105.36.440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения» с дальнейшим отражением на счете 1.101.34.310 «Увеличение стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения» на основании актов о приеме - передаче объектов нефинансовых активов от 31.12.2016 № 00000026, № 00000027, от 15.05.2017 № 00000001, от 31.07.2017 № 00000010 в количестве 4 штуки на сумму 31 996,00 рублей.

По состоянию на 01.01.2018 на счете 1.105.36 «Прочие материальные запасы - иное движимое имущество» числились мониторы 21,5 Acer LCD K222HQLbd в количестве 6 штук на сумму 47 994,00 рублей.

В нарушение статей 158, 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 38, 41, 53, 92, 93 Инструкции № 157н, пунктов 4, 5, 7, 18, 19 Инструкции № 162н, пунктов 12, 14 Инструкции № 191 н, пункта 3.3.5. Учетной политики от 12.01.2016 № 24/ПОД, по состоянию на 01.01.2018 по данным бюджетного учета мониторы 21,5 Acer LCD K222HQLbd отражены на счете 1.105.36 Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения», следовало отразить на счете 1.101.34 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» как самостоятельный объект.

Указанное нарушение привело к искажению бюджетной отчетности: Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма но ОКУД 0503130) на 01.01.2018 по строкам: 010 «Основные средства». НО «Амортизация основных средств», 080 «Материальные запасы» на сумму 47 994,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 4 Инструкции № 157н бюджетная отчетность должна давать достоверное представление о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движениями денежных средств за отчетный период, необходимые пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 4 Инструкции № 157н бюджетная отчетность должна давать достоверное представление о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движениями денежных средств за отчетный период, необходимые пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Как следует из части 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта, который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Под бухгалтерским учетом согласно части 2 статьи 1 указанного закона формирование документированной систематизированной информации об объектах предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 от 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Из Положений пункта 6 Инструкции о порядке составления и представления: годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н, следует, что бухгалтерская (бюджетная) отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения.

В целях организации ведения бухгалтерского учета пунктом 6 Инструкции № 157н установлена обязанность субъектов учета формировать учетную политику. Указанный пункт предписывает учреждению руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также нормами Инструкции № 157н.

В свою очередь, Федеральный закон № 402-ФЗ указывает, что экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, национальными и отраслевыми стандартами (ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ).

Согласно пункту 1.6 Учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2016 год, утвержденной приказом министерства от 12.01.2016 № 24/1-ОД ответственным за организацию учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является исполняющий связанности министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области.

Распоряжением губернатора Амурской области от 19.04.2017 № 194-лс исполнение обязанностей министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области возложено на Ковалёва М.Е., заместителя министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области, на период с 19 апреля 2017 года до назначения в установленном порядке министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области.

Согласно пункту 4.1 Положения о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 01.09.2015 № 223 (далее - Положение 01.09.2015 № 223), министерство возглавляет министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области.

Пунктом 4.5.1. раздела IV «Организация деятельности министерства» Положения от 01.09.2015 № 223 предусмотрено, что министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, на основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство. Годовая бюджетная отчетность за 2017 год подписана исполняющим обязанности министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области М.Е. Ковалевым и исполняющим обязанности начальника отдела планирования, финансирования, бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера министерства С.В. Братенковой.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении и.о. министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Ковалева М.Е. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения Ковалевым М.Е. вменяемого административного правонарушения, и его вина, подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательствами, которые являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, исследованы должностными лицами при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о виновности Ковалева М.Е. суд не усматривает.

Доводы о возможности признания правонарушения малозначительным уже являлись предметом исследования должностного лица при рассмотрении дела, были обоснованно отклонены с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, значимости охраняемых общественных отношений, соответствующие выводы должностного лица приведены в мотивированном постановлении. Оснований для переоценки указанных выводов судом не усматривается. Данных о наличии исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в формировании достоверной бюджетной и статистической отчетности необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, заключается в представлении недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за предоставление достоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к своим должностным обязанностям.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ковалеву М.Е. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене либо изменению состоявшегося по делу акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-37/2018-11 от 29 марта 2018 года по делу об административном правонарушении по ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении и.о. министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Ковалева М.Е. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова