Дело № 12-643/18
5/3-298/18
РЕШЕНИЕ
<...> | 23 августа 2018 года |
Судья Московского районного суда города Казани Республики Татарстан Игонин Дмитрий Иванович,
с участием представителя УФС по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ - ФИО1,
рассмотрев жалобу представителя УФС по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Московскому судебному району г. Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Телерадиокомпании «Новый Век»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении акционерного общества «Телерадиокомпании «Новый Век» прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель УФС по надзору в сфере информационных технологий имассовых коммуникаций по РТ - ФИО1 на указанное постановление подал жалобу, в которой просит постановление отменить, поскольку считает, что постановление необоснованно. Представителем АО «Телерадиокомпании «Новый Век» не представлено доказательств того, что им приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства.
В судебном заседании представитель УФС по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ - ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Представитель АО «Телерадиокомпании «Новый Век» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан в результате проведенного со ДД.ММ.ГГГГ планового систематического наблюдения в отношении АО «Телерадиокомпании «Новый Век» с целью проверки соблюдения указанной телерадиокомпанией обязательных требований и лицензионных условий в области телерадиовещания обнаружено нарушение радиоканалом «Радио «Татарстан - Новый Век» порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащие информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию. В частности: ДД.ММ.ГГГГ, транслировавшая в эфире радиоканала запись начала радиопередачи <данные изъяты> не сопровождалась сообщением об ограничении распространения среди детей;
ДД.ММ.ГГГГ, транслировавшийся в эфире радиоканала анонс зрелищного мероприятия <данные изъяты>) также не сопровождался сообщением об ограничении распространения среди детей.
В отношении АО «Телерадиокомпании «Новый Век» как юридического лица составлен протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
В силу пункта 5 статьи 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона №436 - ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона №436 - ФЗ от 29 декабря 2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» распространение посредством радиовещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, сопровождается сообщением об ограничении распространения такой информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона №436 -ФЗ от 29 декабря 2010г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», что классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 6 данного закона Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона №436 -ФЗ от 29 декабря 2010г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс"; применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет"; применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет"; применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет"; применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".
Согласно пункта 4 Приказа Минкомсвязи России от 27.09.2012 N 230 "Об утверждении порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач" Сообщение об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции, содержащей негативную информацию, содержит в себе звуковое текстовое предупреждение:
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - "старше шести лет";
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - "старше двенадцати лет";
применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - "старше шестнадцати лет";
применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - "запрещено для детей".
Мировым судьёй установлено, что в материалах дела не имеется доказательств того, что радиопередача <данные изъяты> содержит в себе информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено. Экспертиза данного информационного продукта Управлением Роскомнадзора по РТ в порядке, предусмотренном главой 4 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не проводилась. Представитель телерадиокомпании ФИО2 указала на отсутствие необходимости сопровождения радиопередачи сообщением о возрастном цензе. Также представителем Управления Роскомнадзора по РТ доводы представителя телерадиокомпании не были опровергнуты. Также установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что: ДД.ММ.ГГГГ, транслировавшийся в эфире радиоканала анонс зрелищного мероприятия <данные изъяты> также не сопровождался сообщением об ограничении распространения среди детей. Однако звуковое сообщение о недопустимости или ограничения присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий предваряет само зрелищное мероприятие.
Недопустимость размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции установлена частью 10.1 статьи 5 ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Мировой судья пришел к обоснованному выводу о неправильной квалификации действий АО «Телерадиокомпании «Новый Век» по части 2 статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушения, так как в действиях ФИО3 усматриваются признаки правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса. Поскольку составы правонарушений предусмотренных частью 2 статьи 13.21 и части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушений не имеют единый родовой объект посягательства, переквалифицировать действия юридического лица не представилось возможным.
Поскольку в действиях АО «Телерадиокомпании «Новый Век», состава административного правонарушения, связанного с нарушением установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию то, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении мировым судьей было прекращено.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по административному делу, о привлечении АО «Телерадиокомпании «Новый Век». к административной ответственности по части 2 статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным и обоснованным, в связи с чем доводы, изложенные в жалобе представителя УФС по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ удовлетворению не подлежат.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на исход дела, мировым судьей не допущено.
Доводы жалобы представителя УФС по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ основаны на неверном толковании закона и опровергаются материалами дела. Должностным лицом самостоятельно вводиться определение анонса зрелищного мероприятия, которое им приравнивается к самому зрелищному мероприятию, между тем анонс не передает содержание мероприятия, а лишь отражает его суть, фактически в рассматриваемом случае это является рекламой (в данном случае рекламой концерта) адресованной неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Доводы об отсутствии в рассматриваемом случае обязательных признаков рекламы, таких как - стоимость входного билета, либо отметки «на правах рекламы» и т.п. являются несостоятельными.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Московскому судебному району г. Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «Телерадиокомпании «Новый Век» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья: Д.И. Игонин