Дело {Номер}
Р Е Ш Е Н И Е
город Киров 06 сентября 2019 года
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Масленников С.А.,
при секретаре Наймшиной Е.С.,
с участием представителя МБУ «Дом культуры (Данные деперсонифицированы)» директора ФИО4,
рассмотрев жалобу заместителя начальника департамента финансов администрации гор. Кирова ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района гор. Кирова от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МБУ «Дом культуры «Заречный»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района гор. Кирова от {Дата} производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью.
Заместитель начальника департамента финансов администрации гор. Кирова ФИО3 обратился в Первомайский районный суд гор. Кирова с жалобой на указанное постановление, в которой указывает, что с обжалуемым постановлением не согласен, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и определяется исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, независимо от наступления общественно опасных последствий. По указанному правонарушению – нецелевому расходованию средств бюджета существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных материальных последствий, а именно причинение ущерба бюджету МО «Город Киров» на сумму (Данные деперсонифицированы), а в пренебрежительном отношении МБУ «Дом культуры (Данные деперсонифицированы)» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства. Кроме того, в материалах дела отсутствует информация о мерах, принятых МБУ «Дом культуры (Данные деперсонифицированы)» по устранению выявленных нарушений. По мнению заявителя оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. На основании изложенного, просит постановление мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района гор. Кирова от {Дата} отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебное заседание представитель департамента финансов администрации гор. Кирова не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
Представитель МБУ «Дом культуры (Данные деперсонифицированы)» ФИО4 просит постановление мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района гор. Кирова от {Дата} оставить без изменения, как законного и обоснованного, жалобу департамента финансов администрации гор. Кирова без удовлетворения.
Суд считает возможным рассмотреть материалы административного дела по жалобе департамента финансов администрации гор. Кирова без их представителя, так как представленных материалов административного дела признает достаточными для рассмотрения по существу жалобы.
Суд, выслушав представителя МБУ «Дом культуры (Данные деперсонифицированы)» ФИО4, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет, что задачей производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного Кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на, финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами устанавливается нормативными правовыми актами местной администрации.
Положение о порядке формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений МО «Город Киров» утверждено постановлением администрации города Кирова от {Дата}{Номер}-П (ред. от {Дата}) (далее - Положение {Номер}-П).
Согласно пункту 3.6 Положения {Номер}-П финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета МО «Город Киров».
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением, или приобретенного муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических или юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (в том числе земельные участки), и затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания, имущества учреждения рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
Порядок расчета и утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утвержден постановлением администрации города Кирова от {Дата}{Номер}-П (далее - Порядок {Номер}-П).
В соответствии с пунктом 2.1. Порядка {Номер}-П нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объёма оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчёте объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением.
В соответствии с пунктом 2.3. Порядка {Номер}-П базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива: затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги; затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 2.2. Порядка {Номер}-П значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждается в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений -органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Постановлениями администрации города Кирова от {Дата}{Номер}-П «Об утверждении значений нормативных затрат, базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, значений корректирующих коэффициентов, применяемых при расчёте нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, туризма, на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов»; от {Дата}{Номер}-П «О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от {Дата}{Номер}-П» утверждены значения нормативных затрат, базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, значения корректирующих коэффициентов.
Как усматривается из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от {Дата}, юридическое лицо - МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» в нарушение статьи 69.1 и 78.7 Бюджетного кодекса РФ, Решения Кировской городской Думы от {Дата}{Номер} «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 годов», Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) от {Дата} с изменениями от {Дата}, за счет средств бюджета, выделенных Учреждению на выполнение муниципального задания оплатило расходы на коммунальные услуги и налоги (на имущество, земельный налог, транспортный), не связанные с выполнением данного задания на сумму (Данные деперсонифицированы)., т.е. в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решениями о бюджете, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что в соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым расходованием бюджетных средств.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: решением Кировской городской Думы от {Дата}{Номер} «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на выполнение муниципального задания в рамках программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Город Киров», подпрограммы «Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования "Город Киров» услугами организаций культуры" для Дворцов и Домов культуры предусмотрено предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям по целевой статье 05 1 00 03200, вид расходов 600 в сумме (Данные деперсонифицированы) в том числе для МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» в сумме (Данные деперсонифицированы). на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Проверке представлено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - Соглашение от {Дата}), заключенное Уполномоченным органом (Управлением культуры администрации города Кирова) и Учреждением, а также график перечисления субсидий на 2018 год от {Дата}. Изменения в график перечисления субсидий на 2018 год, внесены дополнительным соглашением от {Дата}.
Предметом Соглашения от {Дата} является определение порядка и условий предоставления Учреждению управлением культуры из бюджета муниципального образования «Город Киров» в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Согласно пункту 2.3.1. Соглашения от {Дата} Учреждение обязуется соблюдать цели, условия и порядок, установленные при предоставлении субсидии.
Размер субсидии на 2018 год утвержден в Приложении (без номера) к Соглашению от {Дата} в сумме (Данные деперсонифицированы)., с учетом изменений размер субсидии на 2018 год составил (Данные деперсонифицированы).
Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» фактически на лицевой счет учреждения {Номер} по КФО 4 «Субсидия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг», в соответствии с графиком перечисления субсидий, по состоянию на {Дата} поступило (Данные деперсонифицированы).
Проверкой установлено, что Учреждение в 2018 году помимо бесплатных услуг оказывало платные услуги в соответствии с Уставом от {Дата}, которые муниципальным задание не предусмотрены.
Представлены выписки из приказа «Об утверждении перечня и расписания клубных формирований на творческий сезон 2018-2019 гг.» от {Дата}{Номер}, от {Дата}{Номер} «Об утверждении перечня и расписания клубных формирований на творческий сезон 2017-2018 гг.».
Представлены ежемесячные отчеты о мероприятиях, согласно которым за 2018 год проведено 62 платных мероприятия.
Согласно данным формы 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по состоянию на {Дата}, за 2018 год получено доходов от оказания платных услуг в сумме (Данные деперсонифицированы).
В результате, имущество, полученное в оперативное управление от муниципального образования и земельный участок, Учреждение, наряду с оказанием муниципальных услуг, также использовало в целях оказания платных услуг, в связи с чем, у Учреждения отсутствовало право оплачивать расходы по содержанию данного имущества исключительно за счет средств субсидии.
Однако, в соответствии с данными бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по счету 18 «Списание денежных средств со счетов учреждения» по состоянию на {Дата}) расходы за коммунальные услуги и налоги из средств субсидии произведены в сумме (Данные деперсонифицированы) при этом по приносящей доход деятельности (собственные доходы), расходы за коммунальные услуги, не производились, за исключением возмещения коммунальных услуг по договорам безвозмездного пользования в сумме (Данные деперсонифицированы)
Действия юридического лица - МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
Суд приходит к убеждению, что вина МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, доказана письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании мировым судьей, также не оспаривается директором МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)».
Указанные доказательства вины МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» в совершении административного правонарушения являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В совокупности данные доказательства достаточны для установления вины МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» и у суда сомнений не вызывают.
Таким образом, как судом первой инстанции, так и судом апелляционной инстанции в действиях МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района гор. Кирова от {Дата} производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Вместе с тем, согласиться с данными выводами мирового судьи нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от {Дата}{Номер} «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применений Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Допущенное МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» правонарушение влечет за собой причинение ущерба бюджету МО «город Киров» на сумму (Данные деперсонифицированы)., а также в пренебрежительном отношении МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» к исполнению своих обязанностей, к требованиям законодательства, что исключает применение положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, мировой судья допустила нарушение требований КоАП РФ при прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы) за малозначительностью.
Нарушения процессуальных норм КоАП РФ, допущенные при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек, обжалуемое постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района гор. Кирова от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу заместителя начальника департамента финансов администрации гор. Кирова ФИО3 - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района гор. Кирова от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении МБУ «Дом культуры «(Данные деперсонифицированы)» – отменить, дело об административном правонарушении направить мировому судье Первомайского судебного района г.Кирова на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - С.А. Масленников