ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-644/19 от 10.06.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

Демидов К.В.

№12-644/19

Р Е Ш Е Н И Е

г.Одинцово

Судья Одинцовского городского суда Московской области Алдошкина С.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Белова А.В, рассмотрев по жалобе председателя Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района Московской области Ермолаева Н.А. материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста сектора начисления расчетов с поставщиками отдела финансово-хозяйственных операций Голицынского структурного подразделения МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Одинцовского муниципального района Московской области» Сорокотяга Анастасии Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: АДРЕС,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 152 Одинцовского судебного района Московской области от 14.03.2019 производство по делу об административном правонарушении по ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного специалиста сектора начисления расчетов с поставщиками отдела финансово-хозяйственных операций Голицынского структурного подразделения МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Одинцовского муниципального района Московской области» Сорокотяга А.Н. прекращено в связи с малозначительностью, и ей объявлено устное замечание.

Не согласившись с постановлением, должностное лицо, правомочное составлять протокол об административном правонарушении, председатель Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района Московской области Ермолаев Н.А., обжаловал его в суд, и просит отменить как незаконное, а дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье, т.к. в действиях Сорокотяга А.Н. малозначительность отсутствует, поскольку по её вине главному распорядителю бюджетных средств Администрации сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области для формирования консолидированной бюджетной отчетности за 2018 год и КСП для дачи заключения предоставлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность МБУК КТ КСК "Назарьевский" за 2018 год. В результате данные нарушения не позволили своевременно КСП подтвердить достоверность годовой бюджетной отчетности Администрации сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области.

Представитель Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поскольку от Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района Московской области ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело без участия их представителя.

Сорокотяга А.Н. и защитник по доверенности Белов А.В. просили суд отказать в удовлетворении жалобы, так как ее действия не являлись умышленными и не повлекли неблагоприятных последствий.

Суд, проверив доводы жалобы и материалы дела, выслушав участников процесса, пришел к следующему.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ст.15.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Сорокотяга А.Н., являясь главным специалистом сектора начисления и расчетов с поставщиками отдела финансово-хозяйственных операций Голицынского структурного подразделения МКУ «Централизованная бухгалтерия» на основании приказа о приеме на работу от 01.02.2017 №20-к, в нарушение требований ст.7 ФЗ «О бухгалтерском учете», п.7, 70, 71, 170.2 Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н, 17.01.2019 года по адресу: АДРЕС, совершила действия, связанные с представлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что выразилось в следующем.

При проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Назарьевское за 2018 год» осуществлена проверка бюджетной отчетности получателя бюджетных средств - МБУК КТ КСК "Назарьевский", в результате которой установлен факт представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности:

в форме бухгалтерской отчетности 0503762 «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания» за 2018 год, сформированной в составе Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760), в нарушение п.65.1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н, согласно которой муниципальным учреждением указываются данные о результатах деятельности по исполнению муниципального задания в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении в структуре видов услуг (работ), МБУК КТ КСК «Назарьевский» в графе 6 «количество» отражены значения показателей исполнения муниципального задания равные нулю, вместо фактически достигнутых в 2018 году (согласно отчету о выполнении муниципального задания МБУК КТ КСК «Назарьевский» от 09.01.2019 по состоянию на 31.12.2018), что повлекло искажение ф.0503762 в части отражения фактических показателей по исполнению муниципального задания.

данные отчета об обязательствах учреждения ф.0503738 МБУК КТ КСК «Назарьевский» за 2018 год по виду финансового обеспечения «Субсидии на выполнение муниципального задания» не подтверждены данными Главной книги МБУК КТ КСК «Назарьевский» за 2018 год, что повлекло искажение Отчета об обязательствах учреждения ф.0503738 в части отражения принятых бюджетных обязательств, а именно: в гр.6 стр.200 Отчета ф.0503738 сумма принятых бюджетных обязательств отражена в размере 29 538,572 тыс. руб., в Главной книге по счету 4.502.11.000 «Принятые обязательства» по кредиту счета отражена сумма 30 779,572 тыс. руб. Отклонение по строке 200 гр.6 Отчета ф.0503738 составило 1 241,000 тыс. руб.; в гр.6 строки «Фонд оплаты труда учреждений» отражена сумма 18987,914 тыс. руб., в Главной книге по кредиту счета 4.502.11.211 - 19940,914 тыс. руб., отклонение составило 953,000 тыс. руб.; в гр.6 строки «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» отражена сумма 5 607,604 тыс. руб., в Главной книге по кредиту счета 4.502.11.213 - 5 895,604 тыс. руб., отклонение составило 288,000 тыс. руб.; в гр.7 Отчета ф.0503738 сумма принятых обязательств с применением конкурентных способов отражена в размере 109,603 тыс. руб., в карточке счета 502.17 «Принимаемые обязательства» по КФО «4» в размере 337,001 тыс. руб. Отклонение составило 227,398 тыс. руб. или 207,47 %; в гр.4 стр.900, 910 Отчета ф.0503738 (субсидия на финансовое обеспечение выполнения М3) сумма обязательств финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом - всего, отражена в размере 105 676,840 тыс. руб., вместо 52 126,420 тыс. руб. (согласно Плану ФХД МБУК КТ КСК «Назарьевский»). Отклонение составило 53 550,420 тыс. руб., что повлекло искажение Отчета ф.0503728 на указанную сумму;

в сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) в гр.3 «Принято обязательств по контрактам» раздела «4. Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов» по номеру (коду) счета бюджетного учета 0801 0000000000 244 4 50217 223 отражена сумма 109,603 тыс. руб., которая не подтверждена данными карточки счета 502.17 «Принимаемые обязательства» по КФО «4», а именно в карточке счета отражены обязательства в размере 337,001 тыс. руб. Отклонение составило 227,398 тыс. руб.;

в сведениях о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) в гр.4 «Экономия в результате применения конкурентных способов» раздела «4. Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов» по номеру (коду)* счета бюджетного учета 0801 0000000000 244 4 50217 223 отражена сумма 227,398 тыс. руб., которая фактически не является экономией в результате применения конкурентных способов. Отклонение составило 227,398 тыс. руб.

20.02.2019 в отношении Сорокотяга А.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.6 КоАП РФ.

Вина Сорокотяга А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; - справкой от 20.02.2019 года о результатах проведения проверки; распоряжением от 08.02.2019; соглашением о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета и отчетности от 01.01.2017 №42/гол; заключением от 20.02.2019 года; приказом №11-к от 30.01.2015 г. должностной инструкцией от 22.10.2018 г.; отчетом по форме 0503738; пояснительной запиской на 01.01.2019 г. по форме 0503100; сведениями о выполнении государственного (муниципального) задания по форме 0503762; сведениями о принятых и неисполненных обязательствах по форме 0503775; планом финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов от 20.11.2018 г.; отчетом за 4 квартал 2018 год и пояснительной запиской к отчету, которым суд доверяет.

При изучении доводов жалобы и обжалуемого судебного акта оснований для его отмены не установлено.

На основании анализа приведенных норм и доказательств, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Сорокотяга А.Н., как должностного лица, наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, так как совершила действия, связанные с представлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений не содержит указаний на невозможность применения ст.2.9 Кодекса в отношении, какого-либо административного правонарушения.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что выявленные в ходе проверки нарушения являются незначительными, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, мировой судья в рассматриваемом случае счел возможным применить ст.2.9 КоАП РФ.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая цели и мотивы совершенного правонарушения, отсутствие общественно-опасных последствий, мировой судья обоснованно пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения главным специалистом сектора начисления и расчетов с поставщиками отдела финансово-хозяйственных операций Голицынского структурного подразделения МКУ «Централизованная бухгалтерия» Сорокотяга А.Н. и прекратил в отношении нее дело по ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ и оснований для его отмены судом второй инстанции не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1. – 30.7. КоАП, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №152 Одинцовского судебного района Московской области от 14.03.2019, которым дело об административном правонарушении по ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении главного специалиста сектора начисления и расчетов с поставщиками отдела финансово-хозяйственных операций Голицынского структурного подразделения МКУ «Централизованная бухгалтерия» Сорокотяга А.Н., - оставить без изменения, жалобу председателя Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района Московской области Ермолаева Н.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.12. КоАП РФ.

Федеральный судья подпись С.В. Алдошкина