ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-644/2016 от 06.06.2016 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья С.А. Вяткина Дело №12-644/2016

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 6 июня 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Н.Р. Мостовенко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Сакского районного суда Республики Крым от 16 марта 2016 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Сакского районного суда Республики Крым от 16 марта 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 просит об отмене вышеназванного постановления и прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы указал, что договор купли-продажи недвижимого имущества, расположенного по адресу: АР Крым, <адрес>, от 06.11.2002г. действителен. Таким образом, указанное недвижимое имущество принадлежит ФИО1 на праве собственности, в связи с чем оно не является самовольно занятым земельным участком.

Участники по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили. Не представили каких-либо доказательств невозможности явки в суд.

Как следует из административного материала, судебное заседание по рассмотрению жалобы назначено на 06.06.2016г. определением от 22.04.2016г., судебные повестки-извещения направлены участникам дела об административном правонарушении, по всем адресам, имеющимся в административном материале.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что участники дела об административном правонарушении извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в их отсутствие, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников дела об административном правонарушении.

Суд, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.

Вместе с жалобой на постановление Сакского районного суда Республики Крым от 16 марта 2016 года, ФИО1 было заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения суда.

Согласно частей 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела, копия обжалуемого постановления суда первой инстанции была получена ФИО1 04.04.2016г., о чем свидетельствует соответствующая расписка.

Согласно оттиска почтового штемпеля на конверте, жалоба на постановление Сакского районного суда Республики Крым от 16.03.2016г. была направлена заявителем 12.04.2016г.

Таким образом, при подаче 12.04.2016г. жалобы на постановление Сакского районного суда Республики Крым от 16.03.2016г., ФИО1 не был пропущен десятидневный срок на его обжалование.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Постановлением суда первой инстанции ФИО1 признан виновным в том, что он повторно в течение года не исполнил в установленный срок предписание Государственного земельного надзора Российской Федерации об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации (использование земельного участка, расположенного за юго-западной окраиной <адрес> на расстоянии 40 м. от уреза воды Черного моря и на расстоянии 70-110 метров от уреза воды озера Ойбурское, на песчаной пересыпи, разделяющей Черное море и озеро Ойбурское на землях запаса за границами населенных пунктов на территории Штормовского сельского совета площадью 15000 кв.м. (1,5 га), путем размещения каменных и деревянных строений и сооружений рыбацкого стана, частично огороженных каменным и металлическим заборами, без наличия каких-либо правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, что является нарушением требований ст.ст. 25, 26 Земельного Кодекса Российской Федерации).

Ответственность по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное в течение года невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Республике Крым от 13.08.2014г. по делу №27 ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 7.1 КоАП РФ в части «самовольное занятие земельного участка», выразившегося в самовольном занятии земельного участка, расположенного за юго-западной окраиной <адрес> на расстоянии 40 м. от уреза воды Черного моря и на расстоянии 70-110 метров от уреза воды озера Ойбурское, на песчаной пересыпи, разделяющей Черное море и озеро Ойбурское на землях запаса за границами населенных пунктов на территории Штормовского сельского совета площадью 15 000 кв.м. (1,5 га), путем размещения каменных и деревянных строений и сооружений рыбацкого стана, частично огороженных каменным и металлическим заборами, без наличия каких-либо правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, что является нарушением требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена назначением административного наказания в виде штрафа (штраф оплачен в полном объеме). 13.08.2014г. ИП ФИО1 было выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

Проверкой исполнения предписания от 13.08.2014г. установлено, что предписание от 13.08.2014г. не выполнено (акт проверки от 30.09.2014г. №4). По результатам проверки 30.09.2014г. в отношении ФИО1 составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано повторное предписание от 30.09.2014г. об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 30.10.2014г.

Проверкой исполнения предписания от 30.09.2014г. установлено, что предписание от 30.09.2014 г. не выполнено (акт проверки от 21.11.2014г. №41). По результатам проверки 21.11.2014г. в отношении ФИО1 составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано третье предписание от 21.11.2014г. об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 22.12.2014г.

Постановлением Сакского районного суда Республики Крым от 16.12.2014г. по делу №5-847/2014 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Проверкой исполнения предписания от 21.11.2014г. установлено, что предписание от 21.11.2014г. не выполнено (акт проверки от 27.01.2015 г. № 2). По результатам проверки 27.01.2015 г. в отношении ФИО1 составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП, а также выдано четвертое предписание от 27.01.2015г. об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 27.02.2015 г.

Постановлением Сакского районного суда Республики Крым от 07.04.2015г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Проверкой исполнения предписания от 27.01.2015г. установлено, что предписание от 21.11.2014 г. не выполнено (акт проверки от 19.03.2015г. № 78). По результатам проверки 19.03.2015г. в отношении ФИО1 составлен административный протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано пятое предписание от 19.03.2015г. об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 19.06.2015г.

Постановлением Сакского районного суда Республики Крым от 09.06.2015г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Проверкой исполнения предписания от 19.03.2015г. установлено, что предписание от 19.03.2015г. не выполнено (акт проверки от 16.07.2015 г. № 210). По результатам проверки 16.07.2015г. в отношении ФИО1 составлен административный протокол по ч. 25 ст. 19.5 КоАП - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, а также выдано шестое предписание от 16.07.2015г. об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 18.01.2016г.

Постановлением Сакского районного суда Республики Крым от 26.08.2015 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания.

Срок предписания от 16.07.2015г. истек 18.01.2016г. Информация, об исполнении предписания, с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарущения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания, с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами в установленный срок заявителем не была представлена. Правоудостоверяющие документы на земельный участок отсутствуют, нарушение не устранено. ФИО1 продолжает использовать земельный участок, расположенный за юго-западной окраиной <адрес> на расстоянии 40 метров от уреза воды Черного моря и на расстоянии 70-110 метров от уреза воды озера Ойбурское. на песчаной пересыпи, разделяющей Черное море и озеро Ойбурское на землях запаса за границами населенных пунктов на территории Штормовского сельского совета площадью 15 000 кв.м. (1,5 га), путем размещения каменных и деревянных строений и сооружений рыбацкого стана, частично огороженных каменным и металлическим заборами без наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок, что является нарушением требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного в отношении ФИО1 Государственным инспектором Республики Крым по использованию и охране земель составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

В качестве доказательств, подтверждающих вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, судом первой инстанции в обжалуемом постановлении указаны: акт проверки №46 от 08.02.2016 г., устанавливающим факт нарушения земельного законодательства и факт неисполнения предписания; фото-таблица к акту проверки от 08.02.2016г.; распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки физического лица от 22.01.2016г.; копия предписания от 16.07.2015г. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, которым установлен срок устранения выявленного нарушения до 18.01.2016г.

Касательно доводов заявителя о том, что указанное недвижимое имущество принадлежит ФИО1 на праве собственности, в связи с чем оно не является самовольно занятым земельным участком, суд поясняет, что заявитель не был лишен возможности обжалования решения суда, вступившего в законную силу, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании установленного выше нарушения, в отношении ФИО1 должностными лицами государственного земельного надзора выносились предписания об устранении выявленных нарушений, который в установленный срок заявителем устранены не были.

В то время как ответственность по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное в течение года невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано привлек ФИО1 к административной ответственности по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.

В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Сакского районного суда Республики Крым от 16 марта 2016 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>