Дело № 12-644/2016
Р Е Ш Е Н И Е
13 декабря 2016 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Николенко В.И., при секретаре Труляевой Н.С., с участием представителя заявителя ООО «Невеленд» по доверенности ФИО1, рассмотрев жалобу ООО «Невеленд» в лице генерального директора ФИО2 на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 31 октября 2016 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 31 октября 2016 года общество с ограниченной ответственностью «Невеленд» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
С постановлением Общество не согласно, в поданной жалобе ставит вопрос о его отмене в связи с незаконностью, указывая о том, что требование налогового органа о предоставлении ежемесячной и ежеквартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности не основано на нормах действующего законодательства, в связи с чем обязательному исполнению не подлежит, а носит информационный характер. Обращает внимание на то обстоятельство, что с учетом положений части 4 ст. 13 Федерального закона № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», с 1 января 2013 года промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в случаях, установленных законодательством РФ. При этом законодателем урегулированы конкретные случаи необходимости предоставления такой отчетности и периодичность ее предоставления. В случае же с промежуточной отчетностью организатора азартных игр, установленной постановлением Правительства РФ № 540 от 23 августа 2007 года (в редакции от 1 июля 2016 года), такая обязанность описана в общем, без указания на конкретный отчетный период. Полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу. Кроме того, обращает внимание на неправильную квалификацию действий Общества, поскольку непредоставление сведений, за которое предусмотрена административная ответственность, в контексте диспозиции ст. 19.7 КоАП РФ, имеет место лишь в случаях проведения проверки контролирующим органом.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Дополнила, что до вступления в силу постановления Правительства РФ предоставление ежемесячной бухгалтерской (финансовой) отчетности законодательством предусмотрено не было.
В судебное заседание не явились заявитель ФИО2, а также представитель МИ ФНС № 9 по г. Калининграду, извещенные о дате и времени рассмотрения административного материала надлежащим образом. Имея достоверные сведения о том, что в производстве суда имеется жалоба ФИО3 в интересах ООО «Невеленд», получив судебные извещения, от явки в суд уклонились, тем самым по своему усмотрению распорядившись своими процессуальными правами на участие в судебном заседании.
С учетом изложенного, выслушав мнение участников судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся надлежащим образом извещенных лиц.
Заслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужило непредоставление в налоговый орган промежуточной бухгалтерской отчетности за второй квартал 2016 года.
Данные обстоятельства и вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения нашли свое полное подтверждение совокупностью доказательств, исследованных и оцененных судом первой инстанции.
Представитель заявителя в судебном заседании, не оспаривая самого факта непредоставления отчетности в налоговый орган, полагала, что данная обязанность по представлению промежуточной бухгалтерской отчетности прямо законом не предусмотрена.
Вместе с тем, с указанными доводами согласиться нельзя в силу следующего.
Согласно ч. 15 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ « О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления.
В соответствии с п. 22 Правил предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных постановлением Правительства РФ № 540 от 23 августа 2007 года (в редакции от 1 июля 2016 года) (далее Правила), организатор азартных игр представляет в Министерство финансов Российской Федерации и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Пунктами 23 и 24 Правил предусмотрено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 22 настоящих Правил, представляется не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года, а промежуточная - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который она составлена.
Пунктом 10 части 4 Правил в редакции постановления Правительства РФ № 540 от 27 ноября 2010 года, действующей до изменений от 1 июля 2016 года, «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» также была предусмотрена обязанность организатора азартных игр представлять в Федеральную налоговую службу документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, и ежеквартальную отчетность
Приказом Минфина России от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ № 66н), вступающим в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н, установлено, что содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках применяются последовательно от одного отчетного периода к другому (п. 34). Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной (п. 29).
Ссылка заявителя в жалобе на то, что Федеральным законом № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 « О бухгалтерском учете» периоды предоставления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности организатора азартных игр не конкретизированы, в связи с чем организация сама вправе определять отчетный период для составления промежуточной бухгалтерской отчетности, не может быть признана состоятельной.
Действительно, особенностью вышеупомянутого Федерального закона № 402-ФЗ, является отсутствие в нем норм, регламентирующих периодичность составления промежуточной отчетности, а также содержащих требование составления промежуточной отчетности. Согласно данному Закону промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года. Случаи, когда экономические субъекты обязаны составлять промежуточную отчетность, установлены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 13 Закона № 402-ФЗ).
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ и после 1 января 2013 г. продолжает действовать Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99), пункт 48 которого предписывает организациям составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Требование составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность содержится также в пункте 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н.
Таким образом с учетом приведенных выше правовых норм, организации и после вступления в силу Закона № 402-ФЗ обязаны составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, а организаторы азартных игр, с учетом требований пункта 22 Правил в редакции постановления Правительства РФ № 540 от 1 июля 2016 года, устанавливающих дополнительные требования к отчетности организаторов азартных игр, а также пункта 10 части 4 Правил в редакции указанного постановления Правительства от 27 ноября 2010 года, действующей до изменений от 1 июля 2016 года, обязаны представлять в территориальный налоговый орган квартальную бухгалтерскую отчетность.
В связи с этим обоснованность привлечения Общества к административной ответственности за непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, сомнений не вызывает.
Назначенное административное наказание является наиболее мягким из предусмотренных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ соответствует объему и характеру допущенного Обществом нарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного законом для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи не усматривается.
Руководствуясь ст.30.7 - ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от 31 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Невеленд», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ
Судья