ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-645/18 от 30.03.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-645/18

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,

рассмотрев 30 марта 2018 года в г. Сыктывкаре жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 23.01.18 года о привлечении к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 23.01.18 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просил учесть, что допущенное нарушение антимонопольного законодательства не повлекло за собой нарушения чьих-то прав, совершено впервые, полагал производство подлежащим прекращению в связи с малозначительностью.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

Административный орган своего представителя не направил, надлежащим образом извещен.

Исследовав материалы дела в их совокупности, выслушав ФИО1, суд не находит основания для отмены постановления.

Как следует из материалов дела, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 20.03.2017 рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «...»на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее - ГУ РК «Кардиологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка кислорода для медицинских нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в марте-июле 2017 года»..

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещены в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 64 Закона «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 09.01.2017, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1, согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки требование в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Бездействие заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части определения в подпункте 5 части 2 раздела 1 документации об электронном аукционе в числе единых требований частникам закупки требования в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречит частям 1,5 статьи 31, части 3 ст. 64 Закона «О контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ( в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, вступившей в силу с 09.01.2017 года при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего федерального закона.

В подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указан в редакции Закона «О о контрактной системе, утратившей силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.16 года № 489- ФЗ: «отсутствие у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Действие заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части определения в подпункте 5 части 2 пункта 2 раздела 1 документации об электронном аукционе единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона –«О контрактной системе» в редакции, утратившей силу, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, противоречит пункту 7 части 1, части 6 статьи 31 Закона «О контрактной системе».

Согласно пункту 11 части 1 ст. 64 Закона «о контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 ст. 65 Закона «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, участник такого аукциона вправе направить не более чем трех запросов о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 6 информационной карты документации об электронном аукционе (с учетом внесенных изменений) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.03.2017 года. Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 05.03.2017; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть установлена либо 06.03.2017, либо 07.03.2017. По пункту 9 информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе указана 28.02.2017.

Действие заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 28.02.2017, противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона «О контрактной системе».

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственным должностным лицом за разработку документации об электронном аукционе в ГУ РК «Кардиологический диспансер» является ФИО1 начальник отдела закупок и торгов ГУ РК «Кардиологический диспансер», переведенный на указанную должность 26.08.2014 года. Согласно пунктам 2.4, 2,22, 2.30 должностной инструкции начальника отдела закупок и торгов ГУ РК «Кардиологический диспансер», к должностным обязанностям начальника отдела закупок и торгов отнесено, наряду с прочим, обеспечение при проведении закупок строгого соблюдения требований Закона «О контрактной системе и иных нормативных актов; обеспечение своевременного формирования заявок на закупку товаров, работу, услуг, с оформлением сопутствующих документов, технического задания, пояснительной записки, технической характеристики и др, обеспечение в установленном порядке и сроки надлежащего ведения всей требуемой документации.

Административным органом правильно был определен субъект ответственности, административное взыскание наложено с соблюдением сроков, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, нарушений процедуры привлечения допущено не было, наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд не усматривает оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью, поскольку законодателем санкция за данное правонарушение определена с учетом несущественного вреда общественным интересам в сфере антимонопольного законодательства.

Суд полагает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 23.01.18 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.

Судья Нагибина Е.Л.