Дело № 12-645/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пенза 08 ноября 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Николаева Л.В.,
рассмотрев жалобу ИП ФИО1 на постановление ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 10.08.2016 г. о привлечении ИП ФИО1 (ОГРНИП №, ИНН №) к административной ответственности по ст. 19.7.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Региональной энергетической комиссии Рязанской области от 10.08.2016 года ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В постановлении указано, что на основании поступившего в ГУ РЭК Рязанской области обращения граждан № от 23.05.2016 г., согласно которому заявитель просил провести проверку аптеки по адресу: <адрес>, указывая на завышенную стоимость лекарства «Симвастатин». Государственное регулирование цен на лекарственные препараты осуществляется в соответствии со ст. 60 ФЗ от 12.04.2010 г. №61 – ФЗ. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения утвержден распоряжением правительства РФ от 26.12.2015 г. №2724 – р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. Препарат «Симвастатин» входит в указанный перечень. Письмом от 25 мая 2016 года № ГУ РЭК Рязанской области направило на имя ИП ФИО1 запрос сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия: - протокол согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2009 №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; - документы, содержащие информацию о розничных ценах, сформированных Ип ФИО1; - сведения о системе налогообложения, на которой находится аптека; - свидетельство о регистрации в качестве ИП; - документ, удостоверяющий личность. Указанное письмо направлено заказным почтовым отправлением. По состоянию на 29 июня 2016 года ИП ФИО1 информация, запрошенная письмом от 25 мая 2016 года № и необходимая для осуществления проверки не поступала. По факту непредставления запрошенных сведений, необходимых ГУ РЭК Рязанской области для осуществления полномочий по контролю в отношении ФИО1 возбудили дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
В жалобе ИП ФИО1, выражая несогласие с данным постановлением, считая его незаконным, указывает, что постановление вынесено 10.08.2016г., ей постановление получено по почте России 25.08.2016г., в подтверждении чего прикладывает копию конверта и информацию с официального сайта почты России об отслеживании почтовых отправлений. Таким образом, срок для обжалования постановления не истек. С постановлением она не согласна по следующим основаниям. Она получила приказ о проведении в отношении ИП Загорская СВ. внеплановой документарной проверки, в данном приказе указан срок проведения проверки с 01.06.2016 года по 29.06.2016 года. Приказ получен 11.06.2016 года, в данном приказе установлен срок 20 рабочих дней - с 01.06.2016 года по 29.06.2016 года для уполномоченных сотрудников Региональной энергетической комиссии Рязанской области, которым поручено проведение проверки, каких-либо сроков для нее как проверяемого лица по месту осуществления деятельности в приказе не установлено. В п. 9. приказа указано: «В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: - направить ИП Загорская СВ. запрос необходимых для проведения проверки документов». Документов, запросов, писем с указанием конкретной даты предоставления документов и с указанием перечня документов она не получала. Она узнала о том, что административный орган ждет от нее документы после того как созвонилась с представителем Региональной энергетической комиссии Рязанской области с целью подготовки и уточнения документов по пункту 11 приказа. 30.06.2016 года по почте России в адрес Региональной энергетической комиссии Рязанской области были отправлены документы, указанные в п. 11. приказа о проведении внеплановой документарной проверки, ранее этого срока отправить документы возможности не было, по причинам указанным в объяснениях, приобщенных к материалам административного дела, а также по причине отсутствия запроса на предоставление данных документов. Факт отправки ею документов и получения их административным органом подтверждается квитанций об отправке и указанием в протоколе об административном правонарушении от 27.07.2016 года о получении ГУ РЭК Рязанской области документов 04.07.2016 года. Таким образом, административный орган получил отправленные ею документы, должен был их рассмотреть и принять соответствующее решение. Однако административным органом составлен акт о прекращении проверки, из чего следует, что они не были необходимы административному органу для рассмотрения. На основании вышеизложенного дело подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Кроме того, даже если бы было доказано, что в ее действиях либо бездействии имеется состав вменяемого ей правонарушения, то при назначении наказания административным органом не учтено, что ранее к административной ответственности не привлекалась, что имеются смягчающие обстоятельства, так как до вынесения постановления о назначении наказания и до составления протокола об административном правонарушении документы ей были предоставлены, также не учтено то, она относится к лицам, являющихся малыми предприятиями, в подтверждении чего прикладывает сведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, которые находятся в свободном доступе на официальном сайте https://rmsp.nalog.ra/. На основании изложенного считает принятое постановление от 10.08.2016 года незаконным.
В судебном заседании заявитель ИП ФИО1 надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела не явилась.
Представитель Региональной энергетической комиссии Рязанской области будучи надлежащим образом извещенными в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
Порядок рассмотрения административных дел подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть, в частности, указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В оспариваемом постановлении указано на нарушение ИП ФИО1 требований ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ и непредставление запрошенных сведений, необходимых ГУ РЭК Рязанской области для осуществления полномочий по контролю.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области был направлен ИП ФИО1 приказ о проведении внеплановой проверки, который был получен заявителем 11.06.2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением.
В вышеназванном приказе указано, что Главным Управлением «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области проводится проверка в отношении ИП ФИО1 Срок проведения проверки установлен: 20 рабочих дней в период с 01 июня 2016 г. по 29 июня 2016 г. При этом в п.9 приказа указано:«Направить ИП ФИО1 запрос необходимых для проведения проверки документов».
Однако в материалах дела нет сведений о направлении данного запроса. Согласно объяснениям ИП ФИО1 никаких писем с указанием конкретной даты предоставления документов и с указанием перечня документов она не получала.
Вместе с тем согласно п.11 Приказа от 25.05.2016 года указан перечень документов, предоставление которых необходимо индивидуальному предпринимателю для проведения проверки, однако в данном пункте не указан срок в течении которого ИП ФИО1 необходимо представить перечисленные документы.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ИП ФИО1 не была надлежащим образом доведена информация о том, в течении какого срока ей необходимо представить документы для проведения проверки, в сопроводительном письме которое было направлено вместе с приказом указано, что информацию необходимо направить в возможно короткий срок, но не указан конкретно в какой. Более того заявитель предполагала, согласно указанному в п.9 приказа, что должен придти еще один запрос для предоставления документов.
Согласно изменениями и дополнениями вступившими в законную силу с 01.07.2016 года КоАП РФ в п.1 ст.19.7.1 указано, что непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 рублей до 5 000 рублей.
Таким образом, с 01.07.2016 года в законную силу вступили изменения, в соответствии с которыми исключается ответственность за непредставление сведений указанным органом полномочий по контролю (надзору) сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченный органом срок.
Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, поскольку с 01.07.2016 года были внесены изменения в ст.
п.1 ст.19.7.1, а постановление о назначении административного правонарушения было вынесено 10.08.2016 года, суд считает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу, при наличии обстоятельств предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, судья полагает, что в действиях ИП ФИО1 по непредставлению запрошенных сведений отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем постановление главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 10.08.2016 г. о привлечении ИП ФИО1 (ОГРНИП №, ИНН №) к административной ответственности по ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде назначения административного штрафа в размере 3 000 рублей отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, жалобу ИП ФИО1 –удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: