ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-645/2022 от 14.10.2021 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

дело № 12-645/2022

24RS0041-01-2022-003803-78

РЕШЕНИЕ

14 октября 2021 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда ХА2, при секретаре А3, рассмотрев жалобу защитника А1А4 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России о назначении административного наказания по делу У.32-1137/2022 от 00.00.0000 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении руководителя МКУ «УДИБ» А1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России о назначении административного наказания по делу У.32-1137/2022 от 00.00.0000 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, руководитель МКУ «УДИБ» А1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, А1 в лице защитника обратился с жалобой, в которой указал на необоснованность вынесенного административным органом постановления, мотивировав свою жалобу тем, что нарушений положений ст. 95 Федерального закона от 00.00.0000 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" им не допущено.

А1, будучи надлежаще уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Помощник прокурора ХА5, представитель должностного лица УФАС по ХА6- А7 выразили мнение об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Данное административное правонарушение посягает на порядок заключения, изменения контракта, предусмотренного Федеральным законом от 00.00.0000 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 00.00.0000 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных п. п. 1 - 10 ч. 1 данной статьи.

Из материалов дела следует, что 00.00.0000 года между МКУ «УДИБ» и ООО «МонтажСпецСтрой» заключен контракт № Ф.2021.0216 (далее - Контракт) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х, определенных по результатам рейтингового голосования.

В соответствии с п. 9.1.1 контракта от 00.00.0000 года № Ф.2021.0216 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных пп. 9.1.1.1-9.1.1.3 Контракта. Согласно пунктам 9.1.1.1-9.1.1.2 Контракта по соглашению сторон допускается снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуг и иных условий контракта. При использовании контракта по предложению Заказчика допускается увеличение предусмотренных контрактом (за исключением контракта предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количеством товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшение предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Пунктом 2.1 муниципального контракта № Ф.2021.0216 установлено, что цена контракта установлена на основании Сметного расчета стоимости (Приложение У к муниципальному контракту), который является неотъемлемой частью контракта, с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной ООО «МонтажСпецСтрой», и составляет 19350650,52 рублей, в т.ч. НДС 3225108, 42 рублей.

Дополнительными соглашениями от 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года к муниципальному контракту № Ф.2021.0216 произведено изменение объемов и видов работ по позициям Сметного расчета стоимости, указанным в приложении У «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х определенных по результатам рейтингового голосования» к контракту более чем на 10%.

Работы и объемы, которые изменялись или добавлялись путем внесения их дополнительным соглашением приведены в сопоставительной ведомости объемов дополнительных работ при реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», при этом произошло увеличение объема работ более чем на 10%.

Согласно позициям 2, 3, 4, 5, 42 и другим позициям, указанным в Приложении У к дополнительному соглашению от 00.00.0000 года к Контракту № Ф.2021.0216 «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х, определенных по результатам рейтингового голосования» помимо изменения объемов работ (увеличения и уменьшения) добавлены новые виды работ, ранее не предусмотренные условиями Контракта № Ф.2021.0216 и закупочной документацией:

-Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы (Н=0,2м) (в т.ч. планировка и укатка земляного полотна) на сумму 349,73 руб.;

-Смесь песчано-гравийная природная на сумму 733,76 руб.;

-Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками: третьего типоразмера ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 см на сумму 286,77 руб.;

-Смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые тип Б марка II на сумму 2731,65 рублей;

-При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-031 -01 на сумму 26,26 руб.;

-Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий (БР100.30.15) на сумму 20187,55

-Камни бортовые БР 100.30.15, бетон ВЗО (М400), объем 0,043 м3 на сумму 29268,74 руб.;

-Устройство резинового покрытия, толщиной 5см на сумму 54013,47 руб,;

-Устройство резинового покрытия, толщиной 2см на сумму 36277,03 руб.;

-Сцена на сумму 53344,56 руб.

Кроме того, согласно позициям 2, 3, 4, 5, 42 и др. Приложения У к дополнительному соглашению от 00.00.0000 года Контракту № Ф.2021.0216 «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х, определенных по результатам рейтингового голосования» изменен объем работ:

-Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м ;

-Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 6 км (перевозка на ПТБО);

-Разборка тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель;

-Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 (Погрузка отходов);

-Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 6 км (перевозка на ПТБО);

-Брусчатка 600x300x80 Колор Микс.

Кроме того 00.00.0000 года между МКУ «УДИБ» и МП Х «ДРСП Левобережное» заключен муниципальный контракт № Ф.2021.1425.1 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, определенных по результатам рейтингового голосования в городе Красноярске (правобережная набережная Х от пр. им. газеты «Красноярский рабочий», д. I24A до Х) (далее - Контракт № Ф.2021.1425.1).

В соответствии с пунктом 9.1.1 Контракта № Ф.2021.1425.1 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных статьей 95 Закона о контрактной системе и пунктами 9.1.1.1-9.1.1.3 Контракта № Ф.2021.1425.1.

Согласно пунктам 9.1.1.1, 9.1.1.2 Контракта № Ф.2021.1425.1 по соглашению сторон допускается снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества доставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. При исполнении контракта по предложению Заказчика допускается увеличение предусмотренных контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ;носу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного I наследия) количества товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшение предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Пунктом 2.1 Контракта № Ф.2021.1425.1 установлено, что цена контракта установлена на основании Сметного расчета стоимости (Приложение У к муниципальному контракту), который является неотъемлемой частью контракта, с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, -предложенной МП Х «ДРСП Левобережное» и составляет 69 165 916,19 руб., в т.ч. НДС 11 527 652,70 руб.

Дополнительными соглашениями от 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года к Контракту № Ф.2021.1425.1 произведено изменение объемов и видов работ по позициям Сметного расчета стоимости, указанным в I приложении У «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, определенных по результатам рейтингового голосования в городе Красноярске (правобережная набережная Х от пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 324а до Х)» к контракту более чем на 10%. При этом дополнительным соглашением от 00.00.0000 года увеличена цена контракта до 4 259 935,40 руб. Увеличение цены контракта произведено в пределах 10%.

Работы и объемы, которые изменялись или добавлялись путем внесения их дополнительным соглашением, приведены в сопоставительной ведомости объемов дополнительных работ при реализации федерального проекта Нормирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», при этом произошло увеличение объема работ более чем на 10%.

Согласно позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 (Демонтажные работы), позициям 3, 4, 5 (Вертикальная планировка), позиции 1 (Конструкции тротуаров с покрытием из тротуарных плит. Тип 1), позициям 26, 33 (Конструкция тротуаров с покрытием из тротуарных плит. Tип 2) и другие Приложения У к дополнительному соглашению от 00.00.0000 года к Контракту № Ф.2021.1425.1 «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, определенных по результатам рейтингового голосования в городе Краснорске (правобережная набережная Х от пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 124а до Х)» помимо изменения объемов работ (увеличения и уменьшения) добавлены новые виды работ, ранее не предусмотренные условиями Контракта № Ф.2021.1425.1 и закупочной документацией:

-Пробивка в бетонных стенах и полах толщиной 100 мм отверстий площадью до 500 см;

-Разборка тротуаров из мелкоштучных искусственных материалов (брусчатка) на цементно-песчанном монтажном слое толщиной 50 мм;

-Омоложение одиночных кустарников;

-Корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет диаметром до 500 мм твердых пород;

-Установка блоков стен подвалов массой до 0,5 т;

-Разборка железобетонных фундаментов;

-Готовые песчано-щебеночные смеси марка 800, размер зерен до 10 мм, сорт 8;

Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе выразилось в том, что локальными сметными расчетами к Контракту в контракт включены иные, не предусмотренные изначально контрактом работы, а также изменены объемы работ.

Возможность изменения условий контракта подобным образом не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, Заказчик нарушил часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Должностным лицом заказчика - МКУ «УДИБ», заключившим дополнительными соглашениями от 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года к муниципальному контракту Ф.2021.0216,и дополнительные соглашения от 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года к Контракту № Ф.2021.1424.1, является А1

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Учитывая изложенное, действия должностного лица – руководителя МКУ «УДИБ» А1 административным органом правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются материалами дела, в том числе постановлением заместителя прокурора Х о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 года, муниципальным контрактом № Ф.2021.1425.1 от 00.00.0000 года дополнительными соглашениями от 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, муниципальным контрактом № Ф 2021.0216 от 00.00.0000 года, дополнительным соглашениями 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности правонарушения и замены наказания на предупреждение, не имеется, исходя из характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов для обеспечения муниципальных нужд.

Административное наказание назначено А1 в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, срок давности и порядок привлечения не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России о назначении административного наказания по делу У.32-1137/2022 от 00.00.0000 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении руководителя МКУ «УДИБ» А1 оставить без изменения, а жалобу его защитника А4 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.

Копия верна.

Судья А.В. Черных