ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-647/20 от 28.06.2021 Мытищинского городского суда (Московская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

28 июня 2021 года <адрес>

Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ООО «Пантеон» на постановление начальника Дмитровского территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. и решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Пантеон»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Дмитровского территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения Решением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Пантеон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Мытищинский городской суд <адрес>, защитник ООО «Пантеон» просит состоявшиеся по делу постановление и решение отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы указывая на то, что в действиях общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку на дату действия предыдущей редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», а именно до ДД.ММ.ГГГГ, Общество не являлось собственником имущества, земельного участка с кадастровым номером с расположенным на нем «Комплексом термического обезвреживания отходов «IMA 2006F» по адресу: <адрес>, в связи с чем, обязанность по установлению санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) в указанный срок (как предписано правилами), не могла бы быть исполнена.

Представитель ООО «Пантеон» по доверенности ФИО2, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание явился. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, доводы жалобы поддержал. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела ряда документов, в том числе: копии иска к ООО «Пантеон» и отзыва по гражданскому делу Дубненского городского суда <адрес>; копию пояснения Министерства экологии и природопользования <адрес> представленного в дело Дубненского городского суда <адрес>; копию экспертного заключения проекта СЗЗ по адресу: МО, <адрес>; сведения из реестра субъектов малого предпринимательства.

Против рассмотрения жалобы в отсутствие генерального директора общества не возражал.

Представитель Дмитровского территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> и представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явились. Извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, на основании ст.ст.25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ рассмотреть настоящую жалобу считаю возможным.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Пантеон» по доверенности ФИО2, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 30 мин. по адресу: МО, <адрес>, Дубненской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ст.52 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»; ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.1, п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон»; п.4.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; п.1.4, 2.5, 2.11, 3.1, 4.8, 5.1, 5.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно материалов проверки, ООО «Пантеон» на производственный участок по обезвреживанию (утилизации) отходов по адресу: <адрес>, размер санитарно-защитной зоны не установлен.

Указано, что ООО «Пантеон» в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека соответствии санитарно-эпидемиологическом требованиям осуществляемой деятельности не обращался. При этом ООО «Пантеон» осуществляет деятельность по сжиганию просроченной пищевой продукции, то есть осуществляет деятельность, связанную с размещением и обезвреживанием отходов производства и потребления.

ООО «Пантеон» зарегистрировано как юридическое лицо - ДД.ММ.ГГГГ, имеет в собственности земельный участок с кадастровым , вид разрешённого использования - для размещения производственного участка для утилизации медицинских и биологических отходов. На указанном земельном участке с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пантеон» осуществляет деятельность по утилизации медицинских и биологических отходов через установленный «Комплекс термического обезвреживания отходов «1МА 2006F».

В связи с не установлением размера санитарно-защитной зоны,ДД.ММ.ГГГГ, Дмитровским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении Общества было вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Из приведенного постановления следует, что в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона № 96-ФЗ, в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарнозащитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии с требованиями пункта 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ, объекты размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарнозащитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 предназначен для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В пункте 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 предусмотрено, что вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Размер санитарно-зашитой зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII указанных санитарных правил, согласно которой для промышленных объектов второго класса мусоросжигательные, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие объекты мощностью до 40 тыс. т/год опасности ориентировочные размеры санитарно-защитных зон составляют 500 метров.

При этом критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на её внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух (п.2.3).

Организациям, промышленным объектам и производствам, группам промышленных объектов и сооружениям, являющимся источникам воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово- огородных участков (п.2.5).

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарнозащитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны (п.3.1).

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (п.4.1)

Санитарно-защитная зона устанавливается на основании решения и санитарно- эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (п.4.3).

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (п.5.1).

В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции (п.5.2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее - Правила ) определен порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Согласно п. 1 Правил санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно- эпидемиологические требования.

В соответствии с пунктом 2 Правил правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарнозащитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Согласно пункту 3 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

- территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

Основные положения об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий были закреплены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ), дополнившим Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) статьей 106. Согласно части 1 статьи 106 ЗК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий (в том числе СЗЗ), в котором в числе прочего должен быть определен исчерпывающий перечень объектов, вокруг которых устанавливаются СЗЗ, или критерии таких объектов, виды территорий, а также требования к предельным размерам указанных зон и (или) правила определения размеров зон, за исключением случаев, если требования к таким предельным размерам и (или) правилам определения размеров зон установлены федеральным законом.

Изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесённые Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившие в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.8 ст.5 вышеуказанных изменений, которые внесли изменения в ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ, до ДД.ММ.ГГГГ установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

По мнению должностного лица, в отношении СЗЗ это означает, что Правительством РФ не было утверждено Положение о СЗЗ, поэтому до ДД.ММ.ГГГГ при установлении СЗЗ применяются «Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

С указанным выводом должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора, при вынесении решения согласилось должностное лицо Управления Роспотребнадзора по <адрес>, посчитав вину ООО «Пантеон» в совершении вмененного административного правонарушения доказанной имеющимися в материалах дела доказательствами.

Между тем с такими выводами согласиться нельзя в связи со следующим.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст.26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В силу положений чч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В рассматриваемом случае, как усматривается из обжалуемых постановления и решения, ООО «Пантеон» вменяется в вину не установление на производственный участок по обезвреживанию (утилизации) отходов по адресу: <адрес>, размера санитарно-защитной зоны по состоянию на момент проверки Прокуратурой <адрес>.

Вместе с тем, заявитель в своих жалобах последовательно указывает на то обстоятельство, что согласно Договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пантеон» приобрело в собственность у ООО «СИС-Натуральные Ресурсы» земельный участок с кадастровым номером 50:40:0010410:30 на котором расположен «Комплекс термического обезвреживания отходов «IMA 2006F» по адресу: <адрес>, пр-д Коммунальный, <адрес>. Указанный объект был зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН) была сделана запись.

Частью 14 статьи 26 Федерального закона № 342-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные акты РФ» вступившей в законную силу ДД.ММ.ГГГГ установлено - если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до ДД.ММ.ГГГГ либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 15 настоящей статьи.

В соответствии с Федеральным законом № 455-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» редакция от ДД.ММ.ГГГГ, данный срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленный довод заслуживает внимание.

Так, в подтверждение указанного довода заявителем в материалы дела представлена копия пояснения Министерства экологии и природопользования <адрес> представленного в дело Дубненского городского суда <адрес>, согласно которой Правила от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» в части установления срока для установления санитарной зоны до ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть применены к ООО «Пантеон», поскольку на дату ДД.ММ.ГГГГ ООО «Пантеон» не являлось собственником имущества, земельного участка с кадастровым номером с расположенным на нем «Комплексом термического обезвреживания отходов «IMA 2006F» по адресу: <адрес>.

Более того, указанный довод не опровергается и должностными лицам Роспотребнадзора, так в Решении от 08.09.2020г. прямо указано, что Согласно п.8 ст.5 вышеуказанных изменений, которые внесли изменения в ст. 26 ФЗ № 342-ФЗ, до ДД.ММ.ГГГГ установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до 01.12. 2019 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

В связи с чем, как указано выше, должностное лицо приводит следующий довод: в отношении СЗЗ это означает, что Правительством РФ не было утверждено Положение о СЗЗ, поэтому до ДД.ММ.ГГГГ при установлении СЗЗ применяются «Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ООО «Пантеон» в силу Правил и СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» обязано разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия и предоставить его в Управление Роспотребнадзора по <адрес> в срок предусмотренный Федеральным законом № 455-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

С учетом изложенного, принимая во внимание, что сроки начала оформления документации нормами действующего законодательства не определены, нет оснований считать отсутствие СЗЗ у ООО «Пантеон» нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, ст.24.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, обжалуемые постановление, решение должностных лиц нельзя признать законными и обоснованными. Данные постановления подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Пантеон» на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Пантеон» на постановление начальника Дмитровского территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. и решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Пантеон» - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Дмитровским ТО Управления Росприроднадзора по <адрес> и Решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Пантеон» - отменить. Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья И.В. Дементьева