копия
дело № 12-647/2022
24RS0041-01-2022-003818-33
РЕШЕНИЕ
14 октября 2021 года Х
Судья Октябрьского районного суда ХА2, при секретаре А3, рассмотрев жалобу защитника А1 – А5 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России о назначении административного наказания по делу У.32-1165/2022 от 00.00.0000 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении руководителя МКУ «УДИБ» А1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России о назначении административного наказания по делу У.32-1165/2022 от 00.00.0000 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, руководитель МКУ «УДИБ» А1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, А1 в лице защитника обратился с жалобой, в которой указал на необоснованность вынесенного административным органом постановления, мотивировав свою жалобу тем, что нарушений положений ст. 95 Федерального закона от 00.00.0000 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" им не допущено.
А1, будучи надлежаще уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Помощник прокурора ХА4 выразил мнение об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.
Данное административное правонарушение посягает на порядок заключения, изменения контракта, предусмотренного Федеральным законом от 00.00.0000 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 00.00.0000 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных п. п. 1 - 10 ч. 1 данной статьи.
Из материалов дела следует, что 00.00.0000 года между МКУ «УДИБ» и ИП «ДРСП Левобережное» заключен контракт № Ф.2021.2373 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х, определенных по результатам рейтингового голосования.
В соответствии с п. 9.1.1 контракта от 00.00.0000 года № Ф.2021.2373 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев установленных пп. 9.1.1.1-9.1.1.3 Контракта.
Согласно пунктам 9.1.1.1-9.1.1.2 Контракта по соглашению сторон допускается снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуг и иных условий контракта. При использовании контракта по предложению Заказчика допускается увеличение предусмотренных контрактом (за исключением контракта предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количеством товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшение предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
Пунктом 2.1 муниципального контракта № Ф.2021.2373 установлено, что цена контракта установлена на основании Сметного расчета стоимости (Приложение У к муниципальному контракту), который является неотъемлемой частью контракта, с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной МП «ДРСП Левобережное», и составляет 92015 345, 10 рублей, в т.ч. НДС 15335 890,85 рублей.
Дополнительными соглашениями от 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года к муниципальному контракту № Ф.2021.2373 произведено изменение объемов и видов работ по позициям Сметного расчета стоимости, указанным в приложении У «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х определенных по результатам рейтингового голосования» к контракту более чем на 10%.
Работы и объемы, которые изменялись или добавлялись путем внесения их дополнительным соглашением приведены в сопоставительной ведомости объемов дополнительных работ при реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», при этом произошло увеличение объема работ более чем на 10%.
Согласно позициям 24, 25, 31, 42, 51, 52 и другим позициям, указанным в Приложении У к дополнительному соглашению от 00.00.0000 года к Контракту № Ф.2021.2373 «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х, определенных по результатам рейтингового голосования» помимо изменения объемов работ (увеличения и уменьшения) добавлены новые виды работ, ранее не предусмотренные условиями Контракта № Ф.2021.2373 и закупочной документацией:
-Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 2408 руб.;
-Смесь песчано-гравийная природная на сумму 5051 руб.;
-Смесь щебечно-песчаная готовая, щебень из плотных горных пород М 800. номер смеси С5, размер зерен 0-40 мм на сумму 21453 руб.,
-Смесь щебечно-песчаная готовая, щебень из плотных горных пород М 800, номер смеси С5, размер зерен 0-40 мм на сумму 20631 руб.,
-Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, древесины на сумму 1883 руб.
Кроме того, согласно позициям 1, 2, 5, 6, 28, 29, 31 и др. Приложения У к дополнительному соглашению от 00.00.0000 года к Контракту № Ф.2021.2373 «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х, определенных по результатам рейтингового голосования» изменен объем работ:
-Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: Погрузка мусора строительного с погрузкой вручную;
-Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 6 км (перевозка на ПТБО);
-Перевозка грузов автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 5 т на расстояние: I класс груза до 21 км;
-и другие.
Кроме того 00.00.0000 года между МКУ «УДИБ» и МП Х «ДРСП Левобережное» заключен муниципальный контракт № Ф.2021.2398 на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, определенных по результатам рейтингового голосования в городе Красноярске (далее - Контракт № Ф.2021.2398).
В соответствии с пунктом 9.1.1 Контракта № Ф.2021.2398 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных статьей 95 Закона о контрактной системе и пунктами 9.1.1.1-9.1.1.3 Контракта № Ф.2021.2398.
Согласно пунктам 9.1.1.1-9.1.1.2 Контракта № Ф.2021.2398 по соглашению сторон допускается снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуг и иных условий контракта. При использовании контракта по предложению Заказчика допускается увеличение предусмотренных контрактом (за исключением контракта предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количеством товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшение предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
Пунктом 2.1 муниципального контракта № Ф.2021.2398 установлено, что цена контракта установлена на основании Сметного расчета стоимости (Приложение У к муниципальному контракту), который является неотъемлемой частью контракта, с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной МП «ДРСП Левобережное», и составляет 38731 202, 50 руб., в т.ч. НДС 6455 200,42 руб.
Дополнительными соглашениями от 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, к муниципальному контракту № Ф.2021.2398 произведено изменение объемов и видов работ по позициям Сметного расчета стоимости, указанным в приложении У «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству общественных территорий в Х определенных по результатам рейтингового голосования» к контракту более чем на 10%. При этом дополнительным соглашением от 00.00.0000 года увеличена цена контракта до 39084085, 99. Увеличение цены контракта произведено в пределах 10 %.
Работы и объемы, которые изменялись или добавлялись путем внесения их дополнительным соглашением приведены в сопоставительной ведомости объемов дополнительных работ при реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», при этом произошло увеличение объема работ более чем на 10%.
Согласно позициям 189, 190, 191, 192, 193, 194, 200, 202 Приложения У к дополнительному соглашению 00.00.0000 года к Контракту № Ф.2021.2398 «Сметный расчет стоимости на выполнение работ по благоустройству ценных территорий, определенных по результатам рейтингового голосования в городе Красноярске помимо изменения объемов работ (увеличения и уменьшения) добавлены новые виды работ, ранее не предусмотренные условиями Контракта № Ф.2021.2398 и закупочной документацией:
-Линия провода тросового, количество проводов в линии до 4, сечение жил провода: до 6 мм2 на сумму 2037 руб.;
-Тросе оцинкованный 3 мм на сумму 304 руб.;
-Омоложение одиночных кустарников;
-Зажим тросовый на сумму 155 руб.,
-Устройство постели при одном кабеле в траншее на сумму 77 руб.;
-Разработка фунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов 2 на сумму 81 руб.;
-Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 16 мм2 на сумму 35 руб.;
-Видеонаблюдение на сумму 13 141 руб.
Таким образом, нарушение Закона о контрактной системе выразилось в том, что локальными сметными расчетами к Контракту в контракт включены иные, не предусмотренные изначально контрактом работы, а также иные факты изменения объемов работ.
Возможность изменения условий контракта подобным образом не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, Заказчик нарушил часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Должностным лицом заказчика - МКУ «УДИБ», заключившим дополнительные соглашения от 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года к муниципальному контракту № Ф.2021.2373 и дополнительные соглашения от 00.00.0000 года, от 00.00.0000 года к муниципальному контракту № Ф.2021.2398, является А1
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Учитывая изложенное, действия должностного лица – руководителя МКУ «УДИБ» А1 административным органом правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются материалами дела, в том числе постановлением заместителя прокурора Х о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 года, муниципальными контрактами № Ф.2021.2373 от 00.00.0000 года, № Ф.2021.2398 от 00.00.0000 года, дополнительным соглашениями от 00.00.0000 года и 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года, 00.00.0000 года а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности правонарушения и замены наказания на предупреждение, не имеется, исходя из характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов для обеспечения муниципальных нужд.
Административное наказание назначено А1 в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, срок давности и порядок привлечения не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России о назначении административного наказания по делу У.32-1165/2022 от 00.00.0000 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении руководителя МКУ «УДИБ» А1 оставить без изменения, а жалобу его защитника А5 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных