Дело №12-647/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 марта 2022 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении протест заместителя прокурора Ховалыг И.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Главы - Председателя Хурала представителей ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Ховалыг И.Р. обратилась в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Главы - Председателя Хурала представителей ФИО1, указав, что допущенное должностным лицом нарушение затрагивает конституционные права граждан и препятствует получению достоверной информации и созданию условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, и не является малозначительным. Просит отменить оспариваемое постановление мирового судьи, направив материалы дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Омзаар Ч.О. поддержала протест по указанным в нем основаниям, просила отменить постановление мирового судьи, с направлением дела на новое рассмотрение.
ФИО1 на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила отложить рассмотрение дела, ходатайство отклонено.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Заявителем срок обжалования постановления не пропущен.
Согласно ч. 1 ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В Законе Республики Тыва от 26 декабря 2012 года N 1694 ВХ-1 "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва" (далее-Закон) указано, что ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва.
Согласно ч.1 ст.4 Закона, включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Республики Тыва (далее - муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним, а также: муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть; муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим; муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта; муниципальные акты, вносящие в основной акт изменения ненормативного характера.
Главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица не позднее 15 календарных дней со дня принятия (издания) муниципального акта направляют в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота в установленном им порядке: муниципальные нормативные правовые акты; реестр муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления, или выписку из журнала, в котором производится регистрация муниципальных актов; сведения об источниках опубликования (обнародования) муниципальных актов, датах, номерах источников официального опубликования (обнародования); дополнительные сведения к муниципальным актам, указанные в пунктах 2 - 8 части 3 статьи 4 настоящего Закона (ч.1 ст.5 Закона).
Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления за январь-октябрь 2021 года принято 80 муниципальных нормативных правовых актов, из которых только 67 направлены для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов, а также были установлены факты направления муниципальных нормативных правовых актов с нарушением сроков. На основании постановления Хурала представителей от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 избрана на должность Главы-Председателя Хурала представителей , и правового акта об уполномочивании иного должностного лица по направлению муниципальных нормативных правовых актов мэрии в уполномоченный орган до ДД.ММ.ГГГГ не принималось, в связи с чем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Ховалыг И.Р. в отношении Главы-Председателя Хурала представителей ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ.
Из объяснения ФИО1 следует, что полномочия по размещению и направлению в Министерство юстиции Республики Тыва нормативных правовых актов, принятых Хуралом представителей исполняются в полном объеме и установленные сроки, а направлением указанных нормативных актов для включения в Регистр всегда занималась мэрия самостоятельно, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ ею издано распоряжение о возложении данного полномочия на мэра С. Установленные нарушения устраняются, просит вынести предупреждение.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, а именно: постановлением заместителя прокурора Ховалыг И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; постановлением об избрании Главы города- Предателя Хурала представителей ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№; выпиской из журнала регистрации поступивших муниципальных правовых актов в части Республики Тыва за январь-октябрь 2021 года; Реестра о принятых в 2021 году органами местного самоуправления нормативных правовых актов; информацией из сайта Министерства юстиции Республики Тыва и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу об освобождении Главы - Председателя Хурала представителей ФИО1 от административной ответственности ст.19.7 КоАП РФ на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
При принятии данного решения мировой судья исходил из того, что событие административного правонарушения имело место, в действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ в непредставлении в уполномоченный орган сведений представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Оснований не согласиться с указанными выводами мирового судьи не имеется.
Кроме того, согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном названной нормой, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, возобновление производства по делу недопустимо, так как это ухудшает положение этого лица.
Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения по данной статье должностного лица ФИО1 к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий данного лица и возвращении дела на новое рассмотрение в силу закона отсутствует, предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении на основании статьи 2.9 КоАП РФ производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Главы - Председателя Хурала представителей ФИО1, оставить без изменения, протест – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья Монгуш Р.С.