ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-648/2016 от 21.07.2016 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-648/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 21 июля 2016 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Сошкина Г.А.,

при секретаре Суворовой Т.М.,

с участием ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя группы кадрового администрирования отдела по работе с персоналом макро-региона Поволжье АО «Русская телефонная компания» ФИО2 на постановление заместителя руководителя территориального органа – начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя территориального органа – начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области ФИО4 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ руководитель группы кадрового администрирования отдела по работе с персоналом макро-региона Поволжье АО «Русская телефонная компания» ФИО2 признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 35 000 рублей.

Не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обосновании доводов жалобы указано, что действительно ею были нарушены правила предоставления уведомлений о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренные требованиями п. 3.5 приложения № 21 к Приказу ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», а именно ДД.ММ.ГГГГ направила через почтовое отделение связи в УФМС России по Ульяновской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой Украины ФИО1, в котором были допущены сокращенные слова, аббревиатуры. Умысла на предоставление некорректных или недостоверных сведений она не имела, примененные сокращения и аббревиатуры не искажают смысла, и уведомление содержит все необходимые данные, чтобы обязанность работодателя об уведомлении УФМС о нахождении на территории России иностранного гражданина была исполнена. В данном случае тяжесть совершенного нарушения явно не соответствует объему подлежащей применению соответствующей санкции статьи КоАП РФ и не может причинить несоразмерный ущерб охраняемым законом общественным правоотношениям, в частности в сфере частной собственности. Она со своей семьей проживает в съемной квартире, средний заработок после оплаты арендной платы за квартиру, коммунальных платежей и других обязательных платежей составляет 35 000 рублей, муж в связи с кризисом не имеет постоянных заработков, в связи с чем её заработок является единственным доходом в их семье.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержала в полном объеме, показав суду что она работает в АО «РТК» с ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя группы кадрового администрирования. В её должностные обязанности входит взаимодействие с государственными организациями, в том числе УФМС. Акционерное общество "Русская телефонная компания" (АО "РТК") ДД.ММ.ГГГГ расторгло трудовой договор с гражданкой Украины ФИО1 с местом работы в г. Ульяновске. ДД.ММ.ГГГГ ею было отправлено уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в УФМС Ульяновской области. Сроки отправки уведомления не нарушены, это подтверждает опись почтового отправления со штампом почты ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО "РТК" поступило требование явиться в УФМС Ульяновской области для дачи объяснений и принятия решения о привлечении должностного и юридического лица к административной ответственности по ст. 18.15 часть 3 КоАП РФ за то, что в уведомление допущены аббревиатуры и сокращения, а также не указан фактический адрес. Ранее при отправке уведомлений в УФМС других областей в случае обнаружения в уведомления устранимых недочетов, им разрешалось их устранять. Фактический адрес точнее указать не представляется возможным, поскольку у специалистов АО "РТК", работающих в Ульяновске, нет адреса точнее, так как они могут работать в разных офисах продаж каждый день, и в трудовом договоре с ними также прописан адрес просто г. Ульяновск. Просила суд учесть, что все аббревиатуры и сокращения брались из документов иностранного гражданина и кадровых документов, а сокращение слов произведено исключительно с той целью, чтобы слова уместились в отведенную одну строку. Умысла на предоставление некорректных или недостоверных сведений она не имела, примененные сокращения и аббревиатуры не искажают смысла, и уведомление содержит все необходимые данные, чтобы обязанность работодателя об уведомление УФМС о нахождении на территории России иностранного гражданина была исполнена. Просила суд принять во внимание, что уведомление было предоставлено в срок, ошибки, имеющиеся в уведомлении, носят технический характер и не влияют на информативность уведомления, общественной опасности нарушение не несет.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО2, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Согласно п. 3,5 Приложения № 21 к приказу ФМС России от 28.06.2010 года № 147, предусматривающий порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско – правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, при заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. ст. 13абз. 1 п. ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении руководитель группы кадрового администрирования отдела по работе с персоналом макро-региона Поволжье АО «Русская телефонная компания» ФИО2 направила через почтовое отделение связи в адрес УФМС России по Ульяновской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданкой Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение порядка подачи уведомлений, предусмотренного п. 3,5 Приложения № 21 к приказу ФМС России № 147 от 28.06.2010 года «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», а именно при заполнении уведомления допущено использование сокращенных слов, аббревиатур.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП-73 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о прекращении (расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией руководителя кадрового администрирования отдела по работе с персоналом макро-региона, приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами по делу, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.

Постановление о привлечении указанного лица к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО2 правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ФИО2 по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам. Правонарушение ею совершено впервые, вину она признала в полном объеме, нарушения устранены, умысла на совершение правонарушения не имела.

На основании изложенного, нахожу постановление заместителя руководителя территориального органа – начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подлежащим отмене, а производство по делу прекращению ввиду малозначительности совершенного ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу руководителя группы кадрового администрирования отдела по работе с персоналом макро-региона Поволжье АО «Русская телефонная компания» ФИО2 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя территориального органа – начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ отменить.

Производство по делу в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.А. Сошкина