№ 12-649/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Тюмень 25 октября 2019 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Везденев Константин Евгеньевич, с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ФИО1) – адвоката Кибирева А.Ю.,
представителей Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО6, ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании по адресу: <...>, кабинет 605, жалобу ФИО1, <данные изъяты>, на постановление инспектора по особым поручениям отделения по контролю за частной охранной деятельностью ЦЛРР Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО2 № 72 ЛРРНГЦ19000017 от 31.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 72 ЛРРНГЦ19000017 от 31.07.2019, вынесенным инспектором по особым поручениям отделения по контролю за частной охранной деятельностью ЦЛРР Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО2, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в Центральный районный суд г.Тюмени подана жалоба, в которой он просит постановление отменить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и его представитель – адвокат Кибирев А.Ю., доводы жалобы поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представители Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО6 и ФИО4 в судебном заседании просили оставить обжалуемое решение без изменений, указав на то, что допущенные процессуальные нарушения малозначительны и не влияют на законность принятого решения.
Заслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья находит жалобу, подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ч.1 ст.20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
Согласно ст. 25 Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 51 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Указанные лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно п. 131 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 19.06.2018) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведутся: журнал учета стрельб; документы, предусмотренные пунктом 127 настоящей Инструкции (при организации хранения оружия и патронов на стрелковом объекте в оружейной комнате); служебные документы по осуществлению пропускного режима.
П. 137 указанного Постановления Правительства Российской Федерации Спортивные организации и образовательные учреждения ведут: заявки-расчеты на выдачу оружия и патронов для стрельб либо на учебные занятия; раздаточно-сдаточные ведомости оружия и патронов на стрельбах;
Из материалов дела следует, что постановлением инспектора по особым поручениям отделения по контролю за частной охранной деятельностью ЦЛРР Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО2 № 72 ЛРРНГЦ19000017 от 31.07.2019 ФИО1 привлечен к административной ответственности за то, что он, являясь должностным лицом, ответственным за учет и сохранность орудия, а именно инструктором огневой подготовки, при проведении стрельб упражнений проверки из пистолета <данные изъяты>, служебного оружия «<данные изъяты>» нарушил правила учета служебного оружия и патронов к нему, выразившееся в том, что ФИО1 06.06.2019 провел учебные стрельбы с лицами, проходящими подготовку по правилам безопасного обращения с оружием, без соответствующих документов, а именно: приказ от 06.06.2019 № 321-Ц «О проведении стрельб» от 06.06.2019 с 14.00 до 17.00 часов не был утвержден руководителем АНО ДПО <данные изъяты>ФИО9 заявка на выдачу оружия и боеприпасов для выполнения упражнений стрельб № 2,3 из пистолета <данные изъяты>, служебного оружия «<данные изъяты>» не была утверждена руководителем юридического лица и не подписана лицом, ответственным за проведение стрельб; раздаточно-сдаточная ведомость боеприпасов на пункте боевого питания №800 за 06.06.2019 к приказу АНО ДПО «<данные изъяты>» №-Ц от ДД.ММ.ГГГГ не подписана генеральным директором АНО ДПО «<данные изъяты>».
При этом остались непроверенными доводы ФИО1 о наличии подписанных приказа от 06.06.2019 № 321-Ц «О проведении стрельб» от 06.06.2019; заявки на выдачу оружия и боеприпасов для выполнения упражнений стрельб № 2,3 из пистолета <данные изъяты>, т.к. в представленных суду материалах отсутствует запрос или иное свидетельство того, что у ФИО1 данные документы были истребованы, но не предоставлены им без уважительных причин.
Довод ФИО1 о наличии данных документов в подписанном виде ничем не опровергнут, следовательно, учитывая требования ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, не была дана оценка доводам ФИО1 о том, что подписание раздаточно-сдаточной ведомости боеприпасов на пункте боевого питания №800 за 06.06.2019 было возможно только после окончания стрельб, т.к. в ней отражается расход боеприпасов, что делает невозможным подписание данного документа до окончания стрельб. Ввиду того, что проверка проводилась в период стрельб, когда не все патроны были израсходованы, что отражается в ведомости и препятствует ее подписанию до полного окончания стрельб - раздаточно-сдаточная ведомость боеприпасов подписана не была.
Следовательно, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, в нарушение требований ст. ст. 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об АП, не были установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что было нарушено право ФИО1 на защиту, т.к. он был извещен с нарушением срока – 07.08.2019 о том, что рассмотрение его административного дела состоится 31.07.2019, что является грубым нарушением норм КоАП РФ. Телефонограмма в материалах дела отсутствует, что свидетельствуют о фактическом не уведомлении ФИО1 о рассмотрении административного дела.
При таких обстоятельствах суд находит необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам выводы о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении № 72 ЛРРНГЦ19000017 от 31.07.2019, вынесенное инспектором по особым поручениям отделения по контролю за частной охранной деятельностью ЦЛРР Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО2 в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении № 72 ЛРРНГЦ19000017 от 31.07.2019, вынесенное инспектором по особым поручениям отделения по контролю за частной охранной деятельностью ЦЛРР Управления Росгвардии по Тюменской области ФИО2 в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО1
Жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.
Судья Везденев К.Е.