ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-649/2021 от 10.11.2021 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 12-649/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г.Томск 10 ноября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г.Томска Федишина Т.Н., рассмотрев жалобу начальника Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска ФИО1, ..., на постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, от 5 августа 2021 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО2 от 5 августа 2021 года начальник Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, начальник Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска ФИО1 подал на него жалобу, указав, что доводы о нарушении Управлением физической культуры и спорта администрации г.Томска п.3.2.3 Соглашения о предоставлении из областного бюджета в 2019 году бюджету муниципального образования «Город Томск» субсидии на приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки для спортивных школ №113 от 31 июля 2019 года не обоснованы, поскольку предусмотренная Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «легкая атлетика», утвержденным приказом Министерством спорта Российской Федерации № 673 от 20 августа 2019 года, спортивная экипировка «майка легкоатлетическая» является аналогичным товаром «футболки легкоатлетической», приобретенной по договору № РСК 055/19 от 24 сентября 2019 года, так как майка и футболка имеют одно и то же функциональное назначение, выступая в качестве верхней одежды спортсмена, занимающегося легкой атлетикой. Кроме того, слова «майка» и «футболка» являются синонимами, поэтому имеют полное или частичное совпадение значения, в связи с чем Управлением физической культуры и спорта администрации г.Томска условия расходования субсидии нарушены не были. С учетом того, что обеспечение команды Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 Города Томска» футболками не отразилось на спортивных успехах спортсменов, руководитель указанного учреждения привлечен к дисциплинарной ответственности, а также того, что Управлением физической культуры и спорта администрации г.Томска Представление № 79-118/10 от 10 февраля 2021 года с требованием вернуть в доход бюджета Томской области неправомерно израсходованные средства субсидии в размере 12850 в кратчайшие сроки было исполнено и 19 апреля 2021 года средства субсидии возвращены в бюджет, считает правонарушение малозначительным и просит постановление о назначении административного наказания в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям отменить, а ФИО1 от административной ответственности освободить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, ФИО1, а также защитник Зевякина О.В. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что постановление должностного лица от 5 августа 2021 года отмене или изменению не подлежит.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с п.1 ст.139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Постановлением Администрации Города Томска №133 от 15 февраля 2012 года утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на реализацию федеральных, региональных, муниципальных программ и субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы.

Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «легкая атлетика», утвержденным приказом Министерством спорта Российской Федерации №673 от 20 августа 2019 года, предусмотрена спортивная экипировка «майка легкоатлетическая» (приложение №12).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 13 ноября 2019 года по адресу: <...> ФИО1, являясь начальником Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска, в нарушение п.п.3.2.3, 4.3.6 Соглашения №113 от 31 июля 2019 года о предоставлении из областного бюджета в 2019 году бюджету муниципального образования «Город Томск» субсидии на приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки для спортивных школ с дополнительным соглашением №1 от 14 октября 2019 года, п.2.1.3 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии б/н от 16 октября 2019 года, Порядка определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на реализацию федеральных, региональных, муниципальных программ и субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы, утвержденного Постановлением Администрации Города Томска №133 от 15 февраля 2012 года, и приложения №12 Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «легкая атлетика», утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации №673 от 20 августа 2019 года, после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 Города Томска», направил средства субсидии на приобретение спортивной экипировки, отсутствующей в Федеральном стандарте, в сумме 12850 рублей, что является несоблюдением условия расходования субсидии, тем самым ФИО1 свершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 вменённого ему правонарушения, а также выводы должностного лица подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении №14 от 16 июля 2021 года, из которого следует, что в отношении ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, протокол составлен в присутствии ФИО1, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола, копия протокола ФИО1 получена;

- копиями соглашения №113 от 31 июля 2019 года с приложением и дополнительного соглашения №1 от 14 октября 2019 года, согласно которым между Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в лице начальника Департамента ФИО3 и муниципальным образованием «Город Томск» в лице начальника Управления физической культуры и спорта администрации Г.Томска ФИО1 заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета в 2019 году бюджету муниципального образования «Город Томск» субсидии на приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки для спортивных школ в объеме 14 509200 рублей, которая согласно п.3.2.3 данного соглашения должна быть расходована на приобретение спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с Федеральными стандартами спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, утвержденными приказами Министерства спорта Российской Федерации, а в силу п.4.3.6 данного соглашения № 113 муниципальное образование в лице Уполномоченного органа обязуется обеспечить надлежащий учет и контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидии в порядке, установленном действующим законодательством;

- копией платежного поручения №2106 от 18 сентября 2019 года, согласно которой Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области перечислил Управлению физической культуры и спорта администрации г.Томска субсидию на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортивных школ в объеме 14 509200 рублей;

- копиями заявления директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 Города Томска» ФИО4 от 10 октября 2019 года с приложенными к нему счетом от 31 октября 2019 года, товарной накладной №484 от 7 ноября 2019 года и договора на выполнение работ по разработке и изготовлению рекламной продукции №РСК 055/19 от 24 сентября 2019 года с приложением, согласно которым спортивная школа обращается к начальнику Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска ФИО1 с просьбой о предоставлении субсидии на укрепление материально-технической базы школы в размере 269850 рублей, в том числе на приобретение футболки с логотипом;

- копией соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии б/н от 16 октября 2019 года, согласно которой между Управлением физической культуры и спорта администрации г.Томска в лице начальника ФИО1 и Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 Города Томска» в лице директора ФИО4 заключено соглашение о предоставлении в 2019 году из бюджета муниципального образования «Город Томск» субсидии на укрепление материально-технической базы учреждения на сумму 269850 рублей, целевое использование которой согласно п.2.1.3 данного соглашения обязуется проконтролировать Управление физической культуры и спорта администрации г.Томска;

- копиями платежного поручения №393215 от 13 ноября 2019 года, списка исходящих платежных поручений, реестра платежных поручений, отчета об использовании субсидии бюджетом муниципального образования «Город Томск» на приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки для спортивных школ, согласно которым Управление физической культуры и спорта администрации г.Томска перечислило Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 Города Томска» субсидию на укрепление материально-технической базы в сумме 257000 рублей и 12850 рублей;

- копией пояснений начальника Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска ФИО1, согласно которым Управление физической культуры и спорта администрации г.Томска перечислило Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 Города Томска» субсидию на укрепление материально-технической базы после проверки представленных спортивной школой документов и установления их соответствия Порядку определения объема и условий предоставления субсидии муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, кроме того, футболка легкоатлетическая и майка легкоатлетическая являются словами синонимами и имеют одинаковое функциональное назначение, выступая верхней одеждой спортсмена, занимающегося легкой атлетикой;

- копией Положения об Управлении физической культуры и спорта администрации Города Томска, утвержденного решением Думы Города Томска №1080 от 2 декабря 2008 года, согласно которой Управление является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов в сфере обеспечения условий для развития на территории муниципального образования «Город Томск» физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Томск», Управление в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке выступает главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета муниципального образования «Город Томск», закрепленных за управлением в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами, осуществляет контроль за соблюдением организациями, созданными муниципальным образованием «Город Томск» и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копией Распоряжения Администрации города Томска № 227к от 31 июля 2014 года, согласно которой ФИО1 назначен с 1 августа 2014 года на должность муниципальной службы начальника Управления физической культуры и спорта администрации Города Томска;

- копией должностной инструкции начальника Управления физической культуры и спорта администрации Города Томска, согласно которой начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, заключает муниципальные контракты, а также иные договоры (соглашения) с физическими и юридическими лицами по вопросам деятельности Управления (п.п.2.1, 2.10), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий (п.4.1).

Анализируя данные доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд находит выводы должностного лица о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ верными, поскольку из материалов дела следует, что ФИО1, являясь начальником Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска, в нарушение заключенных Соглашений о предоставлении субсидии на приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортивной школы, Порядка определения объема и условий предоставления таких субсидий и Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «легкая атлетика», проверив документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №1 Города Томска», направил средства субсидии на приобретение спортивной экипировки, отсутствующей в Федеральном стандарте, а именно, футболки легкоатлетической, в сумме 12850 рублей, что является несоблюдением условия расходования субсидии.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными материалами дела, в частности, копиями соглашений, платежных поручений, а также представленным спортивной школой в адрес Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска заявлением со счетом, товарной накладной и договором на выполнение работ по разработке и изготовлению рекламной продукции, из которых прямо следует, что субсидия предназначена на приобретение футболки, а не майки, как предусматривает Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «легкая атлетика».

Факт перечисления спортивной школе субсидии не оспаривается и самим ФИО1

При этом к доводам ФИО1 о том, что условия расходования субсидии нарушены не были, поскольку майка легкоатлетическая является аналогичным товаром футболки легкоатлетической, имеют одно и то же функциональное назначение, выступая в качестве верхней одежды спортсмена, занимающегося легкой атлетикой, суд относится критически, поскольку Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «легкая атлетика», утвержденным приказом Министерством спорта Российской Федерации №673 от 20 августа 2019 года, точно определен вид верхней одежды спортсмена, занимающегося легкой атлетикой, а именно, майка легкоатлетическая, которая хоть и выполняет такую же, как и футболка, функцию, отличается от футболки формой, не имея рукавов, что предотвращает в отличие от футболки сковывание движений спортсмена при занятии легкой атлетикой.

Синонимичность слов «майка» и «футболка» не является подтверждением того, что данная одежда является одинаковой и может использоваться в одних и тех же видах спорта.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Мера наказания ФИО1 назначена с учётом положений ст.4.1 КоАП РФ и в предусмотренном санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ минимальном размере, в связи с чем оснований полагать о его излишней строгости не усматривается.

При этом положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не применимы в силу закона.

Доводы о малозначительности, совершенного правонарушения являлись предметом рассмотрения должностного лица, и обоснованно были им отвергнуты, при этом не соглашаться с мотивировкой, по которой должностное лицо пришло к выводу о том, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным, а ФИО1 освобожден от ответственности по ст.2.9 КоАП РФ, у суда оснований не имеется.

Так, санкция статьи ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусматривает наказание вплоть до дисквалификации, что свидетельствует о повышенной общественной опасности указанных правонарушений.

При этом, вопреки доводам жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, суд оснований для признания правонарушения таковым не находит, поскольку допущенное правонарушение создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушения финансовой дисциплины.

При этом факт устранения правонарушения, подтверждаемый платежным поручением №116937 от 8 апреля 2021 года о возврате неправомерно израсходованных средств субсидии в бюджет, должностным лицом верно учтен как обстоятельство, смягчающее наказание, а не как свидетельствующее о малозначительности правонарушения.

Привлечение директора спортивной школы к дисциплинарной ответственности о малозначительности правонарушения также не свидетельствует.

Таким образом, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены, либо изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Томской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, от 5 августа 2021 года в отношении начальника Управления физической культуры и спорта администрации г.Томска ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Т.Н. Федишина

Копия верна

Судья Т.Н. Федишина

Секретарь Е.Д. Телепова

«10» ноября 2021 года

Оригинал решения хранится в деле № 12-649/2021 в Октябрьском районном суде г.Томска.

УИД 70RS0002-01-2021-003596-48