Дело № 12-64/2014
РЕШЕНИЕ
Г. Алексеевка Белгородской области 29 октября 2014 года
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Кузнецова Елена Николаевна,
с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года, уроженки и жительницы села <...>, гражданки РФ, работающей <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области от 12 сентября 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1 прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Алексеевский районный суд, должностное лицо – начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области просит указанное постановление, как незаконное и необоснованное, отменить и дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с неправильной оценкой мировым судьей имеющихся в деле доказательств и неприменением норм материального права, которые следовало применить к установленным обстоятельствам. Указывает, что при проведении проверки в Советской СОШ было выявлено нарушение выразившиеся в том, что ФИО1, являясь <данные изъяты>, допустила осуществление образовательной деятельности в отсутствие правоустанавливающих документов (свидетельства на право оперативного управления) на недвижимое имущество, необходимое и используемое для осуществления образовательной деятельности - здание учебных мастерских, в которых преподается учебный предмет «Технология». Считает, что мировой судья незаконно и необоснованно прекратил производство по делу при имевшемся составе административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 пояснила, что документы ею были оформлены, после того, как получила администрация свидетельство о праве собственности на указанные в протоколе объекты. Она вступила в должность в ДД.ММ.ГГГГ. С этого времени занималась оформлением документов. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления получила ДД.ММ.ГГГГ. Администрация получила свидетельство ДД.ММ.ГГГГ года. Без этих свидетельств она не могла оформить документы.
Выслушав участника процесса, изучив жалобу, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в силу с 01.09.2013 г. (далее – Закон о лицензировании), образовательная деятельность относится к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 8 Закона о лицензировании).
Указанным законом определено, что соискатель лицензии – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.
Лицензионные требования установлены согласно ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством РФ. Лицензионные требования при осуществлении образовательной деятельности установлены положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности ».
В соответствии с п.п. «а» п.6 указанного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
Как следует из материалов дела, в здании, где расположены учебные мастерские, велось преподавание предмета «Технология».
На момент составления протокола по делу об административном правонарушении отсутствовал документ, подтверждающий право муниципальной собственности на эти объекты недвижимости, передача этого здания в оперативное управление школы, и свидетельство на право оперативного управления.
Выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что здание мастерской и гаража внесены в реестр муниципальной собственности, однако, как пояснил свидетель Д., свидетельство о гос. регистрации права на указанные объекты администрацией города получено ДД.ММ.ГГГГ года, и уже после этой даты объекты переданы в оперативное управление МОУ Советская СОШ.
Свидетельствами о государственной регистрации права, выданными ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что муниципальный район «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области стал собственником зданий учебных мастерских с ДД.ММ.ГГГГ года. Свидетельство выдано на основании распоряжения комитета по управлению муниципальной собственностью, ЖКХ и архитектуры администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области № ... от ДД.ММ.ГГГГ года.
Изученные материалы дела об административном правонарушении не свидетельствуют и не доказывают то обстоятельство, что ФИО1 является должностным лицом, по вине которого нарушено одно из лицензионных требований. В материалах дела не имеется никаких обоснованных данных, что указанное должностное лицо виновно совершило рассматриваемое правонарушение.
Субъективная сторона любого правонарушения выражается в виновном характере деяния. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает административная ответственность. Виновность физических, в том числе должностных, лиц выражается в морально-этическом и психическом отношении конкретного лица к совершаемому им деянию и его последствиям.
Также представленные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, не свидетельствуют о наличии в нем умысла ФИО1 Данных о том, что директор школы ФИО1 осознавала, предвидела либо желала наступления вредных последствий данного административного правонарушения, не установлено.
Мировой судья обоснованно, на основании представленных доказательств пришел к выводу, что <данные изъяты> Алексеевского района Белгородской области ФИО1 предприняты необходимые действия для оформления права оперативного управления. На основании чего мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Алексеевского района и г. Алексеевка Белгородской области - от 12 сентября 2014 года предусмотренном ч. 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области Р.Н.М. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Е.Н.Кузнецова