ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/18 от 06.09.2018 Нюрбинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-64/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Нюрба 06 сентября 2018 года

Судья Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) Семенова С.Н.,

с участием освобожденного от административной ответственности ФИО1,

при секретаре Алексеевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства на постановление мирового судьи по судебному участку № 23 Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1,

установил:

Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства обжалует выше указанное постановление, которым ФИО1 освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, и производство по делу прекращено.

В судебное заседание не явился заявитель жалобы, о дне и месте судебного заседания надлежаще извещен, о причинах неявки не сообщили.

Учитывая надлежащее извещение, уважительность причины неявки заявителя, обусловленную значительной удаленностью от места нахождения суда, суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия заявителя.

В судебном заседании освобожденный от административной ответственности ФИО1 с жалобой не согласился, пояснил, что является руководителем лесничества с 2015, трудовой контракт продлен в этом году на 3 года, подтвердил, что ЕГАИС введена в работу, у него имеется усиленная квалифицированная электронная цифровая подпись, ответственным за внесение сведений в ЕГАИС в 2017 был назначен ФИО2, контролировать должен был сам руководитель, однако вину в совершении административного правонарушения не признал, так как сведения о договорах купли-продажи древесины для собственных нужд граждан не подлежали внесению в ЕГАИС, о чем имелось письмо, Департамент лесного хозяйства РС (Я) не определился с информацией, подлежащей внесению в ЕГАИС и в итоге вводил в заблуждение лесничества.

Выслушав должностное лицо, освобожденное от административной ответственности, изучив доводы жалобы и представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования – информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 данной статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов – информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 этой статьи.

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ система учета древесины введена в промышленную эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. В силу пункта 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1301, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Согласно части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из представленного протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № РС (Я) – ЕГАИС (ч.2) 177-2018 следует, что предусмотренные частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации обязанности руководителем Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нюрбинское лесничество» ФИО1, назначенным приказом Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ-к руководителем лесничества – лесничим Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нюрбинское лесничество», не выполнены, им допущено несвоевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее также - система учета древесины). В подтверждение указанных обстоятельств собраны по делу доказательства, в том числе, информация из единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, письма, запросы о корректировке данных за 2016 год, подлежащими оценке в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств следует установить все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Данные требования закона мировым судьей не выполнены. Мировой судья не полно, не всесторонне изучил собранные по делу доказательства, чем допустил существенное процессуальное нарушение, и постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение судье, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При новом рассмотрении дела суду надлежит проверить доводы жалобы, дать надлежащую оценку всем имеющимся в деле доказательствам, в том числе письму Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером 193, из которого следует, что исключаются сведения о договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан при предоставлении сведений об объемах заготовленной древесины в 2016 году, тогда как ФИО1 вменяется несвоевременное предоставление оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней информации о подписании договора купли-продажи с физическим лицом ФИОДД.ММ.ГГГГ, размещенную в сети «Интернет» лишь ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Жалобу удовлетворить, постановление мирового судьи по судебному участку № 23 Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1отменить, дело направить мировому судье по судебному участку № 56 Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) для рассмотрения по существу.

Настоящее решение вступает в силу немедленно.

Судья: п/п

Копия верна:

Судья Нюрбинского районного суда

Республики ФИО3Семенова