ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/19 от 03.06.2019 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

адм.дело № 12-64/19

РЕШЕНИЕ

03 июня 2019 года

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

судьи Соловьевой О.Г.,

при секретаре Раевневой А.Н.,

с участием представителя лица в отношении которого составлен материал Бондарева С.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Дриженко Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО СХП «Виноградное» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Бондарев Сергей Алексеевич, <данные изъяты>

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 от 03 апреля 2019года№ 19-05/п-5/39/27/Ф/1-115/4, Бондарев С.А., как должностное лицо ЗАО СХП «Виноградное» привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Бондарев С.А. обратился с жалобой, в которой указал, что считает постановление о назначении административного наказания незаконным, так как в соответствии с п.3 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

ЗАО СХП «Виноградное» не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, так как законодательством Российской Федерации не предусмотрено внесение в Реестр до ДД.ММ.ГГГГ сведений об акционерных обществах, которые отсутствуют в перечнях, представляемых в ФНС России ЗАО «ФБ ММВБ», Минобрнауки России, Фондом «Сколково» и Минэкономразвития России во исполнение пунктов 1-4 части 6 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развития малого и среднего предпринимательства».

Полагает, что ЗАО СХП «Виноградное» относится к субъекту малого предпринимательства по следующему критерию:

- согласно представленной обществом бухгалтерской (финансовой) отчетности, доход полученный от осуществления предпринимательской деятельности за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> тыс. рублей, за ДД.ММ.ГГГГ. составляет <данные изъяты> тыс. рублей, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» не является показателем крупного бизнеса (не превышает 10 миллиардов рублей). Кроме того, показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО СХП «Виноградное» за соответствующие отчетные периоды не соответствуют критериям для отнесения организации к категории крупнейших налогоплательщиков.

Считает, что отсутствие информации о данном участнике в едином реестре МСП на официальном сайте ФНС России в сети Интернет не может однозначно свидетельствовать о его несоответствии установленному требованию.

В случае признании Общества виновным, просит с учетом фактических обстоятельств совершения ЗАО СХП «Виноградное» административного правонарушения, роли предприятия в совершении правонарушения, исходя из характера правонарушения, имеющихся письменных доказательств, отсутствуют обстоятельства пренебрежительного отношения общества к требованиям публичного права, к исполнению своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований в сфере природопользования. Существенных нарушений, повлекших реальное нарушение чьих-либо прав, административным органом не установлено. Принимая во внимание степень общественной опасности деяния, отсутствие умысла на совершение административного правонарушения, отсутствие в действиях общества признаков злостности, считает, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства.

Общество к административной ответственности за аналогичные нарушения не привлекалось, обстоятельств, отягчающих ответственность при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

С учетом отсутствия наступления общественно-опасных последствий, совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ впервые, считают возможным применить к оценке совершенного ЗАО СХП «Виноградное» правонарушения статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать совершенного правонарушения как малозначительное, ограничившись устным замечанием.

Просит отменить постановление № 19-05/п-5/39/27/Ф/1-115/4 от 03 апреля 2019года и прекратить производство по делу.

В ходе рассмотрения жалобы Бондарев С.А. в судебное заседание не явился, его интересы по доверенности представляла Дриженко Е.Н., которая поддержала доводы жалобы.

Представитель государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4, будучи надлежащем образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился.

Выслушав объяснение представителя Бондарева С.А. – Дриженко Е.Н., исследовав материалы административного дела, в том числе истребованное дело об административном правонарушении № 19-05/п-5/39/27/Ф/1-115, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.5, части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, ЗАО СХП «Виноградное» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности ЗАО СХП «Виноградное» является выращивание винограда.

На основании Протокола заседания совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ЗАО СХП «Виноградное» является Бондарев С.А.

Протокол об административном правонарушении№ 19-05/п-5/39/27/Ф/1-115/1составлен 21.03.2019годагосударственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 в отношениидолжностного лица - генерального директора ЗАО СХП «Виноградное» Бондарева С.А. ответственного за общее руководство директора ЗАО СХП «Виноградное».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - генерального директора ЗАО СХП «Виноградное» Бондарева С.А. государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 вынесено постановление № 19-05/п-5/39/27/Ф/1-115/4 за совершениеадминистративного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из постановления следует, что ЗАО СХП «Виноградное» поставлен на государственный учёт в федеральный реестр объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ), которому присвоен код категория негативного воздействия на окружающую среду.

У ЗАО СХП «Виноградное» отсутствовал в ДД.ММ.ГГГГ документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённый территориальным органом Росприроднадзора.

Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ №7 нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка её заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» утверждена форма декларации о воздействии на окружающую среду.

В нарушение ч. 1 ст. 31.2 ФЗ №7, согласно которой юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, ЗАО СХП «Виноградное» не представило в адрес Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО декларацию о воздействии на окружающую среду.

ЗАО СХП «Виноградное» вследствие образования и размещения отходов в отсутствии установленных Департаментом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также в связи с непредставлением декларации о воздействии на окружающую среду нарушило требования чч. I, 2, 4, 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 25.02.2010 №50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», чч. 1, 2 ст. 24, ч. 1,2,9 ст. 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ, приказа Минприроды России от 1 1.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка её заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».

Должностное лицо - генеральный директор ЗАО СХП «Виноградное» Бондарев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000рублей.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения вынесенного постановления не имеется.

Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Из постановления следует, что ЗАО СХП «Виноградное» поставлен на государственный учёт в федеральный реестр объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ), которому присвоен код категория негативного воздействия на окружающую среду.

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО СХП «Виноградное» представило отчёт по форме (отходы) за ДД.ММ.ГГГГ, который прошёл автоматическую проверку на сайте https://report.fsrpn.ru/. Согласно данного отчёта у ЗАО СХП «Виноградное» образовывались следующие отходы:

- отходы минеральных масел моторных в количестве <данные изъяты>2 тонны;

- мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) в количестве <данные изъяты> тонны;

- обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) в количестве <данные изъяты> тонны;

- покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные в количестве <данные изъяты> тонны.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ («Об отходах производства и потребления» (далее -ФЗ №89) в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 2 ст. 18 ФЗ №89).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объёме или о массе образовавшихся и размещённых отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 4 ст. 18 ФЗ ).

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчётности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (ч. 7 ст. 18 ФЗ №89).

В соответствии с ч. 5 приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчётов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утверждёнными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

У ЗАО СХП «Виноградное» отсутствуют нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждённые территориальным органом Росприроднадзора.

Часть 1 статьи 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ регламентирует, что нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ №7-ФЗ, нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ Ку7 нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Проверкой деятельности ЗАО СХП «Виноградное» по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды, Департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу установлено, что у ЗАО СХП «Виноградное» отсутствуют нормативы образования отходов и лимитов на их размещение утверждённые территориальным органом Росприроднадзора.

Основанием для привлечения ЗАО СХП «Виноградное» к административной ответственности по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ) послужило нарушение ч.1 ст.24 и ч.2 ст.19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» 10.01.2002 г. №7-ФЗ, а именно отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение при осуществлении хозяйственной деятельности, утверждённые территориальным органом Росприроднадзора.

Согласно ч. 1 ст. 31.2 ФЗ №7 юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 31.2 ФЗ №7).

Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка её заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» утверждена форма декларации о воздействии на окружающую среду.

ЗАО СХП «Виноградное» не представило в адрес Департамента декларацию о воздействии на окружающую среду.

За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ч. 9 ст. 31.2 ФЗ №7).

Факт отсутствия нормативов и не предоставление декларации подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, Поручением от ДД.ММ.ГГГГ поручение 5; Служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ; письмом от ДД.ММ.ГГГГ; журналами движения отходов за 1-4 кварталы; счёт-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ; счёт-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> от .

В соответствии со статьей 2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с изложенным, суд соглашается с доводами, указанными в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, что генеральный директор ЗАО СХП «Виноградное» Бондарев С.А. являясь должностным лицом, осуществляя общее руководство деятельностью ЗАО СХП «Виноградное» не обеспечил соблюдение требований законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установив факты нарушения требований чч. 1, 2, 4, 7 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», чч. 1, 2 ст. 24, ч. 1,2,9 ст. 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ, приказа Минприроды России от 1 1.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка её заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью», должностное лицо Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу пришло к правильному выводу о наличии в действиях генерального директора ЗАО СХП «Виноградное» Бондарев С.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы правильность выводов государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Довод заявителя о том, что ЗАО СХП «Виноградное» относится к субъекту малого предпринимательства и на которое в силу п.3 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не распространяется обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, судом отклоняется по следующим основаниям.

Условия, при которых хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели рассматриваются в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства определены частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В силу части 1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Часть 2 данной статьи ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отнесла к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа (часть 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Свободный доступ всех заинтересованных лиц к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства организован на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации по адресу: www.nalog.ru.

Согласно единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАО СХП «Виноградное» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Доводы жалобы, что ЗАО СХП «Виноградное» относится к субъекту малого предпринимательства, так как его доход от осуществления предпринимательской деятельности за 2017 год и за 2018 год в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», суд находит необоснованным, поскольку сведения о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" являются не единственным условием отнесения юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Предоставленная заявителем справка Межрайонной ИФНС России по <адрес> о том, что показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО СХП «Виноградное» за соответствующие отчетные периоды не соответствуют критериям для отнесения организации к категории крупнейших налогоплательщиков, не является основанием для отнесения Общества к субъектам малого или среднего предпринимательства.

В ситуации, когда сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе некорректно отражены либо не внесены в единый реестр субъектов МСП, программное обеспечение имеет возможность их принудительного включения в реестр на основании сообщения, направляемого через сайт ФНС России. После проверки ФНС России сообщения в случае выявления в сведениях некорректных данных, приведших к отсутствию сведений о субъекте МСП, вносится запись в реестр.

Ссылка в жалобе на то, что имеются основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения генерального директора ЗАО СХП «Виноградное» от административной ответственности с объявлением устного замечания, подлежит отклонению по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное генеральным директором ЗАО СХП «Виноградное» Бондарева С.А. правонарушение малозначительным по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО определено событие административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Бондарева С.А. не допущено.

Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от 03 апреля 2019года 19-05/п-5/39/27/Ф/1-115/4, вынесенного в отношении Бондарева С.А. о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО4 от 03 апреля 2019года № 19-05/п-5/39/27/Ф/1-115/4 в отношении Бондарева Сергея Алексеевича о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Бондарева Сергея Алексеевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Соловьева О.Г.