Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 12-64/2019
Кировск Ленинградской области 07 июля 2020 года
Кировский городской суд Ленинградской области в составе судьи Тумановой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» (ПТЭСК) ИНН <***>, юридический и фактический адрес: <...>, на постановление государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) № 11-7128-202/ПС от 03.02.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
постановлением государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 11-7128-202/ПС от 03.02.2020 ООО «ПТЭСК» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за то что 28.01.2020 по адресу: <...>, при эксплуатации площадки хранения мазутного топлива (рег. № №, III класса опасности) допустило нарушение требований промышленной безопасности.
В установленный законом срок законным представителем юридического лица подана жалоба, в которой он просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку юридическим лицом не осуществляется эксплуатация площадки хранения мазутного топлива.
В судебное заседание защитник явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, ссылаясь на отсутствие у юридического лица на праве собственности или ином законном праве объекта недвижимого или движимого имущества «Площадка хранения мазутного топлива», что не позволяет возложить на ООО «ПТЭСК» ответственность за соблюдение на ней требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности.
В судебное заседание явился главный государственный инспектор Северо-западного управления Ростехнадзора Б.Д.Э., который был допрошен в качестве свидетеля, пояснил, что К.Я.В. не работает в управлении, они совместно осуществляли осмотр территории ООО «ПТЭСК» 28.01.2020. В ходе проверки на огороженной территории ООО «ПТЭСК» по адресу: <...> была обнаружена площадка хранения мазутного топлива, зарегистрированная за юридическим лицом, как опасный производственный объект за № №. Данная площадка используется ООО «ПТЭСК» в хозяйственной деятельности, о чем свидетельствуют емкости мазута, заполненные топливом, однако эксплуатация данного производственного объекта осуществляется с существенными нарушениями требований промышленной безопасности. Пояснил, что в ходе осмотра территории присутствовал законный представитель юридического лица, который не оспаривал факт эксплуатации площадки для хранения мазутного топлива ООО «ПТЭСК».
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля Б.Д.Э., изучив материалы дела и рассмотрев доводы жалобы суд не находит правовых оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ООО «ПТЭСК» на основании договора аренды № 116 АН от 14.02.2018, заключенного с администрацией МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, в целях надлежащего обеспечения п. Мга Кировского района Ленинградской области тепловой энергией и горячим водоснабжением, переданы в пользования объекты надвижимости, расположенные по адресу: <...>, в числе которых земельный участок площадью 21787 кв.м. с кадастровым номером № (л.д. 79-91).
Из ответа администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 18.06.2020 следует, что на переданном земельном участке расположена «Площадка мазутного топлива», зарегистрированная в Ростехнадзоре за номером №.
Согласно свидетельству о регистрации, данный объект отнесен к опасным производственным объектам III класса опасности.
В ходе проверки установлено, что эксплуатация данного объекта осуществляется юридическим с нарушением требований промышленной безопасности, а именно: отсутствует документация, разработанная и согласованная в установленном порядке Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и законодательством о градостроительной деятельности, определяющая эксплуатацию опасного производственного объекта, а также: места хранения опасных веществ в соответствии с их характеристиками и возможное максимальное количество их хранения; мероприятия по обеспечению промышленной безопасности при осуществлении хранения опасных веществ (ст. 8,9Федеральногозакона«Опромышленнойбезопасностиопасныхпроизводственныхобъектов»от21.07.1997 № 116-ФЗ (далее – Федеральный закон)); отсутствуют приборы и системы контроля, управления, сигнализации, оповещения и защиты при осуществлении хранения опасных веществ, обращающихся на опасном производственном объекте, отсутствует документация, разработанная и согласованная в установленном порядке, определяющая наличие, места расположения и тип средств соответствующих приборов и систем (п. 1 ст. 9 Федерального закона, п. 6.1.1, 6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», п. 3.1.1, 3.4.3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов»; отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, нe планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном (ст. 10 Федерального закона, п. 3, 4 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства от 26.08.2013 №730); Не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (ст. 10 Федерального закона); отсутствует документация, разработанная и согласованная в установленном порядке, определяющая защиту от прямых ударов молнии и от вторичных ее проявлений (ст. 8, 9 Федерального закона, п. 7.3.142, 7.3.143 главы 7.3 раздела 7 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), п.10.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96); При осуществлении идентификации опасного производственного объекта не выявлены все признаки опасности, не учтены их количественные характеристики, технологические процессы; в состав сведений, характеризующих опасный производственный объект, не включены здания, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, расположенные в пределах границы опасной зоны, что не обеспечивает предоставление ООО «ПТЭСК» достоверных сведений в государственный реестр опасных производственных объектов (ст. 2 Федерального закона, пункты 7, 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495); Не проведена в территориальной аттестационной комиссии Северо-Западного управления Ростехнадзора аттестация по промышленной безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям сотрудников ООО «ПТЭСК», связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта (п. 3 ст. 14.1 Федерального закона, пункт 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. постановлением Правительства от 25.10.2019 № 1365); Отсутствует подтверждение реализации порядка планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности ответственным лицом (ст. 9, 11 Федерального закона); Отсутствует подтверждение страхования (договор обязательного страхования, страховой полис) владельцем опасного производственного объекта (п.1 ст. 9 Федерального закона, п.т 1 ст. 4, ст. 5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 № 225-ФЗ); Не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, на здания и сооружения, предназначенные для осуществления технологических операций и хранения нефтепродукта, а именно на: резервуары для хранения мазута объемом 1000 м3 и 3000 м3, насосное оборудование, технологические трубопроводы, дренажные емкости, сливную ж/д эстакаду, ж/д пути, входящие в состав опасного объекта (п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона, пункты 6, 7 главы 1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538); Не обеспечено в соответствии с требованиями федеральных норм и правил и технических регламентов удобство и безопасность эксплуатации технологических трубопроводов и оборудования, входящих в состав опасного объекта (п. 1 ст. 9 Федерального закона); Отсутствуют опознавательные знаки подземных коммуникаций и кабельных трасс, позволяющие определять место их расположения и назначение (п. 1 ст.9 Федерального закона, п. 5.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.11.2016 №461); Не определены в технических документах ООО «ПТЭСК» объем, периодичность и порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, резервуаров и технологических трубопроводов, систем инженерно- технического обеспечения (п. 1 ст. 9 Федерального закона, п. 4.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от №461, п.11.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96); Отсутствует журнал осмотра резервуаров с записями результатов контроля их технического состояния (п. 1 ст. 9 Федерального закона, п. 4.4 Федеральных норм и правил в
области промышленной безопасности
«Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора №461).
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 28.01.2020, составленного с участием законного представителя ООО «ПТЭСК».
Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ПТЭСК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Довод защитника, что ООО «ПТЭСК» не может нести ответственность за нарушения, допущенные при эксплуатации опасного производственного объекта основан на неверном толковании закона, поскольку в целях квалификации действий ответственного лица подлежат применении понятия, в том числе «Опасного производственного объекта», определенные в Федеральном законе, который не совпадает с понятием недвижимого или движимого имущества, определенного в Гражданском кодексе РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО «ПТЭСК» в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Таким образом, законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления в полном объеме проверены судом, обстоятельств, которые могли бы повлечь его изменение или отмену не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление государственного инспектора отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) № 11-7128-202/ПС от 03.02.2020 о привлечении ООО «Производственная Тепло Энерго Сбытовая Компания» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО «ПТЭСК», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья: О.В. Туманова