ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/19 от 22.04.2019 Бологовского городского суда (Тверская область)

Дело №12-64/2019

Р Е Ш Е Н И Е

22 апреля 2019 года г.Бологое

Судья Бологовского городского суда Тверской области Бондарева Ж.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области жалобу должностного лица – начальника отделения по учету материальных средств №3 отдела учета и отчетности ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области А.Е.Р. от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым постановлено:

«Признать должностное лицо – ФИО1, <....>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей»,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области А.Е.Р. от 20 ноября 2018 года № 36-18-12/40-2018 должностное лицо – начальник отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности Федерального казённого учреждения (ФКУ) «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. ФИО1 признана виновной в том, что она совершила представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности и иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, данное административное правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах:

В ходе плановой выездной проверки, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Тверской области от 8 августа 2018 года № 91 «О назначении плановой выездной проверки в Федеральном казённом учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» и проведённой в ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области», установлены факты нарушения правил ведения бухгалтерского учёта и представления бюджетной отчётности.

Нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- ведёт бюджетный учёт (обеспечивает ведение бюджетного учёта) (подпункт 5 пункта 1 статьи 162 БК РФ);

- формирует бюджетную отчётность (обеспечивает формирование бюджетной отчётности) и представляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств (подпункт 6 пункта 1 статьи 162 БК РФ);

- осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (подпункт 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учёта и бюджетной отчётности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 БК РФ бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» действие настоящего Федерального закона распространяется, в том числе, на государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 402-ФЗ настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учёта активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчётности.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчётность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчётную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчётный период, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических решений.

Бухгалтерская (финансовая) отчётность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта, а также информации, определённой федеральными и отраслевыми стандартами (часть 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ).

Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 11 Инструкции № 191н определено, что в состав бюджетной отчётности включается Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н, определено, что при ведении бухгалтерского учёта субъект учёта обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчётности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчётности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчётности) (пункт 4 Инструкции № 157н).

Инструкцией № 191н определено, что в разделе «Нефинансовые активы» отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учёта (пункт 16 Инструкции № 191н).

Счёт 105.00 «Материальные запасы» предназначен для учёта материальных ценностей в виде сырья, материалов, приобретённых (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведённой учреждением и приобретённых для продажи товаров (пункт 98 Инструкции № 157н).

В ходе проверки установлены факты учёта по счёту 105.00 «Материальные запасы» основных средств, подлежащих учёту по счёту 101.00 «Основные средства», а именно: в составе материальных запасов на субсчёте 105.36 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» учтены основные средства, подлежащие учёту на балансовом субсчёте 101.34 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», на сумму 40552,52 рублей (тиски в количестве 7 единиц на общую сумму 21300 рублей, метршток в количестве 7 единиц на общую сумму 19252,52 рублей (ОКОФ: 16 0000000)), в результате чего, в нарушение пункта 1 статьи 162, пункта 2, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», пунктов 3, 4, 117-118 Инструкции № 157н, пункта 166 Инструкции № 191н, допущено искажение бюджетной отчётности по состоянию на 1 января 2018 года по графе 8 строки 080 Баланса (ф. 0503130), по графе 11 строки 190 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) и искажение учётных данных за 2017 год по счёту 105.00 «Материальные запасы» на сумму 40552,52 рублей.

ФИО1 назначена на должность начальника 3 отделения (по учёту материальных средств) приказом начальника ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» от 9 апреля 2012 года № 33.

Согласно пунктам 2.5, 2.10, 4.1 должностной инструкции начальника отделения (по учёту материальных средств) ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» от 30 декабря 2013 года, ФИО1 осуществляет организацию и контроль за учётом поступления, перемещения и выбытия нефинансовых активов, сбором, приёмом, обработкой и проведением по учёту всех документов для принятия к учёту нефинансовых активов, их перемещения и выбытия, ведением аналитического учёта нефинансовых активов, составляет сводную бюджетную отчётность за вверенное отделение (по учёту материальных средств) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и предоставляет начальнику отдела (главному бухгалтеру) в установленные сроки, несёт ответственность за невыполнение своих должностных и функциональных обязанностей.

В соответствии с функциональными обязанностями начальника отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» ФИО1 осуществляет организацию и контроль за ведением бюджетного учёта в части учёта нефинансовых активов за учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, в том числе войсковой части 45118.

Однако с возложенными обязанностями ФИО1 не справилась, надлежащий контроль за ведением бюджетного учёта не осуществила, в результате чего предоставила в ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» недостоверную бюджетную отчётность по учёту материальных средств в войсковой части 45118 с искажением строки 190 по графе 11 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) и искажением учётных данных за 2017 год по счёту 105.00 «Материальные запасы» на сумму 40552,52 рублей, что привело к искажению бюджетной отчётности по состоянию на 1 января 2018 года по графе 8 строки 080 Баланса (ф. 0503130), необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, должностным лицом – начальником отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» ФИО1 не соблюдены требования пункта 1 статьи 162, пункта 2, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», пунктов 3, 4, 117-118 Инструкции №157н, пункта 166 Инструкции №191н, допущено искажение бюджетной отчётности по состоянию на 1 января 2018 года по графе 8 строки 080 Баланса (ф. 0503130), по графе 11 строки 190 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) и искажение учётных данных за 2017 год по счёту 105.00 «Материальные запасы» на сумму 40552,52 рублей, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьёй 15.15.6 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - Тверская область, Бологовский район, Хотилово-2.

Дата совершения административного правонарушения: дата представления сведений для составления сводной годовой отчётности – 6 февраля 2018 года.

Лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – начальником отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» ФИО1 – подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, в которой заявитель просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, в обоснование чего приводит следующие доводы:

- сведения для составления сводной бюджетной отчётности ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» представляются отделениями как самостоятельными субъектами учёта в виде бюджетной отчётности в соответствии с листами контроля, разрабатываемыми начальником отдела (главным бухгалтером) ежеквартально. Материальные ценности, относящиеся к объектам основных средств, на общую сумму 40552,52 рублей были отражены в составе материальных запасов, чем допущено искажение бюджетной отчётности, предоставленной ФИО1 начальнику отдела учёта и отчётности (главному бухгалтеру) ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» по состоянию на 01.01.2018 по графе 8 строки 080 баланса (ф.0503130), по графе 11 строки 190 Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) на общую сумму 40552,52 руб.;

- в качестве заведомого искажения бюджетной отчётности, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, был истолкован факт отнесения двух наименований нефинансовых активов (а именно – тиски и метршток) на счёт 105.00 «Материальные запасы», в то время как, по мнению контролёра-ревизора, они должны быть отражены на счете 101 «Основные средства». Счёт 105.00 «Материальные запасы» предназначен для учёта материальных ценностей в виде сырья, материалов, предназначенных для изготовления серийного или индивидуального иных нефинансовых активов 9п.99 Инструкции №157н). ОКОФ 16_0000000, на который ссылается ревизор-контролёр, служит для классификации основных средств, учитываемых на счёте 101.36 «Инвентарь производственный и хозяйственный». Дальнейшая детализация общероссийского классификатора (16_3697050 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения, кроме литого и из жести»), говорит о том, что тиски (инструмент, который изготавливают, отливая из металла) и метршток (инструмент, изготовленный из жести) под это определение подходят не намного лучше, чем под определение из п.99 прочих материальных запасов. Таким образом, отнесение двух наименований нефинансовых активов на счёт 105 вместо счёта 101 не является заведомым искажением бюджетной отчётности, а представляет собой результат наличия не исключающих друг друга критериев для отнесения нефинансовых активов на счета 101.00 и 105.00. В сводном Балансе (ф. 0503130) для нивелирования подобных моментов строки 010 «Основные средства» и 080 «Материальные запасы» суммируются в строке 150 «Нефинансовые активы», и, таким образом, исключается влияние субъективных профессиональных решений о порядке учёта тех или иных материальных ценностей на хозяйственные решения, принимаемые пользователями бухгалтерской отчётности;

- в графе 8 строки 080 Баланса (ф. 0503130), представленного в ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» за отделение (по учёту материальных средств) № 3, отражена сумма 5732653672,8 рублей – сводные сведения об остатках материальных запасов обслуживаемых воинских частей по стоимости, отражённой на счёте 010500000 «Материальные запасы» по состоянию на 1 января 2018 года. Такая же сумма отражена по графе 11 строки 190 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) и характеризует то же самое. Путём вычисления установлено, что искажение составило в процентном отношении примерно 0,0007074 %;

- нарушение имеет место быть, но в данном случае общественно опасные последствия, вызванные правонарушением, повлекшие существенное нарушение охраняемых общественных интересов, отсутствуют, поскольку сам факт неучтённого имущества отсутствует, что не искажает имущественного положения обслуживаемых воинских частей, а налицо факт отражения имущества на несоответствующих счетах. Нарушения были устранены в ходе проверки. Таким образом, отсутствие какого-либо вреда или тяжёлых последствий свидетельствует о том, что совершённое административное правонарушение является малозначительным, поскольку не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не создаёт существенной угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не посягает на экономическую безопасность государства, не создаёт угрозы экономическому развитию. Действиями Управления Федерального казначейства по Тверской области по возбуждению и рассмотрению дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – начальник отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» ФИО1 поддержала жалобу по основаниям и доводам, изложенным в ней, пояснив, что в жалобе на решение Бологовского городского суда упомянуты приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (11 строк) - не содержит никаких разъяснений о порядке учета НФА; письмо от 27.12.2016 №02-07-08/78243 «О введении с 1 января 2017 года нового Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ)" 18 строк ) - вырвано из контекста - приведено без последнего абзаца, в котором сказано, что если нефинансовые активы поименованы в п. 99 Инструкции 157н, то они подлежат учету на счете 105. Считает важным отметить, что в Постановлении №36-18-12/40-2018 от 20.11.2018 «О назначении административного наказания» указано, что в составе материальных запасов учтены основные средства, подлежащие учету на субсчете 101.34, при этом приведен ОКОФ 16 0000000, соответствующий группе «Производственный и хозяйственный инвентарь». Дальнейшая детализация общероссийского классификатора 16_3697050 «Инвентарь производственный и хозяйственный кроме литого и из жести», говорит о том, что тиски (инструмент, который изготавливают, отливая из металла, и метршток, инструмент, изготовленный из жести) под это определение подходят не намного лучше, чем под определение из п.99 материальных запасов. В ходе заседания Бологовского городского суда представители Федерального казначейства изменили рекомендуемый ОКОФ на ОК 013-2014 а именно: 330.26.51.66 (инструменты, приборы и машины для измерения и контроля, не входящие в другие группировки). Отнесение на ОК 013-2014 противоречит абзацу 7 письма Минфина РФ №02-07-08/78243, где сказано, что объекты, принятые к бюджетному учету до 1 января 2017 года, подлежат отражению согласно ОКО 13-94. Также не уместно отнести тиски к ОК 013-94 (код 14_2947119) Инструмент для строительно-монтажных и отделочных работ (тиски это не для отделки и строительства). Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что объект учета не изменен, отражен в соответствии с действующими нормами в учете и отчетности. Представители Федерального Казначейства, трактуя законы однобоко, настаивают на необходимости наказания за факт, который не является заведомым искажением бюджетной отчетности, а представляет собой результат наличия не исключающих друг друга критериев для отнесения нефинансовых активов на счета 101 и 105.

В Постановлении №36-18-12/40-2018 от 20.11.2018 о назначении административного наказания приведены: Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (21 строка) не регулирует порядок учета различных видов НФА; Федеральный закон №402 ФЗ (18 строк) не регулирует порядок учета различных видов НФА; Приказ Минфина России от 28.12.2010 №191 «Инструкция о порядке составления и представления Бюджетной отчетности» (9 строк) не регулирует порядок учета различных видов НФА; Приказ Минфина РФ от 01.12.157 «инструкция по применению Единого плана счетов» (19 строк) - приказ регулирует порядок учета, однако не обоснована ссылка на невозможность учитывать тиски в соответствии с п.99 Инструкции 157н, поскольку они являются самостоятельными объектами, которые можно использовать без дополнительных приспособлений - тиски необходимо прикрутить к рабочему столу, при этом стол - это основное средство, а тиски инструмент. Метршток - это приспособление при помощи его не изготавливаются другие НФА, не выполняются задачи учреждения. В последней редакции п.39 Инструкции 157н звучит следующим образом «К основным средствам не относятся предметы, служащие менее двенадцати месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями настоящей Инструкции к материальным запасам...» Понимая, что однозначного ответа на вопрос, как именно учитывать такие виды НФА, как тиски и метршток Инструкция 157н не дает, в Приложении к совместному письму Минфина РФ Федерального казначейства от 21.01.2019 №№02-06-07-2736, 07-04-05/02-932 « О порядке составления и представления бюджетной отчетности» в форме 0503130 выделяют внеоборотные материальные запасы, то есть материальные запасы, предназначенные не для использования в целях потребления и реализации (к таким материальным запасам относится (пункт 99 Инструкции 157н).

Административный орган, составивший протокол об административном правонарушении и вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, – Управление Федерального казначейства по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направил, о рассмотрении жалобы надлежаще извещен.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося представителя административного органа по представленным материалам.

Заслушав ФИО1, изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчётности. Субъективная сторона этого правонарушения состоит как в наличии умысла, так и возможном совершении правонарушении по неосторожности.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 занимает должность начальника 3 отделения (по учёту материальных средств), что подтверждается приказом начальника ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» от 9 апреля 2012 года № 33 ( в части ведения учета по в/ч 45118 (п.Хотилово Бологовский район).

Из должностной инструкции начальника отделения (по учёту материальных средств ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» и функциональных обязанностей ФИО1 от 30.12.2013, следует, что в ее должностные обязанности входит осуществление организации и контроля за учетом поступления, перемещения и выбытия нефинансовых активов, начисление амортизации; учетом операций по централизованному снабжению обслуживаемых воинской части и организации; сбором, приемом, обработкой и проведением по учету всех документов для принятия к учету нефинансовых активов, их перемещение и выбытие; ведением аналитического учета нефинансовых активов; составляет сводную бюджетную отчётность за вверенное отделение (по учёту материальных средств) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и предоставляет начальнику отдела (главному бухгалтеру) в установленные сроки, несёт ответственность за невыполнение своих должностных и функциональных обязанностей (пункты 2.5, 2.10, 4.1 инструкции, п.2 обязанностей).

Таким образом, ФИО1, как должностное лицо, осуществляет организацию и контроль за ведением бюджетного учета в части учета нефинансовых активов Министерства обороны РФ, в том числе в войсковой части 45118, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций. ФИО1, как начальник отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области», в полной мере отвечает понятию должностного лица.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 в нарушение требований пункта 1 статьи 162, пункта 2, пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», пунктов 3, 4, 117-118 Инструкции №157н, пункта 166 Инструкции №191н. допустила искажение бюджетной отчётности по состоянию на 1 января 2018 года по графе 8 строки 080 Баланса (ф. 0503130), по графе 11 строки 190 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) и искажение учётных данных за 2017 год по счёту 105.00 «Материальные запасы» на сумму 40552,52 рублей.

Указанные действия ФИО1 квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №21-12/10-2018 от 06.11.2018, выпиской из приказа о переводе ФИО1 на должность начальника 3 отделения (по учёту материальных средств) отдела (учёта и отчётности) ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» от 09.04.2012, копиями должностной инструкции начальника отделения (по учёту материальных средств) ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» от 30.12.2013, функциональных обязанностей начальника отделения (по учёту материальных средств) ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» ФИО1 от 30.12.2013, листа контроля сдачи бюджетной и финансовой отчетности за 2017 год, баланса главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета от 01.01.2018, справки наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на 01.01.2018, сведений о движении нефинансовых активов на 01.01.2018, выпиской из оборотно-сальдовой ведомости войсковой части 45118 по счету 105.30 за 2017г., а также письменным объяснением ФИО1, из которого следует, что должностным лицом вверенного ей отделения (по учёту материальных средств) были отражены материальные ценности на счёте 105, которые следовало учитывать на счёте 101.00.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют об обоснованности вывода заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области А.Е.Р. о наличии в действиях ФИО1 - начальника отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает наступления вредных последствий, в связи с чем для привлечения к ответственности по данной статье достаточно самого факта предоставления заведомо неверной бюджетной отчетности. Наступление негативных последствий в данном случае не имеет правового значения и не подлежит доказыванию административным органом.

При таких обстоятельствах доводы ФИО1 о том, что искажение бюджетной отчётности ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» является не значительным и не умышленным, не исключает отсутствие состава административного правонарушения.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не имеется.

По существу доводы жалобы ФИО1 не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.15.15.6 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области А.Е.Р., вынесенное в отношении должностного лица - начальника отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области», предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, является законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области А.Е.Р. от 20 ноября 2018 года № 36-18-12/40-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отделения (по учёту материальных средств) № 3 отдела учёта и отчётности ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО1 - без удовлетворения.

Решение суда по жалобе может быть обжаловано в Тверской областной суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Ж.Н.Бондарева