ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/19ГОД от 28.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

дело № 12-64/2019 год

РЕШЕНИЕ

г. Омск 28 марта 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Омска (ул. Труда 29 А кабинет 110) Усенко Е.В.,

при секретаре Макухиной О.С.,

с участием представителя ФИО1ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Ленинского АО г. Омска № 05-02-002329-18 от 23 января 2019 года, которым ФИО1, <данные изъяты> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. <адрес> об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Совершение правонарушения вменяется в вину ФИО1 при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 28 минут по адресу <адрес>, ФИО1 в нарушение п. 8 ст. 176, ст. 258.1 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>" провела работы по установке ограждения без акта выполненных работ, без ордера на производство работ.

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.

Указывает, что в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 176.1 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>", при благоустройстве придомовой территории многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, границы и размеры которых определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включая расположенные на таких участках пешеходные дорожки, тротуары, въезды (выезды) во дворы, парковки, детские, спортивные и иные площадки, элементы благоустройства, малые архитектурные формы, не требуется получение ордера на производство земляных работ при выполнении следующих видов работ: устройство ограждений, в том числе декоративных, парковочных, - с выемкой (разработкой) грунта до глубины 0,5 метра, за исключением внешнего ограждения земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 176.1 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>", выполнение работ, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, с соблюдением требований в области охраны инженерных коммуникаций (газораспределительных, тепловых, электрических и иных сетей). В решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с выполнением работ, указанных в части 1 настоящей статьи, ответственном за проведение этих работ (далее - уполномоченное лицо собственников). Уполномоченное лицо собственников не позднее чем за 5 дней до начала работ направляет в территориальное структурное подразделение Администрации <адрес> решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта (плана) работ, указанных в части 1 настоящей статьи.

Установленное ограждение расположено внутри участка, а не по его границам, и не является внешним ограждением земельного участка, в связи с чем ни ордера на производство работ, ни акта работ, выполненных без ордера на производство работ не требуется.

В судебном заседании ФИО1 подтвердила доводы жалобы. Пояснила, что является председателем совета <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. На общем собрании собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об установке ограждения двора. Договор с организацией, которая изготавливала и устанавливала ограждение, заключала она – подписывала договор, оплачивала работы по договору. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию Ленинского АО <адрес> с уведомлением о проведении работ по установке автоматических ворот в границах земельного участка, принадлежащего собственникам МКД. Ограждение было установлено с целью ограничения проезда автомобилей лиц, не являющихся собственниками земельного участка, по данному участку.

Свидетель ФИО5, секретарь Административной комиссии Ленинского АО <адрес>, в судебном заседании показал, что в границах земельного участка, принадлежащего собственникам помещений в МКД, было установлено ограждение. Работы велись без ордера на производство работ, акт работ, выполненных без ордера на производство работ, также представлен не был. В настоящее время возможно заказать проект ограждения в организации, имеющей лицензию на такой вид работ, и представить проект для получения акта работ, выполненных без ордера на производство работ.

Имеется протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 28 минут по адресу <адрес>, ФИО1 в нарушение п. 8 ст. 176, ст. 258.1 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>" проводила работы по установке ограждения без акта выполненных работ, без ордера на производство работ.

При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 присутствовала, в графе объяснение указала: «с протоколом не согласна. Ограждение установлено в границах земельного участка, являющегося общедолевой собственностью. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, мы собственники жилья, вправе распоряжаться своим земельным участком в соответствии со ст. 44 ЖК РФ (протокола).».

Имеются фотоснимки, фиксирующие нарушение правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>, выполненные главным специалистом отдела контроля администрации Ленинского АО <адрес>ФИО6, с указанием на время производства фотосъемки, и место ее производства.

ФИО1 не отрицала, что на фотоснимках зафиксировано ограждение МКД по <адрес>.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 176 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>", на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации <адрес> в соответствии с настоящим Решением, осуществляются земляные работы, связанные с: установкой ограждений (заборов), в том числе строительных площадок, а также оборудованием мест для безопасного прохода пешеходов вдоль ограждений строительных площадок, установкой парковочных ограждений;

В соответствии со ст. 258.1 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>", в случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 статьи 176, пунктами 2, 3 статьи 211 настоящего Решения, без получения в установленном порядке ордера на производство работ заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акт работ, выполненных без ордера на производство работ, либо демонтировать размещенный объект за свой счет с полным восстановлением элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 176.1 данного Решения, при благоустройстве придомовой территории многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, границы и размеры которых определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, принадлежащих на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включая расположенные на таких участках пешеходные дорожки, тротуары, въезды (выезды) во дворы, парковки, детские, спортивные и иные площадки, элементы благоустройства, малые архитектурные формы, не требуется получение ордера на производство земляных работ при выполнении следующих видов работ:

1) устройство пешеходных коммуникаций, игровых, детских и хозяйственных площадок, гостевых парковок, площадок для отдыха, площадок для выгула и дрессировки собак, площадок для установки мусоросборных контейнеров - без устройства дренажной системы, с выемкой (разработкой) грунта до глубины не более 0,5 метра;

2) устройство ограждений, в том числе декоративных, парковочных, - с выемкой (разработкой) грунта до глубины 0,5 метра, за исключением внешнего ограждения земельного участка, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного действия ФИО1 квалифицированы по п. 1 ст. 39 Закона Омской области от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" - нарушение установленного органами местного самоуправления Омской области порядка проведения земляных работ, правильно.

Суд установил, что ФИО1 является субъектом правонарушения, так как она является заказчиком ограждения земельного участка, в ходе установки которого проводились земляные работы.

Утверждение ФИО1 о том, что поскольку ограждение установлено не на границе земельного участка, а внутри него, ни ордера на производство работ, ни акта работ, выполненных без ордера на производство работ не требуется, основано на неправильном понимании закона.

Установленное ограждение, как следует из представленных фотоснимков, не является ни декоративным, ни парковочным, а является внешним ограждением земельного участка – высотой 2,1 метра, между металлических прутьев ограждения не сможет пройти человек, то есть именно указанным в качестве исключения в п. 2 ч. 1 ст. ст. 176.1 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".

Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не имеется.

Наказание, назначенное в рамках санкции п. 1 ст. 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, является малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Ленинского АО г. Омска № 05-02-002329-18 от 23 января 2019 года, которым ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 39 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения его копии через Ленинский районный суд г. Омска.

Судья Е.В. Усенко