ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/20 от 06.05.2020 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

дело №12-64/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 мая 2020 года город Белорецк РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Галимова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» на постановление № УФ – 04/20 государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО1 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением юридическое лицо-ОАО «Российские железные дороги» признано виновным в том, что ... совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок (до ...) предписания №... от ... органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, а именно не устранены следующие нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности:

  1. Не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) железнодорожный вокзал Белорецк в соответствии с ПОТБ ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк (далее - критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов - нарушение п. 2 п.п. 3 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ...№...) (далее - Требований 495), допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  2. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк от актов незаконного вмешательства в соответствии с ПОТБ ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" - нарушение п. 2 п.п. 13 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  3. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк пункты управления обеспечением транспортной безопасности не оснащены необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и транспортных средств (далее - ТС), с которыми имеется технологическое взаимодействие - нарушение п. 2 п.п. 26 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  4. Не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих и отправляющихся с ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2 п.п. 37 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  5. Не осуществляется воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно – пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов - нарушение п. 2 п.п. 38 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  6. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  7. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  8. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  9. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  10. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  11. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  12. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  13. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не проводится досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, и переносимых (перевозимых) указанными лицами материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологичеекий сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - нарушение п.2 п.п. 4 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  14. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не проводится дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения - нарушение п. 2 п.п. 6 и. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

Не соглашаясь с данным постановлением, ООО «Российские железные дороги» подал жалобу, в которой просит признать вышеуказанное постановление незаконным, отменив его.

В обоснование доводов в жалобе указано следующее.

По пункту 2. Во исполнении п.п. 13 п. 5 Требований и в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ... №16-ФЗ "О транспортной безопасности" пунктами: п.1 ст.12.1 16-ФЗ в период с 07 по ... проведена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, начальник вокзала станции Белорецк ФИО2, на базе Самарского государственного университета путей сообщения, по теме: «Подготовка должностных лиц объектов транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности», удостоверение №... от .... Пункт 2 ст. 12.1 16-ФЗ начальнику вокзала станции Белорецк ФИО2, как силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на базе Самарского государственного университета путей сообщения, пройдена успешна, выдано свидетельство №... «Об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» от ....

По пункту 3-12. Так как план транспортной безопасности по объекту транспортной инфраструктуры вокзал станции Белорецк не утвержден, и его реализация не может быть организована в соответствии с п.п. 7. п. 5 Требований, после утверждения реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки, а также в соответствии с п. 2 статьи 9 16-ФЗ Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Выполнение данного требования возможно только после утверждения плана транспортной безопасности объекта транспортной безопасности - вокзала станции Белорецк, и после включения в централизованное финансирование Инвестиционной программой ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» обратилось в Министерство транспорта РФ о бюджетном финансировании мероприятий по транспортной безопасности в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ...№...-... заместителя министра транспорта РФ от ... №Н3-... указано, что на эти цели денег в бюджете на 2020,2021, 2022 годов не предусмотрено.

По пунктам 13-14. Исходя из п.1.6, утвержденной РОСЖЕЛДОР дополнительной оценки уязвимости, пассажиропоток объекта транспортной безопасности –вокзала станции Белорецк составляет 22 человека в сутки, следовательно, в соответствии с п.118 Приказа 227, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на КПП таких ОТИ проводится способами, указанными в п.57 настоящих Правил, а также с применением ручных металлодетекторов и устройств, обеспечивающих обнаруживание взрывных веществ. Объект оснащен досмотровым оборудованием.

Федеральным законом от ... №270-ФЗ в ст.13 Федерального закона от ... №16-ФЗ «О транспортной безопасности» внесены изменения, в соответствии с которыми оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в срок, установленные Правительством РФ. Указанные изменения вступили в силу со .... При этом до настоящего времени указанные сроки Правительством РФ не установлены, таким образом данные требования административного органа являются неисполнимыми. Просит признать вынесенное постановление о назначении административного наказания № УФ-04/20 от ... о привлечении юридического лица ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере ... рублей незаконным, и отменить данное постановление.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ОАО «Российские железные дороги» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Государственный транспортный инспектор Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Проверив представленные материалы административного дела, суд находит постановление Государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО1 подлежащим отмене.

Вина ОАО «Российский железные дороги» доказана материалами дела: допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: извещением о составлении протокола об административном правонарушении от ... №УФ-117, протоколом серия ААА № УФ-54/19 об административном правонарушении от ..., актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ...

Согласно ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно частям 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от ... N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16) на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 6 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ...№..., план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры, который представляет его для утверждения в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании установлено, из материалов дела следует, что Государственным транспортным инспектором Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО1 вынесено в адрес ОАО «Российские железные дороги» предписание №... от ... в срок до ... устранить следующие нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности (акт проверки от ...№...), а именно:

  1. Не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) железнодорожный вокзал Белорецк в соответствии с ПОТБ ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк (далее - критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов - нарушение п. 2 п.п. 3 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ...№...) (далее - Требований 495), допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  2. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк от актов незаконного вмешательства в соответствии с ПОТБ ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" - нарушение п. 2 п.п. 13 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  3. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк пункты управления обеспечением транспортной безопасности не оснащены необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и транспортных средств (далее - ТС), с которыми имеется технологическое взаимодействие - нарушение п. 2 п.п. 26 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  4. Не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих и отправляющихся с ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2 п.п. 37 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  5. Не осуществляется воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно – пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов - нарушение п. 2 п.п. 38 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  6. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  7. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  8. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  9. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  10. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  11. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  12. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  13. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не проводится досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, и переносимых (перевозимых) указанными лицами материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологичеекий сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - нарушение п.2 п.п. 4 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  14. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не проводится дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения - нарушение п. 2 п.п. 6 и. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от ... № 294-ФЗ несоблюдение требований транспортной безопасности, а также нарушение и. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ Федерального закона от ... № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" допущены юридическим лицом ОАО "РЖД".

В период с ... по ... государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН ПОТБ ПФО Ространснадзора, проведена внеплановая документарная проверка ОАО «РЖД» (железнодорожный вокзал Белорецк), по исполнению данным юридическим лицом ранее выданного ему предписания №... от ... (со сроком исполнения до ...) в ходе, которой выявлен факт невыполнения в установленный срок предписания №..., а именно не устранены пункты 1-13 предписания, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из буквального толкования диспозиции части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ... 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ... N 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Согласно пунктам 5.7 и 5.8 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и/или ТС) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Из буквального толкования диспозиции ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для их исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Следовательно, предписание должностного лица, содержащие законные требования, должны быть реально исполнимы и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, содержащиеся и в предписании, и в представлении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

И предписания, и представления органов государственного контроля по своему содержанию отвечают признакам ненормативного правового акта, порождают для проверяемых учреждений правовые последствия, обязывают их к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в транспортной сфере, создают очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивают сферу их имущественных прав и законных интересов.

Учитывая, что в данном случае исполнимость предписания должностного лица Государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО1 от ...№... невозможна ввиду его неисполнимости, в связи с чем у ОАО «РЖД» не имелось оснований для исполнения данного предписания, объективная сторона состава вмененного ГКУ административного правонарушения отсутствует.

При таких обстоятельствах, оспариваемого постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ :

Постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО1 №... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Галимова И.А.