ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/20 от 19.05.2020 Хасанского районного суда (Приморский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

19 мая 2020 года пгт. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Хлызова Н.С., рассмотрев жалобу защитника АО «Торговый порт Посьет» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ КоАП РФ в отношении АО «Торговый порт Посьет»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – АО «Торговый порт Посьет» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

На данное постановление защитником АО «Торговый порт Посьет» ФИО1 подана жалоба, в которой он просит признать незаконным и отменить постановление, поскольку не применена ст. 2.9 КоАП РФ, в постановлении не указаны последствия, которые наступили или могли наступить в результате допущенных нарушений, Обществом приняты все необходимые меры для устранения выявленных нарушений.

В судебное заседание законный представитель и защитник юридического лица, привлеченного к административной ответственности, представитель органа, вынесшего оспариваемое постановление, не явились, извещены надлежащим образом о времени и места рассмотрения жалобы, причины неявки суду не сообщены, об отложении рассмотрения дела ходатайств не поступало, защитник АО «Торговый порт Посьет» просил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

При указанных обстоятельствах суд признает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется по следующим основаниям.

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.48 КоАП РФ влечет административную ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 руб.

Состав административного правонарушения является формальным, не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий, либо вреда.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 39 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в редакции, действующей на момент обнаружения правонарушения) «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Как следует из материалов дела, 27.11.2019 года в рамках ежегодного мониторинга за соблюдением условий Соглашения о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения Приморского края, а так же исключения вредного воздействия на окружающую среду при перевалке пылящих и навалочных грузов (каменного угля), заключенного АО «Торговый порт Посьет», выявлен факт проведения погрузочно-разгрузочных работ по перевалке каменного угля на причалах морского порта Посьет в период объявления ФГБУ «Приморское УГМС» периодов неблагоприятных метеорологических условий для АО «Торговый порт Посьет» (прогноз НМУ об усилении ветра до 15 м/с и более в период с 13,00 час. до 19.00 час. ДД.ММ.ГГГГ).

Факт совершения указанного правонарушения, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, АО «Торговый порт Посьет» не оспаривается, и подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; сведениями ФГБУ «Приморское УГМС»; протоколом об административном правонарушении; Соглашения о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности АО «Торговый Порт Посьет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ КоАП РФ.

Доводы жалобы о неправомерном не применении в отношении АО «Торговый Порт Посьет» ст. 2.9 КоАП РФ суд признает несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Поскольку административное правонарушение совершено АО «Торговый порт Посьет» в связи с несоблюдением экологических требований в области охраны окружающей среды, то его действия признаков малозначительности не содержат, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводы о том, что Обществом приняты все необходимые меры для устранения выявленных нарушений допущенное нарушение, не может быть признан основанием для применения к АО «Торговый Порт Посьет» малозначительности административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах основания для применения по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности АО «Торговый порт Посьет» должностным лицом соблюдены.

Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ст. 8.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу защитника АО «Торговый порт Посьет» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копия решения.

Судья