ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2014 от 09.04.2014 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

№ 12-64/2014

РЕШЕНИЕ

 г. Саранск 09 апреля 2014 года

 Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.

 при секретаре Чигаевой Е.С.,

 с участием в судебном заседании

 лица, подавшего жалобу, – руководителя Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1,

 представителя Административной комиссии городского округа Саранск   ФИО3, действующей на основании доверенности № 16-АК от 13 февраля 2014 года,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № 41 от 11 марта 2014 года, вынесенное по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»,

 установил:

 руководитель Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 постановлением Административной комиссии городского округа Саранск № 41 от 11 марта 2014 года подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 10 000 рублей  за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия от 12 июля 2002 года «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия».

 Не согласившись с данным постановлением, руководитель Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 обратилась с жалобой в суд, в которой указала, что постановлением Административной комиссии города Саранск № 41 от 11 марта 2014 года о назначении административного наказания она, как руководитель Саранского обособленного подразделения Негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики (далее - НПФ электроэнергетики), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение п.п. 2.1., 2.31 Правил благоустройства территории городского округа Саранск» (далее - Правила благоустройства). Обжалуемое постановление получено ею 17 марта 2014 года.

 Привлечение ее к административной ответственности считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 2.1. Правил благоустройства, физические и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременное и качественное содержание, включая полный комплекс работ по зимнему и летнему содержанию принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельных участков и имеющихся на них объектов, а также прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами благоустройства. Помещение, на прилегающей территории к которому был зафиксирован факт нарушения Правил благоустройства, НПФ электроэнергетики занимает на основании договора аренды помещения № 1 от 01 июня 2013 года, заключенного с индивидуальным предпринимателем ФИО2, которая является собственником указанного помещения.

 В соответствии с положениями п. 3.1. указанного договора  обязанность по вывозу мусора лежит на арендодателе. Соответственно и заключение договора со специализированной компанией на вывоз ТБО является обязанностью ИП ФИО2 (абз. 2 п. 2.1. Правил благоустройства).

 В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных юавоотношениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Таким образом, на нее, как на должностное лицо НПФ электроэнергетики (арендатора помещения), не может быть наложена ответственность за действие (бездействие), обязанность совершить которое, в соответствии с договором аренды, лежит на арендодателе.

 Ее вина в совершенном правонарушении отсутствует. При осмотре территории (помещений) Администрацией г. Саранска была нарушена статья 27.8 КоАП РФ, в соответствии с которой осмотр помещений и территорий юридического лица должен осуществляться в присутствии представителя юридического лица и двух понятных, что не было сделано. Осмотр был произведен без представителей юридического лица и понятых. Таким образом, данный факт также не мог быть отражен в протоколе об административном правонарушении и положен в основу постановления о назначении административного наказания ввиду того, что составлен с существенным нарушением норм процессуального права. Отсутствие представителей юридического лица и понятых лишило ее и НПФ электроэнергетики процессуальных гарантий защиты и не позволило всесторонне, полно и объективно установить факт совершения административного правонарушения.

 В соответствии со статьей 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления правонарушения. Протокол в отношении нее как должностного лица был составлен 29 января 2014 года, то есть через 5 дней с момента проведения осмотра, то есть в нарушение требований КоАП, и, соответственно, является недопустимым доказательством по делу.

 Крыльцо и пандус очищаются от снега ежедневно до 08:00 в рабочие дни. В указанный день был обильный снегопад, и вовремя очищать от выпадающего снега крыльцо не представлялось возможным. Тем самым, Административной инспекцией города Саранска необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП. Назначенный штраф в указанной части не отвечает принципам разумности и соразмерности совершенного правонарушения с наступившими последствиями и отсутствием ущерба для третьих лиц.

 Просит суд признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии города Саранск № 41 от 11 марта 2014 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 В судебном заседании руководитель Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

 В судебном заседании представитель органа, чье постановление обжалуется, - Администрации городского округа Саранск ФИО3 просила жалобу руководителя Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1

 оставить без удовлетворения.

 Суд, заслушав пояснения руководителя Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1, представителя органа, чье постановление обжалуется, - Администрации городского округа Саранск ФИО3, исследовав материалы дела, считает, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

 В соответствии со статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Как следует из протокола № 1654 от 29 января 2014 года, 24 января 2014 года в период с 14 час. 30 мин. по 16 час. 45 мин. по адресу: <...>, выявлено следующее: входная зона и прилегающая территория Саранского обособленного подразделения НПФ электроэнергетики  находится в ненормативном состоянии, а именно: ступени крыльца, пандус  не очищены от снега и наледи. Урна, находящаяся на прилегающей территории, рядом с пандусом, переполнена, вокруг наблюдаются картонная коробка, жестяная банка, обрывки картона, бумаги и прочий мелкий мусор. Договоры на вывоз ТБО и на размещение отходов на городском полигоне ТБО не заключены. Руководитель  Саранского обособленного подразделения НПФ электроэнергетики  ФИО1   не приняла должных мер и допустила нарушения  Правил благоустройства территории городского округа Саранск.

 Фотосъемка выявленных нарушений произведена цифровой фотокамерой Canon PowerShot SX 130 IS.

 В соответствии с п. 2.1  Правил благоустройства территории в городском округе Саранск, утвержденных решением Саранского депутатов от 12 июля 2012 года № 114, физические и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременное и качественное содержание, включая полный комплекс работ по зимнему и летнему содержанию принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином вещном праве земельных участков и имеющихся на них объектов, а также прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами благоустройства. Организация уборки иных территорий осуществляется уполномоченным органом Администрации городского округа Саранск на заключение муниципальных контрактов (п. 6 приложения).

 В соответствии с п. 2.31  Правил благоустройства территории в городском округе Саранск, утвержденных решением Саранского депутатов от 12 июля 2012 года № 114, границы прилегающих территорий определяются следующим образом:

 1) на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;

 2) на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

 3) на дорогах, подходах и подъездных путях к предприятиям и организациям, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;

 4) на строительных площадках - территория 20 метров от ограждения стройки по всему периметру;

 5) для предприятий и объектов, у которых определены санитарно-защитные зоны, - в пределах санитарно-защитных зон (но не менее 50 метров);

 6) для рынков и других объектов торговли площадью 100 и более квадратных метров - 50 м по периметру от ограждения (здания);

 7) для павильонов, магазинов и т.д. - 20 м по периметру от ограждения (здания);

 8) для торговых лотков, ларьков, киосков - в радиусе 5 м;

 9) для объектов системы образования, здравоохранения, предприятий, учреждений, организаций, заведений и др. - 20 м по периметру от ограждения (здания);

 10) для гаражных обществ, автостоянок - 20 м по периметру от ограждающего забора (от границ фактически занимаемой площади земли);

 11) для тепловых пунктов, трансформаторных подстанций, газораспределительных пунктов, насосных станций, водозаборных сооружений и др. - 10 м по периметру от ограждения (здания);

 12) для индивидуальных жилых домов (частного сектора) - 20 м по периметру от границы земельного участка, либо до проезжей части улицы;

 13) для иных отдельно стоящих зданий, строений, сооружений, не указанных в настоящем пункте, - 15 м по периметру от ограждения (в случае его отсутствия - от здания, строения, сооружения).

 В соответствии с положениями статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

 На основании приказа от 16 февраля 2011 года  ФИО1 является руководителем Саранского обособленного подразделения Негосударственного пенсионного фонда электроэнергетики.

 01 июня 2013 года между ИП ФИО2 (арендодатель) и Негосударственным пенсионным фондом электроэнергетики (арендатор) заключен договор № 1 аренды помещения, согласно которому арендодатель предоставляет во временное владение и пользование встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>.

 В соответствии с положениями п. 3.1. указанного договора  общая сумма арендной платы в месяц составляет 38 940 рублей. В стоимость аренды входит вывоз мусора.

 В судебное заседание не представлены договоры на вывоз ТБО и на размещение отходов на городском полигоне ТБО.

 Из сообщения № 07/80 КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» от 04 марта 2014 года  следует, что договор на оказание услуг по размещению твердых бытовых и приравненных к ним промышленных отходов на городском полигоне ТБО с организацией «Саранское обособленное подразделение НПФ электроэнергетики» не заключался.

 Из норм статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

 То есть в судебном заседании установлено, что руководитель Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 не приняла должных мер и допустила нарушения  Правил благоустройства территории городского округа Саранск.

 Судом установлено, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении № 41 от 11 марта 2014 года были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности.

 В соответствии с частью 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

 Согласно части 3 указанной статьи в случае необходимости применяются фото-и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

 Согласно части 4 этой же статьи настоящего Кодекса об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

 В соответствии с частью 6 статьи 27.8 настоящего Кодекса протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

 Довод жалобы о нарушении представителем Администрации городского округа Саранск пункта 2 части 4 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осмотре территории ( <...>) несостоятелен, поскольку данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялась. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностном лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 названного Кодекса).

 Таким образом, жалоба руководителя Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 не содержит доводов, влияющих на законность и обоснованность вынесенного по делу постановления должностного лица.

 Следовательно, действия руководителя Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 правильно квалифицированы по статье 13 Закона Республики Мордовия от 12 июля 2002 года «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия».

 Административное наказание руководителю Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 назначено в пределах, установленных санкцией статьи 13 Закона Республики Мордовия от 12 июля 2002 года «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия».

 В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 решил:

 постановление Административной комиссии городского округа Саранск № 41 от 11 марта 2014 года о привлечении руководителя Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 к административной ответственности по статье 13 Закона Республики Мордовия от 12 июля 2002 года «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия»  оставить без изменения, жалобу руководителя Саранского обособленного отделения НПФ электроэнергетики ФИО1 - без удовлетворения.

 На решение судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

 Председательствующий И.И. Бурлаков