Р Е Ш Е Н И Е
Дело № 12-64/2015 30 сентября 2015 года
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Литвиненко Е.В.
рассмотрев материалы об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на определение прокуратуры <адрес> об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя прокурора <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию <адрес>ФИО3 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе ФИО1 просит вынесенное определение отменить, направить дело на новое рассмотрение.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался, сведений об уважительности причин неявки в суд не представил.
В соответствии со ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела ФИО1, обратился в прокуратуру Санкт-Петербурга с заявлением по вопросу о сроках и месте публикации проекта Федерального закона «О некоторых вопросах сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - проект федерального закона) в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Определением заместителя прокурора <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию <адрес>ФИО3 состава административного правонарушения.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 12 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
При проведении проверки заместителем прокурора <адрес> было установлено, что в ответе заявителю от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному председателем Комитета ФИО3, заявителю разъяснено, что п.5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе, проектов федеральных законов, федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, размещают эти проекты на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». С учетом изложенного, после завершения работы по подготовке проекта федерального закона он будет размещен на указанном сайте в установленном порядке для осуществления антикоррупционной экспертизы.
При этом, заместителем прокурора <адрес>ФИО2 было установлено, что поступившее ДД.ММ.ГГГГ в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга обращение ФИО1 рассмотрено в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», доводы заявителя о сообщении ему в ответе ложной информации объективного подтверждения по результатам проверки не нашли. Комитетом в ответе на обращение заявителя подробно разъяснены основания внесения предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, приведены конкретные нормативно-правовые акты, регламентирующие правовые и организационные основы, порядок проведения антикоррупционной экспертизы, а также разъяснен порядок публикации проектов нормативно-правовых актов с указанием на действующие нормы законодательства, регламентирующие данную процедуру, ответ направлен полномочным должностным лицом в установленный законом срок.
Согласно Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга", в целях реализации статьи 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга на официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создается раздел "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов".
П. 6.3 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 48-рп предусмотрено, что в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства федеральный орган исполнительной власти - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, размещает проект нормативного правового акта на сайте <адрес> в сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 732).
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
Таким образом, суд полагает, что оспариваемое постановление является мотивированным, в нём имеется информация по существу обращения заявителя, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется. Кроме того, несогласие заявителя с доводами, изложенными в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не свидетельствует о его незаконности.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении жалобы отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии данного решения.
Судья Литвиненко Е.В.