ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2016 от 07.06.2016 Няндомского районного суда (Архангельская область)

Дело №12-64/2016

Р Е Ш Е Н И Е

город Няндома 07 июня 2016 года

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Ермилов В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания, вынесенное 06 апреля 2016 года мировым судьей судебного участка №2 Няндомского судебного района Архангельской области, согласно которому:

ФИО1, <данные изъяты> к административной ответственности не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей,

установил:

ФИО1 признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом – ликвидатором ООО «ШЛК», осуществляющим свою деятельность по адресу: <адрес> будучи обязанным в соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15, п. 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» представить в срок до 15 февраля 2016 года в Государственной учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Няндомском районе Архангельской области расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2015 год, свою обязанность не исполнил, сведения не представил.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой указал, что ООО «ШЛК» своей деятельности не осуществляет, находится в стадии ликвидации, в штат организации не было принято ни одного работника, в связи с чем, считает, что требования о перечислении страховых взносов являются необоснованными. Просил постановление отменить.

В судебном заседании ФИО1 требования жалобы поддержал, привел доводы, аналогичные изложенным в жалобе. Полагал, что поскольку предприятие находится в стадии ликвидации с 2008 года, деятельности не ведет, то он не должен предоставлять отчетность как в налоговые органы, так и в пенсионный фонд.

Изучив доводы жалобы, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 3 статьи 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ) плательщики страховых взносов по месту своего учета ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 28 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 28 марта 2016 года руководителем ООО «ШЛК» в должности ликвидатора является ФИО1 Общество зарегистрировано в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в Государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Няндомском районе Архангельской области (далее – Управление).

Поскольку согласно материалам дела страхователем не было заключено соглашение с Управлением об обмене электронными документами в системе электронного документооборота, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на бумажном носителе в Управление должен был быть представлен страхователем не позднее 15 февраля 2016 года.

Данная обязанность ликвидатором ООО «ШЛК» ФИО1 исполнена не была, тем самым ФИО1, являясь должностным лицом – ликвидатором ООО «ШЛК» не представил в установленный Законом №212-ФЗ срок в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Доводы ФИО1 о том, что он не обязан был предоставлять сведения в Пенсионный фонд, так как предприятие находится в стадии ликвидации, деятельности не ведет и работников в штате не имеет, являются несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не освобождают должностное лицо предприятия, находящегося в стадии ликвидации, от обязанности представить в установленный законодательством срок в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы за указанное правонарушение, процессуальные требования к составлению протокола, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей все фактические обстоятельства установлены правильно, данные обстоятельства полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении в совокупности. Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей назначено ФИО1 с учетом совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, в размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования подведомственности, установленные статьей 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также порядок, сроки рассмотрения и требования, предъявляемые к постановлению по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьями 29.6, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьей соблюдены.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нормы материального и процессуального права мировым судьей применены правильно, выводы судьи соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Оснований для отмены или изменения вынесенного мировым судьей постановления и удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление о назначении административного наказания от 06 апреля 2016 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 Няндомского судебного района Архангельской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.А. Ермилов