ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2016 от 23.06.2016 Петровского районного суда (Ставропольский край)

Дело ---

РЕШЕНИЕ

г. Светлоград 23 июня 2016 года

Судья Петровского районного суда Ставропольского края В.В. Рогозин,

при секретаре – Земцове В.Е.

с участием представителя заявителя ---. – ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу --- на постановление по делу об административном правонарушении от ***, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...З., которым --- признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвернута наказанию в виде административного штрафа в размере -.- рублей,

УСТАНОВИЛ:

--- обратился в Петровский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ***, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...З., которым --- признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвернута наказанию в виде административного штрафа в размере -.- рублей.

С данным постановлением --- не согласен, просит его отменить, мотивируя следующим.

*** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...З. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ---, согласно которого ему, как должностному лицу - главе ... СК, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП назначено наказание в виде штрафа в размере -.-) рублей.

Он не согласен с Постановлением по следующим основаниям:

согласно статье 72 Федерального закона от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон ---)

1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Статьей 73 закона --- закреплены требования, предъявляемые к доведению запроса котировок. Так в извещении о проведении запроса вотировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от *** N 396-ФЭ, от *** N 140-ФЗ)

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

2) предложение о цене контракта;

(п. 2 в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

4)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, липа, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

(п. 4 введен Федеральным законом от *** N 396-ФЭ, в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

5)декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

(п. 5 введен Федеральным законом от *** N 140-ФЗ)

6)документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

(п. 6 введен Федеральным законом от *** N 498-ФЗ)

3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от *** N 227-ФЗ)

4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Структура извещения о проведении запроса котировок нормами закона не регламентирована, установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть представлена (ч. 1-3 ст. 73 Закона N 44- ФЗ).

Форма: произвольная.

По общему правилу извещение о проведении запроса котировок должно составляться с использованием интерфейса ЕИС, что подразумевает внесение информации о запросе котировок в соответствующие поля электронной формы.

Обязательно указать:

1) сведения о заказчике (специализированной организации), контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта п. 1 ст. 42, п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

К сведениям о заказчике (специализированной организации) относятся наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес

электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо (п. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

2) сведения об условиях контракта.

К таким сведениям относятся наименование и описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара (завершения работы) либо график оказания услуг (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

Данные сведения нужно указывать с учетом положений технического задания (если оно разрабатывалось) и проекта контракта.

3) информацию о начальной (максимальной) цене контракта (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

4) источник финансирования закупки (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

5) способ определения поставщика - запрос котировок (п. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

6) требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, если такое требование установлено заказчиком (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

7) сведения об ограничениях участия в определении поставщика.

Указывается, кто может являться участником закупки, с обоснованием

такого ограничения, установленного Законом N 44-ФЗ (п. 4 ст. 42 данного Закона);

8) сроки, место и порядок подачи заявок на участие в запросе котировок (п. 6 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

9) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам) на участие в запросе котировок (п..3 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

Указываются адрес, по которому будет проводиться процедура вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам), дата и точное время начала заседания котировочной (единой) комиссии;

10) сведения о форме заявки на участие в запросе котировок (п. 2 ч. 1 ст. “3 Закона N 44-ФЗ);

11) срок, в течение которого участник запроса котировок должен подписать контракт (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ);

12) информацию об условиях признания лица, с которым заключается контракт, уклонившимся от его заключения (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

Приводится перечень предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаев, когда лицо, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от его заключения;

13) информацию о возможности отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке (п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

К такой информации относятся сведения, предусмотренные положениями ч.8-26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;

Заказчик вправе указать в извещении дополнительные сведения, не предусмотренные Законом N 44-ФЗ, например:

1) сведения о форме, сроках и порядке оплаты.

2) порядок реализации участниками предусмотренного в ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ права на изменение и отзыв заявок.

Таким образом, законодательно не установлено требования устанавливать запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, при проведении запроса котировок. Данные запреты, согласно Федеральному закону от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (дела - Закон ---- ФЗ), необходимо указывать в извещении лишь при проведении электронного аукциона (статья 63 Закона № 44-ФЗ) и проведении открытого конкурса (статья 49 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, заместитель руководителя УФАС по СК в постановлении указал (лист постановления 3), «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.. .». В то время как документация утверждена на определение содержания извещения о проведении запроса котировок.

Также, заместителем руководителя указано (лист дела 6), что письменных объяснений на рассмотрение дела от --- по фактам допущенных нарушений не поступало. *** был направлен пакет документов, в том числе и письменные пояснения. Кроме того, в ходатайстве о рассмотрении дела в его отсутствие указана его просьба о том, чтобы учли его объяснения.

В судебном заседании представитель заявителя ---- ФИО1. поддержала доводы жалобы в полном объеме и просила постановление по делу об административном правонарушении от ***, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...З., которым --- признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвернута наказанию в виде административного штрафа в размере -.- рублей - отменить.

В судебное заседание заявитель --- не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие, его интересы представляет ФИО1

В судебное заседание руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ...--- не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ....

Изучив доводы жалобы, выслушав стороны, исследовав представленные материалы в совокупности, нахожу доводы жалобы обоснованными, а постановление по делу об административном правонарушении от ***, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...З. подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Как усматривается из материалов дела, *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ...З. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ---, согласно которого --- как должностному лицу - главе ... СК, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП назначено наказание в виде штрафа в размере -.-) рублей.

согласно статье 72 Федерального закона от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон ---)

3. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

4. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Статьей 73 закона --- закреплены требования, предъявляемые к доведению запроса котировок. Так в извещении о проведении запроса вотировок должна содержаться следующая информация:

7) информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от *** N 396-ФЭ, от *** N 140-ФЗ)

8) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

11) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

12) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

3) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

4) предложение о цене контракта;

(п. 2 в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

(в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

4)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, липа, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

(п. 4 введен Федеральным законом от *** N 396-ФЭ, в ред. Федерального закона от *** N 140-ФЗ)

5)декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

(п. 5 введен Федеральным законом от *** N 140-ФЗ)

6)документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

(п. 6 введен Федеральным законом от *** N 498-ФЗ)

3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от *** N 227-ФЗ)

4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Структура извещения о проведении запроса котировок нормами закона не регламентирована, установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть представлена (ч. 1-3 ст. 73 Закона N 44- ФЗ).

Форма: произвольная.

По общему правилу извещение о проведении запроса котировок должно составляться с использованием интерфейса ЕИС, что подразумевает внесение информации о запросе котировок в соответствующие поля электронной формы.

Обязательно указать:

14) сведения о заказчике (специализированной организации), контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта п. 1 ст. 42, п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

К сведениям о заказчике (специализированной организации) относятся наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес

электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо (п. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

15) сведения об условиях контракта.

К таким сведениям относятся наименование и описание объекта закупки, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара (завершения работы) либо график оказания услуг (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).

Данные сведения нужно указывать с учетом положений технического задания (если оно разрабатывалось) и проекта контракта.

16) информацию о начальной (максимальной) цене контракта (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

17) источник финансирования закупки (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

18) способ определения поставщика - запрос котировок (п. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

19) требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, если такое требование установлено заказчиком (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

20) сведения об ограничениях участия в определении поставщика.

Указывается, кто может являться участником закупки, с обоснованием

такого ограничения, установленного Законом N 44-ФЗ (п. 4 ст. 42 данного Закона);

21) сроки, место и порядок подачи заявок на участие в запросе котировок (п. 6 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);

22) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам) на участие в запросе котировок (п..3 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

Указываются адрес, по которому будет проводиться процедура вскрытия конвертов с заявками (открытия доступа к заявкам), дата и точное время начала заседания котировочной (единой) комиссии;

23) сведения о форме заявки на участие в запросе котировок (п. 2 ч. 1 ст. “3 Закона N 44-ФЗ);

24) срок, в течение которого участник запроса котировок должен подписать контракт (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ);

25) информацию об условиях признания лица, с которым заключается контракт, уклонившимся от его заключения (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

Приводится перечень предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаев, когда лицо, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от его заключения;

26) информацию о возможности отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке (п. 5 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ).

К такой информации относятся сведения, предусмотренные положениями ч.8-26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;

Заказчик вправе указать в извещении дополнительные сведения, не предусмотренные Законом N 44-ФЗ, например:

3) сведения о форме, сроках и порядке оплаты.

4) порядок реализации участниками предусмотренного в ч. 1 ст. 77 Закона N 44-ФЗ права на изменение и отзыв заявок.

Согласно письма Минэкономразвития России ----ЕЕ\..., ФАС России №АЦ\28993\16 от 28.04.20156 года «О позиции минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок, работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, при проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ предоставляются при заключении контракта.

При этом в случае если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе пункту 5 Постановления N 1457, такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанныпобедителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.

В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления N 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, законодательно не установлено требования устанавливать запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, при проведении запроса котировок. Данные запреты, согласно Федеральному закону от *** N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (дела - Закон ---- ФЗ), необходимо указывать в извещении лишь при проведении электронного аукциона (статья 63 Закона № 44-ФЗ) и проведении открытого конкурса (статья 49 Закона № 44-ФЗ).

Также из материалов дела следует, что заместитель руководителя УФАС по СК в постановлении указал (лист постановления 3), «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.. .».

В судебном заседании установлено, что документация утверждена на определение содержания извещения о проведении запроса котировок.

Из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении --- от *** (л.д.6) следует, что письменных объяснений на рассмотрение дела от --- по фактам допущенных нарушений не поступало.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ***Л. был направлен пакет документов, в том числе и письменные объяснения и в ходатайстве о рассмотрении дела в его отсутствие указана просьба, чтобы его объяснения были учтены.

В связи с вышеизложенным обжалуемое постановление следует отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении --- по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от *** в отношении --- по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, жалобу ---. – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в ...вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В.Рогозин