ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2018 от 05.07.2018 Ржевского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-64/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

05 июля 2018 г. г. Ржев Тверской области

Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1, лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области ФИО2, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление должностного лица отменить, признать правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что срок действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение, разработан в 2013 г. и истек только 29 апреля 2018 г. Однако проверка соблюдения природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления проводилась в период с 12 апреля по 11 мая 2018 г., поэтому на начало проверки лимиты имелись. 12 января 2018 г. был заключен со специализированной организацией договор на разработку паспорта I-IV класса опасности отходов производства и потребления и разработку проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления. Проект находится в разработке. Заявитель предпринял все необходимые действия для подготовки и получения проекта. Проект до настоящего времени не подготовлен по независящим от заявителя причинам.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 поддержала жалобу в полном объеме, просила постановление должностного лица отменить, признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

Лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области ФИО3, также возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на постановление, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица.

Положения ст. 8.2 КоАП РФ предусматривают наступление административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с примечанием ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в организации.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукты), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду (ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как усматривается из материалов дела, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области в ходе плановой проверки с 12 апреля по 11 мая 2018 г. соблюдения природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления установило, что АО КСК «Ржевский», основной вид производственной деятельности которого является выпуск железобетонных изделий, производство керамзитового гравия и сухих строительных смесей, производство песка и щебня различных фракций, добыча песчано-гравийной смеси, в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не представило проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, срок действия лимита от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании, разработанного предприятием в 2013 г. сроком на 5 лет, истек 29 апреля 2018 г.

Из содержания приказа -А от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответственным за организацию природоохранной деятельности на предприятии назначен инженер по учету ТЭР АО «КСК «Ржевский» ФИО1

Согласно положениям ч. 2 должностной инструкции инженера по учету ТЭР АО «КСК «Ржевский» в его обязанность входит осуществление общего руководства и персональная ответственность за организацию природоохранной деятельности на предприятии.

Инженер по учету ТЭР АО «КСК «Ржевский» ФИО1, в нарушение положений ст. 11, ст. 18 Федерального закона РФ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г., не приняла организационных мер по своевременному оформлению материалов для получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, чем допустила нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления (отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 29 апреля 2018 г).

Действия ФИО1 верно квалифицированы должностным лицом по ст. 8.2 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела об административном правонарушении, представленными Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что на начало проверки у Общества имелся документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ, выданный на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение, разработанный в 2013 г. и срок которого истек только ДД.ММ.ГГГГ, не может быть рассмотрен как основание к отмене вынесенного постановления должностного лица, поскольку на момент окончания проверки и составления акта проверки ДД.ММ.ГГГГ, что и является датой совершения административного правонарушения, необходимый документ у Общества отсутствовал.

Ссылка жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельной.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кроме того, применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является охрана окружающей среды и природопользования. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.Т. Харази