Дело № 12-64/2021
УИД 91RS0022-01-2021-000364-11
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., с участием: помощника прокурора г.Феодосия Якушко Ю.Е., заявителя ФИО1, защитника Гришина Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника контрактного отдела Акционерного общества «Судостроительный завод «Море» ФИО1 на постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю ФИО6 по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32.3-1680/2020 от 29.12.2020 г. о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО6№.32.3-1680/2020 от 29.12.2020 г. должностное лицо – начальник контрактного отдела Акционерного общества «Судостроительный завод «Море» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. Требования обоснованы тем, что согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Как указано в ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ, заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 Федерального закона.
АО «СЗ «Море» создано путем реорганизации в форме преобразования ФГУП «Судостроительный завод «Море» 26.12.2019 г.
Во время переходного периода с 26.12.2019 г. по 26.03.2020 г. при осуществлении закупок, АО «СЗ» Море» вправе руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, что подтверждено письмом Министерства экономического развития РФ от 19.08.2016 г. № ОГ-Д28-9983. Положение о закупке товаров, работ, услуг было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 25.03.2020 г. Указывает, что согласно ст.191 ГК РФ, течение срока определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Потому, руководствоваться Положением и проводить закупки согласно Федеральному закону №223-ФЗ предприятие было обязано с 26.03.2020 г. Договоры №602/80-182 от 25.03.2020 г. и №703/20-014 от 25.03.2020 г. были заключены до окончания трехмесячного срока установленного ч.5 ст.8 Федерального закона № 223-ФЗ с момента регистрации юридического лица и потому заключались на основании ГК РФ без размещения в ЕИС.
ФИО1 утверждает, что Положение о закупке вступило в силу после его размещения в системе ЕИС, т.е. с 26.03.2020 г., а не с момент его утверждения советом директоров АО.
В судебном заседании заявитель и защитник поддержали доводы жалобы.
Помощник прокурора г.Феодосия ФИО4 возражал против доводов, изложенных в жалобе, считая постановление административного органа законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении Положение о закупке АО «Судостроительный завод «Море» утверждено советом директоров Общества 23.03.2020 г. (протокол № 3 от 23.03.2020 г.) и размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.03.2020 г. Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС, Положение вступило в силу 23.03.2020 г.
В соответствии с п.п. 1.1.1 и 1.1.3 Положения определены единые правила осуществления закупочной деятельности и оно подлежит обязательному применению при организации закупочной деятельности: действие Положения распространяется на закупки всех видов продукции, приобретаемой на возмездной основе путем заключения соответствующего договора согласно требованиям законодательства, в том числе для целей коммерческого использования продукции, за исключением случаев, указанных в п. 1.2 Положения.
Виды официально размещаемой информации и сроки ее размещения установлены п. 3.2 Положения.
25.03.2020 г. между АО «СЗ «Море» и ООО «СтройОптТорг» заключен договор поставки № 602/20-182, согласно которому поставщик обязуется своевременно поставить по заданию заказчика электроинструмент в соответствии со спецификацией, а заказчик обязуется принять и оплатить его.
25.03.2020 г. между АО «СЗ «Море» и ИП ФИО3 заключен договор № 703/20-014 на изготовление и монтаж отделки и мебели помещений на катере.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и п. 3.2 Положения о закупке, информация о закупках, в результате которых были заключены договоры от 25.03.2020 г. № 602-20-182 и от 25.03.2020 г. № 703/20-014 в ЕИС размещена не была.
В силу требований ч.ч. 1 и 2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; сведениями официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Положением о закупке АО «СЗ «Море», копиями договоров, должностной инструкцией начальника контрактного отдела, объяснением ФИО5
Согласно п. 2.7 должностной инструкции начальника контрактного отдела ФИО5, последняя осуществляет контроль за своевременным размещением информации о закупках на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, ФИО1 в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом и надлежащим субъектом ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства дела и на основании исследованных доказательств установило вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о том, что в течение переходного периода (в течение трех месяцев с момента регистрации юридического лица) при осуществлении закупок заказчик вправе руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 - 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Положение о закупке утверждено 23.03.2020 г., в то время как договоры № 602/20-182 и № 703/20-014 заключены 25.03.2020 г., т.е. в период действия указанного Положения. Для квалификации действий ФИО1 не имеет правового значения тот факт, что трехмесячный переходный период с момента регистрации юридического лица не истек, поскольку данный срок предоставлен юридическому лицу для утверждения Положения о закупке, а не для проведения закупок в соответствии с ГК РФ.
При этом доводы заявителя и защитника о том, что Положение о закупке АО «СЗ «Море» вступает в силу с момента его официального опубликования на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, является необоснованным, поскольку данное Положение является локальным нормативным актом, который согласно ст. 12 Трудового кодекса РФ вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
РЕШИЛ:
Жалобу должностного лица – начальника контрактного отдела Акционерного общества «Судостроительный завод «Море» ФИО1 на постановление заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО7 по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32.3-1680/2020 от 29.12.2020 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ – оставить без удовлетворения, постановление о привлечении к административной ответственности - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ.
Судья –