ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2021 от 24.05.2021 Ейского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 12-64/2021

Решение

по жалобе по делу об административном правонарушении

24 мая 2021 года г. Ейск

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Квитовская В.А., при секретаре Роженко М.А., с участием представителя по доверенности заявителя должностного лица директора АО «Ейский портовый элеватор»- ФИО1- ФИО2, рассмотрев жалобу должностного лица директора АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 на постановление № 17/34-08 от 26.02.2021 года, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, которым должностное лицо – директор АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению № 17/34-08 от 26.02.2021 года, вынесенным государственным инспектором межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 должностное лицо – директор АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо- директор АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 подал жалобу на указанное постановление. Просил отменить постановление о назначении административного наказания и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях по основаниям, изложенным в жалобе.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя по доверенности ФИО2, которая в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, представила дополненные обоснования и доказательства в подтверждение заявленных требований. Просила требования, изложенные в жалобе удовлетворить, а производство по делу прекратить, так как в действиях директора АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

Должностное лицо- государственный инспектор межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 не явился, уведомлен надлежащим образом, предоставил письменный отзыв, в котором просил постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, так как считал его законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе заявителя и доводы, изложенные в возражениях инспектора, выслушав участников процесса, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела и дополнительно представленные сторонами, судья пришел к следующим выводам.

При рассмотрении жалобы судьей было принято во внимание, что согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом, при проверке дела, установлено, что вынесенное постановление о привлечении должностного лица-директора АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 к административной ответственности нельзя признать законным и обоснованным.

На основании ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Как следует из обжалуемого постановления, директор АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1, назначенный ответственным за соблюдение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятия не получает дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности не реже одного раза в пять лет, чем нарушены требования ч.1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 13 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» утвержденного постановлением правительства РФ от 25.11.2019 №1365. Главный инженер АО «Ейский портовый элеватор» ФИО4, назначенный ответственным за осуществления производственного контроля на опасных производственных объектах предприятия, не аттестован по вопросам промышленной безопасности (категория А1; категория Б11.1), чем нарушены требования ч.1, ч.2 ст.9; ч.1, ч.5 ст.14.1 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п.2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением правительства РФ от 25.11.2019 г. №1365.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно постановлению № 17/34-08 от 26.02.2021 года, вынесенным государственным инспектором межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 должностное лицо – директор АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Однако, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, опровергаются представленными в суд доказательствами того, что директор ФИО1 и главный инженер ФИО4 получили дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и прошли аттестацию в области промышленной безопасности.

Типовые дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) в области промышленной безопасности" были утверждены и опубликованы на сайте Рособрнадзора http://www.obrnadzor.gov.ru только 12.08.2020. До указанной даты обучение образовательными заведениями по программам повышения квалификации не проводилось в связи с отсутствием утвержденных образовательных программ.

Директор АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 был аттестован по вопросам промышленной безопасности Ростехнадзором 24.08.2017 г., что подтверждает протоколом №92-17-7660 аттестационной комиссии Крымского управления Ростехнадзора. Перед этим он прошел обучение по программе «Промышленная безопасность А1;Б7.1; Б 11.1», что подтверждается договором на оказание платных образовательных услуг №508, заключенным АО «Ейский портовый элеватор» с ООО «ABC-Центр» 31.07.2017г.. Таким образом, следующе обучение ФИО1 должен пройти не позднее 24.08.2022 г..

Главный инженер АО «Ейский портовый элеватор» ФИО4 был аттестован Ростехнадзором 27.02.2015 г., что подтверждается протоколом территориальной аттестационной комиссии Северо-Кавказского управления Ростехнадзора №30-15-01752 от 27.02.2015 г.. Очередную аттестацию ФИО4 должен был пройти в срок до 27.02.2020 г.

ФИО4 прошел обучение по программе «Общие требования промышленной безопасности (Основы промышленной безопасности)» в период с 14.09.2020 г. по 25.09.2020 г., что подтверждается удостоверением о повышении квалификации №19-А-1-20-139, выданным Некоммерческим партнерством учебнометодическим центром «Славянским» г.Славянска-на-Кубани Краснодарского края.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах" (с учетом последующих изменений), в связи с введенными Правительством Российской Федерации ограничительными мерами, вызванными пандемией коронавируса COVID-19, введен мораторий на проведение очередных аттестаций с 03.04.2020 г. и продлен срок действия имеющих аттестаций в области промышленной безопасности до 01.07.2021 (пункт 5 Приложения №5 к вышеуказанному постановлению).

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица директора АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Данные обстоятельства служат основанием для отмены обжалуемого постановления.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 24.5 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного производство по данному делу в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях должностного лица- директора АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ суд, -

РЕШИЛ:

Постановление № 17/34-08 от 26.02.2021 года, вынесенное государственным инспектором межрегионального отдела общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, которым должностное лицо – директор АО «Ейский портовый элеватор» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Копию постановления направить сторонам.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ейский городской суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья