ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2022 от 05.09.2022 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

5 сентября 2022 года город Орёл

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Абрамочкина Г.В.,

рассмотрев в помещении суда жалобу исполняющего обязанности руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области Запольского Дмитрия Евгеньевича на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Орловского УФАС России от 10 июня 2021 года №59, исполняющий обязанности руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области Запольский Д.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с принятым должностным лицом решением, Запольский Д.Е. обратился в суд с жалобой.

В обоснование жалобы указал, что в действиях Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области по отказу в рассмотрении заявления ООО «Титан» о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта «Высотка на Раздольной» признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют, а вывод УФАС России основан на ошибочном толковании норм материального права и не соответствует фактическим обстоятельствам.

Обращает внимание на то, что содержащийся в постановлении УФАС по Орловской области от 15.06.2021 г. № 59 вывод о том, что неправомерные действия Департамента по необоснованному отказу в рассмотрении заявления ООО «Титан» привели к созданию преимущественных условий победителю конкурсного отбора, которое стало единственным участником в данном конкурсном отборе, нарушили порядок конкурсного отбора и определение победителя, и, как следствие, привели к ограничению конкуренции на рынке размещений объектов капитального строительства также не основан на законодательстве, является ошибочным, поскольку Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства ФИО1 и Администрацией при рассмотрении Запроса о подготовке заключения о возможности (невозможности) реализации на Участке масштабного инвестиционного проекта «Высотка на Раздольной» установлено, что размещение жилого дома в 17 этажей в границах Участка в условиях сложившейся градостроительной ситуации не представляется возможным, поскольку земельный участок с кадастровым номером 57:25:0040307:89, расположенный по адресу: , корпус 5, площадью 5100 кв. м., с учетом сложившейся градостроительной ситуации, наличия инженерных коммуникаций, а также необходимости обеспечения транспортной и пешеходной доступности к смежному земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: Российская Федерация, ФИО1 , микрорайон , дано заключение о невозможности реализации на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0040307:89, расположенном по адресу: , корпус 5, площадью 5100 кв. м., предлагаемого ООО «Титан» масштабного инвестиционного проекта «Высотка на Раздольной», что исключает возможность исполнения заявленного обязательства ООО «Титан» по передаче в муниципальную собственность 945 кв. м., что составляет 10,5 % планируемого к строительству дома. В связи с чем, отказ в рассмотрении заявления ООО «Титан» не повлиял и не мог повлиять на ход проведения конкурсного отбора и его результатов.

Сама по себе невозможность участия ООО «Титан» в конкурсном отборе масштабных инвестиционных проектов не означает, что действия Департамента по отказу в рассмотрении заявления ООО «Титан» привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в интересах ООО «Холикон – Инвест», что исключает ущемление прав ООО «Титан» как участника рынка размещения объектов капитального строительства.

Кроме того, указывает на то, что в ходе рассмотрения дела в Арбитражном суде Орловской области ООО «Титан» отказалось от требования о признании итогов конкурса, которые выражены в определении победителя конкурсного отбора ООО «Холикон-Инвест», недействительными, что свидетельствует об отсутствии ущемления интересов ООО «Титан» и намерении общества реализовать масштабный инвестиционный проект «Высотка на Раздольной».

По изложенным основаниям Запольский Д.Е. просил отменить постановление руководителя УФАС по Орловской области от 15 июня 2021 года № 59 о назначении административного наказания в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы защитник Запольского Д.Е. по доверенности Каримов Р.Р. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что спорные торги, предметом антимонопольного контроля со стороны УФАС по Орловской области являться не могли, поскольку в данном случае, не являлись торгами, обязательными для проведения в соответствии с законодательством РФ.

Представитель УФАС по Орловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В удовлетворении жалобы Запольскому Д.Е просил отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

При рассмотрении жалобы установлено, что 21.08.2019 в информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено «Извещение о проведении конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев, установленных частью 1 статьи 3 Закона Орловской области от 04.12.2015 № 1884-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» (идентификационный номер 0568, далее - Извещение).

Согласно Извещению, конечным результатом конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов является предоставление победителю конкурсного отбора права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для реализации заявленного победителем масштабного инвестиционного проекта по решению Губернатора Орловской области.

Реализация масштабного инвестиционного проекта планировалась на земельном участке с кадастровым номером , местоположение: категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), площадью 5100 кв.м.

Извещением также предусмотрены критерии и порядок оценки масштабных инвестиционных проектов, определены содержание заявления на участие в конкурсном отборе и перечень прилагаемых к нему документов.

Заявления о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта предоставляются в Департамент.

3 сентября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Титан» (далее - ООО «Титан», общество) обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента Запольский Д.Е. письмом от 16 сентября 2019 года № 473-з отказал ООО «Титан» в рассмотрении заявления указав, что представленное названным юридическим лицом заявление о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов не соответствует установленным критериям. В справке от 29 августа 2019 года №85736 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, представленной ООО «Титан», имеются сведения о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации и выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года), а также в отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) датой внесения в ЕГРЮЛ записи о регистрации ООО «Титан» в качестве юридического лица указано 19 октября 2015 года, что свидетельствует об отсутствии опыта работы, связанного с предметом реализации масштабного инвестиционного проекта (строительства жилых помещений), за 5 лет, предшествующие дате подачи заявления. ООО «Титан» не представлены документы и на официальных интернет ресурсах, посвященных строительству многоквартирных домов, в частности, на сайте наш.дом.рф, отсутствует информация, подтверждающая наличие у данного юридического лица опыта строительства такого рода объектов. Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области при рассмотрении межведомственного запроса о подготовке заключения о возможности (невозможности) реализации масштабного инвестиционного проекта установлено, что земельный участок с кадастровым номером 57:25:0040307:89, с учетом сложившейся градостроительной ситуации, наличия инженерных коммуникаций, а также необходимости обеспечения транспортной и пешеходной доступности, рекомендуется для размещения объекта капитального строительства - многоквартирный дом этажностью 12-14 этажей с ориентировочным процентом застройки 27 процентов (без необходимости проведения дополнительных разрешительных процедур согласно статьям 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Размещение жилого дома в 17 этажей в границах указанного земельного участка в условиях сложившейся градостроительной ситуации не представляется возможным. В рамках межведомственного взаимодействия администрацией города Орла также установлено, что, с учетом действующих Правил землепользования и застройки городского округа «Город Орел» и установленных ими предельных параметров разрешенного строительства, строительство объекта с заявленными показателями в 17 этажей общей площадью 9 000 кв.м, невозможно. Администрацией города Орла также указано о том, что масштабным инвестиционным проектом ООО «Титан» предусматриваются значительные сроки реализации проекта - 3 года, что в условиях необходимости скорейшей реализации программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда не может удовлетворять муниципалитет. Администрацией города Орла сделан вывод о том, что заявление ООО «Титан» не соответствует установленным критериям.

Решением Орловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу в действиях Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области установлен факт нарушения пунктов 2,3 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов, установленных частью 1 статьи 2 Закона Орловской области от 4 декабря 2015 года №1884-ОЗ в части необоснованного отказа в допуске ООО «Титан» к участию в названном конкурсном отборе.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УФАС по Орловской области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Запольского Д.Е. по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления о назначении административного наказания должностного лица УФАС по Орловской области Кирьянова А.Н. Запольский Д.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев, установленных частью 1 статьи 3 Закона Орловской области от 4 декабря 2015 года № 1884-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», в целях предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов, утвержденного Указом Губернатора Орловской области от 12 апреля 2018 года № 210 (далее - Порядок № 210), Департамент принимает заявления к рассмотрению или отказывает в рассмотрении заявлений по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктами 7 и 8 Порядка подготовки распоряжения Губернатора Орловской области о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года № 116 (далее - Порядок предоставления права).

Согласно пункту 7 Порядка предоставления права уполномоченный орган отказывает в рассмотрение заявления в случае, если: 1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или заявление не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3 названного Порядка; 2) к заявлению приложены документы, состав и содержание которых не соответствуют требованиям, указанным в пункте 4 указанного Порядка; 3) выявлены основания, указанные в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, препятствующие предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов; 4) выявлен факт представления заявителем недостоверных сведений.

Аналогичные основания отказа в допуске заявителя к конкурсному отбору предусмотрены пунктом 6 Порядка № 210.В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления права в случае подачи заявления в отношении масштабного инвестиционного проекта, соответствующего критерию, указанному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона Орловской области от 4 декабря 2015 года № 1884-ОЗ, дополнительно представляются, в том числе сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом реализации масштабного инвестиционного проекта (строительства жилых помещений), за 5 лет, предшествующие дате подачи заявления; сведения об отсутствии у юридического лица недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Порядка № 210, пункту 6 Порядка предоставления права Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (первого и последующих) в целях принятия решения о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в рассмотрении заявления, а также установления возможности реализации на указанном в заявлении земельном участке масштабного инвестиционного проекта направляет межведомственные информационные запросы о подготовке заключения о возможности (невозможности) реализации на указанном в заявлении земельном участке масштабного инвестиционного проекта в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области и в администрацию муниципального района Орловской области и соответствующего поселения либо в администрацию городского округа, городского поселения Орловской области, на территории которого находится указанный в заявлении земельный участок.

В силу пункта 10 Порядка предоставления права при поступлении из Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области заключения о несоответствии объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения или масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Орловской области, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления данного заключения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении ему права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта или реализации масштабного инвестиционного проекта с приложением копии заключения о несоответствии объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения или масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Орловской области.

Согласно пункту 11 Порядка определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Орловской области от 4 декабря 2015 года № 1884-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов", утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года № 116, основанием для подготовки заключения о несоответствии объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям, установленным Законом Орловской области, является вывод, содержащийся в ответе органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в который направлялся межведомственный информационный запрос, и сформированный Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в соответствии с пунктом 5 названного Порядка о несоответствии объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения одному из критериев, установленных Законом Орловской области, а также установление факта представления заявителем недостоверных сведений.

При обжаловании постановления по делу об административном правонарушении Запольский Д.Е., в числе прочих доводов, указывал о наличии у ООО «Титан» задолженности перед бюджетом, отсутствии у общества опыта работы, связанного с предметом реализации масштабного инвестиционного проекта (строительства жилых помещений), за 5 лет, предшествующие дате подачи заявления, а также о том, что согласно заключению Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области размещение 17-этажного дома, предусмотренного инвестиционным проектом ООО «Титан», на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0040307:89 не представляется возможным в условиях сложившейся градостроительной ситуации.

Конкурсный отбор является предметом контроля со стороны антимонопольного органа ввиду того, что Законом Орловской области от 04.12.2015 № 1884-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов" предшествующий предоставлению земельного участка в порядке пункта 3 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса отбор масштабного инвестиционного проекта является обязательным и проводится на конкурсной основе в соответствии с Порядком конкурсного отбора исходя из критериев, установленных Законом №1884-ОЗ.

Из системного толкования приведенных норм Земельного кодекса, Закона Орловской области № 1884-ОЗ, Порядка конкурсного отбора следует, что земельный участок без проведения торгов может быть предоставлен инвестору для реализации масштабного инвестиционного проекта на основании распоряжения Губернатора Орловской области после организованного конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов.

Выводы антимонопольного органа о нарушении Департаментом установленных частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции являются ошибочными.

Отказ Департамента в допуске ООО "Титан" к участию в конкурсном отборе, установленном Законом Орловской области № 1884-03, обоснован наличием следующих обстоятельств: недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствуют сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом реализации масштабного инвестиционного проекта (строительство жилых помещений), за 5 лет, предшествующие дате подачи заявления; из ответа Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10.09.2019 № 8/2732 на межведомственный запрос от 05.09.2019 № 473-з усматривается невозможность реализации представленного ООО "Титан" масштабного инвестиционного проекта на испрашиваемом земельном участке.

В соответствии с пунктом 4 Порядка подготовки распоряжения Губернатора Орловской области о предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально- культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 11.04.2016 №116 (далее – Порядок №116), к заявлению на участие в отборе масштабного инвестиционного проекта участник должен представить сведения о наличии опыта работы, связанного с предметом реализации масштабного инвестиционного проекта (строительства жилых помещений), за 5 лет, предшествующие дате подачи заявления, а также сведения об отсутствии у юридического лица недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В оспоренном постановлении управление со ссылками на обстоятельства, установленные решением суда по делу № А48-11600/2019, пришло к выводу, что у общества отсутствовала недоимка по налогам, сборам и обязательным платежам.

Данный вывод управления является необоснованными, поскольку наличие у ООО "Титан" недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подтверждается представленным письмом Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области от 30.11.2021 № 13-17/26584, согласно которому по состоянию на 29.08.2019 (период рассмотрения Департаментом заявления общества) задолженность ООО "Титан" по уплате налогов, страховых взносов и пеней составляла 30872 рублей 96 копеек и не менялась до 16.09.2019 (дата отказа Департамента в допуске общества к конкурсному отбору).

Решением Арбитражного суда Орловской области от 27.12.2021 решение суда от 22.06.2020 по делу № А48-11600/2019 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам и определением суда от 11.04.2022 производство по делу прекращено в связи с отказом ООО «Титан» от иска, следовательно, обстоятельства, на которых основывались выводы суда по названному делу, не могут считаться установленными.

Данные обстоятельства исключают возможность антимонопольного органа утверждать, что у общества отсутствовала недоимка по налогам, сборам и обязательным платежам, а иных доказательств в оспоренном постановлении Орловское УФАС не указало.

Не усматриваю отказ Департамента нарушений требований Порядка №116, поскольку общество не соответствует иному требованию - наличие опыта работы, связанного с предметом реализации масштабного инвестиционного проекта (строительство жилых помещений), за 5 лет, предшествующие дате подачи заявления, так как ООО «Титан» создано 19.10.2015, следовательно, такой опыт у общества отсутствует.

Из представленного в материалы дела ответа Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от 10.09.2019 № 8/2732 на межведомственный запрос Департамента от 05.09.2019 № 473-з следует, что размещение 17-ти этажного дома согласно инвестиционному проекту ООО "Титан" на испрашиваемом земельном участке не представляется возможным в условиях сложившейся градостроительной ситуации.

Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области приведено подробное обоснование невозможности строительства на земельном участке 17-ти этажного жилого дома исходя из сведений, содержащихся в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки городского округа город Орел, поскольку имеются существующие ограничения использования (санитарно-защитная зона Н-2, охранные зоны электрических сетей, газоснабжения, канализации, водоснабжения).

Согласно части 3 статьи 85 Земельного кодекса градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки, следовательно, Департамент обоснованно учел представленный ответ Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области при оценке соответствия предложенного ООО «Титан» проекта строительства многоквартирного дома.

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Департаментом, отклонившим заявление ООО «Титан» на участие в конкурсном отборе масштабных инвестиционных проектов, не нарушены запреты, установленные названной выше положениями статьи 17 Закона №135-Ф3.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.12.2013 № 1909-О "По запросу Арбитражного суда Красноярского края о проверке конституционности части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть установлен при отсутствии вступившего в силу решения комиссии антимонопольного органа, принятого по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Как видно из представленной с настоящей жалобой копии вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Орловской области по от ДД.ММ.ГГГГ ненормативный правовой акт Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по делу - решение от 3 марта 2021 года признан недействительным в части нарушения Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области п.2, 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении конкурсного отбора масштабных инвестиционных проектов, соответствующих одному из критериев установленной ч.1 ст. 3 Закона Орловской области от 04.12.2015 г. № 1884-ОЗ в части необоснованного отказа в допуске ООО «Титан» к участию в данном конкурсном отборе.

Таким образом, факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу не может быть установлен при отсутствии вступившего в силу решения комиссии антимонопольного органа, принятого по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Кирьянова А.Н. № 59 от 10.06.2021 г. о привлечении к административной ответственности Запольского Д.Е. за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5, 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Запольского Дмитрия Евгеньевича удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Кирьянова А.Н. № 59 от 10.06.2021 г. о привлечении к административной ответственности должностного лица – заместителя руководителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области Запольского Дмитрия Евгеньевича по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней.

Судья Г.В.Абрамочкина