ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2022 от 08.04.2022 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Усть-Лабинск «08» апреля 2022 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Ярушевская В.В.

с участием представителя заявителя адвоката Колпакова Ф.В.

представителя

межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю ФИО1,

рассмотрев жалобу генерального директора АО «Очистные сооружения» ФИО2 на постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю от 26.01.2022 г. по делу об административном правонарушении №05-36/15, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор АО «Очистные сооружения» ИНН <***>, КПП 235601001, ОГРН <***> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей 00 копеек.

Генеральный директор АО «Очистные сооружения» ФИО2 обратился в Усть-Лабинский районный суд с жалобой на данное постановление. В обоснование жалобы указано, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения. Рассмотрение административного дела ДД.ММ.ГГГГ было произведено без его личного участия, что повлекло за собой нарушение требований Закона и его прав. В связи с этим просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора АО «Очистные сооружения» ФИО2 по ч.1 ст.15.1 КоАП РФ. Прекратить производство по делу об административном правонарушении. Освободить генерального директора АО «Очистные сооружения» ФИО2 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием на основании ст.2.9 КоАП РФ. Заменить назначенное генеральному директору АО «Очистные сооружения» ФИО2 наказание в виде административного штрафа на предупреждения на основании ст.3.4 и ст.4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании адвокат Колпаков Ф.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю ФИО1 в судебном заседании представила отзыв на жалобу, согласно которого с жалобой не согласны, просили отказать в полном объеме, пояснила, что АО «Очистные сооружения» является недобросовестным налогоплательщиком, имеет задолженность перед бюджетом Российской Федерации в виде неуплаченных налогов и сборов, систематически уклоняется от их уплаты, ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья районного суда приходит к выводу, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, не оприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО2 работает в должности генерального директора АО «Очистные сооружения».

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении контроля и надзора за порядком ведения кассовых операций и работой с денежной наличностью, полноты оприходования выручки АО «Очистные сооружения», установлено, что выручка, полученная в операционную кассу абонентского отдела сдается в кассу организации не ежедневно. Данный факт выразился в том, что ДД.ММ.ГГГГ на сумму выручки 49 332 руб. 24 коп. приходные кассовые ордера не оформлялись, запись в кассовую книгу предприятия не вносилась. В ходе фактического подсчета наличных денежных средств ДД.ММ.ГГГГ, находящихся в кассе организации в момент проверки, зафиксирована сумма излишек в размере 49 332,24 руб., которые согласно показаниям фискальной памяти контрольно-кассовой являются выручкой от ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в акте проверки полноты учета выручки.

При проведении проверки представленных документов, а именно отчета о закрытии смены ККТ (чек ) и сравнения сумм выручки с кассовой книгой, установлено, что приходный кассовый ордер на данную сумму отсутствует, что подтверждается журналом регистрации приходных и расходных документов за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, запись в кассовую книгу предприятия не внесена.

Таким образом, выручка, полученная от приема платежей за коммунальные услуги ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки в кассу предприятия не оприходована.

На основании изложенного, АО «Очистные сооружения» было допущено неоприходование денежных средств, в связи с чем, организацией нарушен п.п. 4.1, 4.6 Указания ЦБ РФ -У от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в присутствии и в отношении должностного лица АО «Очистные сооружения» ФИО2 протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО2 был уведомлен, копию протокола получил лично, о чем имеется его подпись.

Рассмотрение протокола и материалов дела об административном правонарушении состоялось ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

По итогам рассмотрения вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.1 КоАП с назначением административного штрафа в размере 4000 рублей.

Данное постановление получено генеральным директором АО «Очистные сооружения» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается личной подписью ФИО2

Согласно пункту 1 статьи 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо, выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).

Указанный в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ срок исчисляется с даты получения копии постановления лицом, привлеченным к административной ответственности.

При этом согласно штампа на тексте жалобы, жалоба генерального директора АО «Очистные сооружения» ФИО2 поступила в Усть-Лабинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы в суд не поступало.

При этом вина генерального директора АО «Очистные сооружения» ФИО2, заключается в непринятии всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, факт совершения генеральным директором АО «Очистные сооружения» ФИО2 административного правонарушения подтверждается, объяснением ФИО4, Ш, протоколом об административном правонарушении , поручением от 13.01.2022г, актом проверки , протоколом , актом проверки полноты учета выручки .

Все доказательства оценены начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Действия генерального директора АО «Очистные сооружения» ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов, налогов и сборов, а также защиты экономических интересов государства.

При таких обстоятельствах данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Административное наказание назначено генеральному директору АО «Очистные сооружения» ФИО2 с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 15.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Постановление о привлечении генерального директора АО «Очистные сооружения» ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Таким образом, принимая вышеизложенное, судья районного суда полагает необходимым постановление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу генерального директора АО «Очистные сооружения» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья В.В. Ярушевская