№ 12-64/2022
РЕШЕНИЕ
10 марта 2022 года
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Рамазанова З.М.,
с участием председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 - лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении,
главного специалиста-эксперта отдела административного отдела Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан - ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, каб. 404,
жалобу председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 августа 2021 года в отношении должностного лица - председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ :
В Кировский районный суд г. Уфы Республика Башкортостан поступила жалоба председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 августа 2021 года.
В обоснование жалобы указано на то, что вменяемое правонарушение не повлекло существенного нарушения чьих-либо прав и не нанесло вреда охраняемым интересам. Административное правонарушение совершено ФИО1 впервые, не несет существенной угрозы общественным отношениям. Состав правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 3.70 КоАП РФ, является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к выполнению своих публично-правовых обязательств. В чем выразилось ее пренебрежение как председателя Котировочной комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам своими публично-правовыми обязанностями в обжалуемом постановлении не отражено и оценки указанные обстоятельства не получили. Одновременно ФИО1 просит восстановить процессуальный срок обжалования вышеуказанного постановления. В обоснование заявления указано на то, что 16 сентября 2021 года ею была направлена жалоба на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 августа 2021 года через ГАС «Правосудие» №№ от 16 сентября 2021 года. Срок пропущен по уважительной причине – не было никаких действий со стороны суда. На основании изложенного просит постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 августа 2021 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Главный специалист-эксперт отдела административного отдела Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан - ФИО2 просила отклонить жалобу ФИО1 в части доводов о допущенных, по мнению заявителя, процессуальных нарушениях ввиду необоснованности.
Выслушав ФИО1, главного специалиста-эксперта отдела административного отдела Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан - ФИО2, изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Материалами дела подтверждается, что копия обжалуемого постановления получена ФИО1 – 13 сентября 2021 года.
16 сентября 2021 года ФИО1 направлена жалоба на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 августа 2021 года через ГАС «Правосудие» № № от 16 сентября 2021 года.
Определением судьи Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 22 ноября 2021 года жалоба председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 возвращена без рассмотрения по существу ввиду нарушения порядка ее подачи, поскольку подписана простой электронной подписью, что согласно части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допустимо.
Как следует из материалов дела, в последующем с настоящей жалобой ФИО1 обратилась в суд 26 ноября 2021 года (согласно почтового штемпеля на конверте).
Анализируя вышеизложенное, учитывая, что ранее ФИО1 при обращении с жалобой от 16 сентября 2021 года был соблюден установленный законом срок для обжалования, в последующем на основании определения суда от 22 ноября 2021 год указанная жалоба возвращена заявителю без рассмотрения по существу ввиду нарушения порядка ее подачи; 26 ноября 2021 года, устранив недостатки, ФИО1 повторно обратилась с жалобой, суд находит причину пропуска ФИО1 процессуального срока на обжалование постановления от 30 августа 2021 года уважительной.
В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 августа 2021 года должностное лицо – председатель единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 привлечена к ответственности по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 7 131 руб.
В ходе рассмотрения дела заместителем министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 установлено, что Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
30 сентября 2021 года между Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам в единой информационной система в сфере закупок размещено извещение № о проведении запроса котировок в электронном формате на поставку офисной бумаги. В наименовании и описании объекта закупки «Техническое задание) к извещению № указан показатель: класс бумаги А, В, С – наличие.
В нарушение подпункта «а» пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе котировочной комиссией Комитета в составе: председателя ФИО9., заместителя председателя ФИО10 членов ФИО11ФИО12 секретаря ФИО13. заявки с идентификационными номерами №, № не правомерно признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение №) и допущены к участию в запросе котировок в электронной форме. Заявки №№, 2 не содержат показатель: класс бумаги В, С - наличие.
Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09 октября 2020 года № подписан, в том числе, председателем Единой комиссии Комитета ФИО1
Согласно приказу Комитета от 28.08.2020 г. № создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд Комитета, в состав которой в качестве председателя входит ведущий советник - руководитель группы регулирования социальных услуг, реализации государственной программы и бюджетного регулирования Комитета ФИО1
Таким образом, в действиях председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 установлено нарушение исполнений требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № № от 24 августа 2021 года,
- извещением о проведении запроса котировок в электронной форме,
- актом по результатам плановой проверки № от 04 июня 2021 года,
- заявкой № на участие в запросе котировок в электронной форме №;
- заявкой № на участие в запросе котировок в электронной форме №.
Суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, совокупность представленных доказательств позволяет суду прийти к выводу о квалификации председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем суд при рассмотрении жалобы считает заслуживающими внимания доводы ФИО1 о том, что каких-либо последствий от допущенного нарушения не наступило, ущерб государственному органу и бюджету не причинен, законные интересы участников размещения заказов не нарушены.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, в том числе, отсутствие каких-либо последствий от допущенного нарушения, ущерба государственному органу и бюджету; прихожу к выводу об имеющихся по рассматриваемому делу обстоятельствах, свидетельствующих о наличии предусмотренных нормой ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Восстановить председателю единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 процессуальный срок на подачу жалобы на постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 августа 2021 года.
Постановление заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 августа 2021 года в отношении должностного лица – председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 по ч. 6 ст. 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу в отношении – председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам ФИО1 по ч. 6 ст. 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья: Рамазанова З.М.