ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-64/2022 от 21.07.2022 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-64/2022

УИД: 23RS0049-01-2022-001005-22

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ст. Тбилисская 21 июля 2022 года

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Гулов А.Н.,

с участием

представителя заявителя главы МО Тбилисский район ФИО1 – ФИО2, по доверенности,

помощника прокурора Тбилисского района Водяного М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы муниципального образования Тбилисский район ФИО1 на постановление врио руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.30-3789/2021 от 19 августа 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и решение заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 19 августа 2021 года по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-3789/2021 от 12 мая 2022 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении от 19 августа 2021 года № 023/04/7.30- 3789/2021, глава муниципального образования Тбилисский район ФИО1, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО3 от 12 мая 2022 г. была оставлена без удовлетворения жалоба на постановление врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении от 19 августа 2021 года 023/04/7.32.5- 3789/2021, которым глава муниципального образования Тбилисский район ФИО1, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ.

Глава муниципального образования Тбилисский район ФИО1 не согласился с указанным постановлением и решением, и подал жалобу в Тбилисский районный суд, в которой просит вышеуказанное постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы, указано на то, что вынесенное Решение вынесено без учета степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а также без учета представленных в материалы дела об административном правонарушении объяснений, копий документов, подтверждающих отсутствие состава административного правонарушения. Между администрацией муниципального образования Тбилисский район и ООО «Красный чай» 6 апреля 2021 года заключен муниципальный контракт № 081830002192100001900001 приобретение жилого помещения в собственность муниципального образования Тбилисский район с последующим предоставлением по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно пункту 6.2 контракта оплата по контракту производится Муниципальным заказчиком после осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Тбилисский район на жилое помещение (внесение регистрационной записи в Единый государственный реестр недвижимости), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца, указанный в настоящем Контракте, в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке имущества (акт приема-передачи) на основании документов, необходимых для оплаты, предоставленных Продавцом (счет или счет-фактура). Рассмотрев жалобу, изучив обстоятельства, представленные в Жалобе, вышестоящим должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) сделан вывод о несоответствии пункта 6.2 контракта нормам действующего законодательства, гак как Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрено какое-либо условие о возможности оплаты по контракту только после осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещении, а так же не предусмотрено право Заказчика включить в текст контракта положение о возможности оплаты после осуществления государственной регистрации права собственности на жилое помещение. В соответствии с частью 13.1. статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 рассматриваемого Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. В связи с указанным, вышестоящим должностным лицом ФЛС России, данные действия признаны нарушением законодательства о контрактной системе. Однако, при рассмотрении Жалобы и вынесении Решения вышестоящим должностным лицом ФЛС России не учтено следующее. В соответствии со статьей 1, приложением 1 Закона Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» (далее Закон № 805-КЗ) органы местного самоуправления муниципального образования Тбилисский район наделены государственными полномочиями в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». В соответствии со статьей 7.1 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 года № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», расходы на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств краевого бюджета. Между министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией муниципального образования Тбилисский район заключено соглашение № 378 от 3 февраля 2021 года о предоставлении в 2021 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Тбилисский район субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае». В целях осуществления полномочий, предусмотренных Законом № 805-КЗ, между администрацией муниципального образования Тбилисский район и ООО «Красный чай» 6 апреля 2021 года заключен Контракт. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 рассматриваемого Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Согласно пункту 6.2 Контракта, оплата по Контракту производится Муниципальным заказчиком после осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Тбилисский район на жилое помещение (внесения регистрационной записи в Единый государственный реестр недвижимости), путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца, указанный в настоящем Контракте, в срок не более 30 (тридцати) дней е даты подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке имущества (акт приема-передачи) на основании документов, необходимых для оплаты, предоставленных Продавцом (счет или счет-фактура). Считает, что, применяя указанную в пункте 6.2 Контракта формулировку, Муниципальный заказчик не нарушил предусмотренные Законом № 44-ФЗ порядок и условия оплаты по Контракту в связи со следующим. Срок оплаты в рассматриваемом случае привязан к моменту подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке, а не к моменту государственной регистрации права муниципальной собственности, что соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ. Указание в пункте 6.2 Контракта формулировки об осуществлении оплаты Контракта после государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Тбилисский район на жилое помещение (внесении регистрационной записи в Единый государственный реестр недвижимости) не влияет на общий срок оплаты Контракта, а является лишь необходимым указанием для регистрирующего органа о совершении последним регистрационного действия - наложения обременения в виде ипотеки в силу закона до выполнения Муниципальным заказчиком обязанности, предусмотренной Контрактом, по оплате цены Контракта в установленный срок (30 дней с момента подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке). Указанное подтверждается выпиской из ЕГРН. Кроме того, в соответствии с пунктом 4.5 Контракта Муниципальный заказчик совместно с Продавцом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи жилого помещения обязаны обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию нрав на недвижимое имущество и сделок с ними, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Тбилисский район на жилое помещение в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Так, после подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке в соответствии с пунктом 4.5 Контракта, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи жилого помещения Стороны должны обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Тбилисский район на жилое помещение. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» срок регистрации прав составляет девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявления на осуществление государственной регистрации нрав и прилагаемых к нему документов (пункт 2 части 1 статьи 16). Таким образом, в тридцатидневный срок со дня подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке (срок, предусмотренный для оплаты Контракта и соответствующий требованиям Закона № 44-ФЗ). Сторонами осуществляются меры, направленные на регистрацию имущества. В связи с тем, что документы подаются в регистрирующий орган до осуществления оплаты Контракта (к пакету документов не прикладываются платежные поручения), необходимым условием проведения государственной регистрации нрава (в частности, для наложения обременения на имущество) является указание в Контракте на то, что оплата будет осуществлена после государственной регистрации нрава, но в пределах тридцати дней с момента подписания документа о приемке. Считает, что в рассматриваемом случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, так как пункт 6.2 Контракта соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ. Указанное, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ является основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

В судебном заседании помощник прокурора Тбилисского района просил суд отказать в удовлетворении жалобы, постановление Управления ФАС по Краснодарскому краю оставить без изменения.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю не явился, предоставил суду письменные пояснения по жалобе.

При таком положении судья находит возможным рассмотрение жалобы в отсутствие не явившихся сторон в соответствии с пунктом 4 часть 2 статьи 30.6 КоАП РФ.

Судья, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Постановлением должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

ФИО1, не согласившись с указанным Постановлением, обжаловал его вышестоящему должностному лицу ФАС России.

Решением заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО3 от 12 мая 2022 г. была оставлена без удовлетворения жалоба на постановление врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, по делу об административном правонарушении от 19 августа 2021 года 023/04/7.32.5- 3789/2021, которым глава муниципального образования Тбилисский район ФИО1, был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30. КоАП РФ.

Прокуратурой Тбилисского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Администрации муниципального образования Тбилисский район при заключении и исполнении муниципального контракта по приобретению жилого помещения в собственность муниципального образования Тбилисский район с последующим предоставлением по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено следующее.

12.03.2021 на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» МКУ «Управление муниципальными закупками муниципального образования Тбилисский район» размещено извещение № 0818300021921000019 о проведении электронного аукциона на право приобретения жилого помещения в собственность МО Тбилисский район с последующим предоставлением по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также размещены документация и проект контракта к указанному электронному аукциону.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 453 848,00 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 02.07.2021 № 79) (далее - Закон о контрактной системе) для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об Аукционе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Как установлено прокуратурой Тбилисского района и подтверждается материалами административного дела, согласно пункту 6.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, оплата но контракту производится муниципальным заказчиком после осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Тбилисский район на жилое помещение (внесение регистрационной записи в Единый государственный реестр недвижимости), путем перечисления денежных средств на расчётный счет продавца, указанный в настоящем контракте, в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке имущества (акт приема-передачи) на основании документов, необходимых для оплаты (при их наличии), предоставленных продавцом (счет или счет- фактура), что является нарушением законодательства о контрактной системе, не предусматривающего возможность установления оплаты контракта в зависимости от государственной регистрации права собственности на приобретаемое имущество.

Указанные в проекте контракта условия не соответствуют нормам действующего законодательства. Так, Законом о контрактной системе не предусмотрено какое-либо условие о возможности оплаты по контракту только после осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за соблюдение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе на основании Устава МО Тбилисский район, утвержденного решением Совета МО Тбилисский район от 18.05.2017 № 245, несет глава МО Тбилисский район ФИО1

Документация об Аукционе, включающая в себя проект контракта, утверждена главой МО Тбилисский район ФИО1

Таким образом, в действиях главы МО Тбилисский район ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В Жалобе на Решение и Постановление Заявитель указывает, что, применяя указанную в пункте 6.2 муниципального контракта от 06.04.2021 № 081830002192100001900001 формулировку, администрация МО Тбилисский район не нарушила предусмотренные Законом о контрактной системе порядок и условия оплаты по Контракту в связи со следующим.

Срок оплаты в рассматриваемом случае привязан к моменту подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке, а не к моменту государственной регистрации права муниципальной собственности, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Указание в пункте 6.2 Контракта формулировки об осуществлении оплаты Контракта после государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Тбилисский район на жилое помещение (внесении регистрационной записи в Единый государственный реестр недвижимости) не влияет на общий срок оплаты Контракта, а является лишь необходимым указанием для регистрирующего органа о совершении последним регистрационного действия - наложения обременения в виде ипотеки в силу закона до выполнения Муниципальным заказчиком обязанности, предусмотренной Контрактом, по оплате цены Контракта в установленный срок (30 дней с момента подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке).

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.5 Контракта Муниципальный заказчик совместно с Продавцом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи жилого помещения обязаны обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования Тбилисский район на жилое помещение в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Так, после подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке в соответствии с пунктом 4.5 Контракта, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи жилого помещения Стороны должны обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности МО Тбилисский район на жилое помещение.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» срок регистрации прав составляет девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов (пункт 2 части 1 статьи 16).

Таким образом, в тридцатидневный срок со дня подписания Муниципальным заказчиком документа о приемке (срок, предусмотренный для оплаты Контракта и соответствующий требованиям Закона о контрактной системе), Сторонами осуществляются меры, направленные на регистрацию имущества.

В связи с тем, что документы подаются в регистрирующий орган до осуществления оплаты Контракта (к пакету документов не прикладываются платежные поручения), необходимым условием проведения государственной регистрации права (в частности, для наложения обременения на имущество) является указание в Контракте на то, что оплата будет осуществлена после государственной регистрации права, но в пределах тридцати дней с момента подписания документа о приемке.

ФИО1 считает, что в рассматриваемом случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, так как пункт 6.2 Контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Указанное, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ является основанием для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд считает, что приведенные ФИО1 доводы не могут свидетельствовать о незаконности Постановления и Решения ввиду следующего.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Законом о контрактной системе не предусмотрено право Заказчика включить в текст проекта контракта положения о возможности оплаты после осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.

Таким образом, данные действия являются нарушением законодательства о контрактной системе.

Изучив обстоятельства, представленные в Жалобе, вышестоящее должностное лицо ФАС России пришло к выводу о том, что вышеуказанные доводы несостоятельны, основаны на неверном толковании положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

На основании изложенного, вышестоящее должностное лицо ФАС России, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица администрации МО Тбилисский район ФИО1 нарушения частей 1,7 статьи 94, части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении Жалобы установлено, что время и место совершения административного правонарушения оспариваемым Постановлением установлены верно.

При назначении административного наказания ФИО1 врио руководителя Краснодарского УФ АС России ФИО4 учла характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела и назначила ФИО1 справедливое наказание.

Оспариваемое Постановление вынесено должностным лицом У ФАС России в отношении ФИО1 с соблюдением процессуальных и материальных норм права и является законным.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не были допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении; обстоятельства, на основании которых было вынесено Постановление, являются доказанными, следовательно, отсутствуют основания для отмены Постановления на основании статей 30.1 — 30.3, пункта 7 части 1 статьи 24.5, пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

Отсутствие со стороны государства реакции на нарушение требований законодательства Российской Федерации будет способствовать формированию атмосферы безнаказанности, что было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя за совершенное правонарушение.

Суд считает что принятое постановление врио руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.30-3789/2021 от 19 августа 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и решение заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 19 августа 2021 года по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-3789/2021 от 12 мая 2022 года - законны и обоснованы.

Руководствуясь статьями 30.5 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № 023/04/7.30-3789/2021 от 19 августа 2021 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и решение заместителя начальника управления - начальника правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 19 августа 2021 года по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-3789/2021 от 12 мая 2022 года - оставить без изменения, а жалобу - оставить без удовлетворения.

Решение судьи Тбилисского районного суда может быть обжаловано в течении 10 суток со дня его вынесения в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда, с подачей жалобы через Тбилисский районный суд.

Судья /подпись/

Подлинник решения судьи Тбилисского районного суда находится в материалах дела по жалобе № 12-64/2022.