Ашинский городской суд Челябинской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ашинский городской суд Челябинской области — Судебные акты
Дело №12-64 а/2010
Р Е Ш Е Н И Е
09 июля 2010 года
Судья Ашинского городского суда города Аши Челябинской области С.М. Хайрутдинова
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, юридический адрес: АДРЕС,
представитель юридического лица ФИО1, ДАТА года рождения, уроженка АДРЕС, образование средне-специальное, работающей заместителем главы Администрации Укского сельского поселения, проживающей в АДРЕС, на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Аши и Ашинского района от ДАТАг. по ст. 19.5 ч.1 КоАп РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г.Аши и Ашинского района от ДАТА г., которым Администрация Укского сельского поселения подвергнута административному наказанию по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Глава Укского сельского поселения ФИО2 просит в жалобе данное постановление отменить, ссылаясь на то, в постановлении судьи указано, что администрацией Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области не выполнено в полном объеме в установленный срок предписание заместителя главного государственного инспектора Ашинского муниципального района по пожарному надзору НОМЕР от ДАТАг., что не соответствует действительности. Администрацией Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области приняты ряд нормативных правовых актов, которые подтверждают ведение ряда работ по пожарной безопасности, то есть можно сделать вывод, что Администрацией Укского сельского поселения предпринимаются все возможные действия по устранению указанных нарушений. Бюджет Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области является дотационным, поэтому не имеет возможности на сегодняшний день выделить денежные средства на устранение такого нарушения, как отсутствие подъездов к площадкам (пирсам) к естественным водоисточникам с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Вышеуказанное нарушение устранить не предполагается возможным, так как субвенции и дотации в бюджет Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области на данные цели не поступают, поэтому указанная проблема будет решена по мере поступления денежных средств в местный бюджет. Указатели движения к водоемам (водоисточникам) приобретены, в ближайшее время они будут установлены надлежащим образом. Планируется разработка сметы работ по проектированию монтажа пожарной сигнализации и системы оповещения. Также считает недопустимым наложения на Администрацию Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области данного взыскания в связи с тем, что Верховным Судом РФ в «Обзоре законодательства им в судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2009 года» от 03.06.2009г. указано, что субъективную сторону правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ характеризует умысел, В данном случае умысел в действиях Администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области отсутствует, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы, ссылаясь на обстоятельства, изложенные выше.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановления мирового судьи судебного участка № 4 г.Аши и Ашинского района от ДАТА г., Администрация Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ за то, что в период с 11-00 часов ДАТА года по 15-00 часов ДАТА года заместителем начальника ОГПН Ашинского муниципального района ФИО4, проведено мероприятие по надзору работы Укского сельского поселения в области пожарной безопасности, и объекта администрации, расположенной по адресу: АДРЕС по результатам планового мероприятия было вручено обязательное для исполнения предписание НОМЕР заместителем главного государственного инспектора Ашинского муниципального района по пожарному надзору ФИО4 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района, расположенной АДРЕС, с установлением конкретных сроков исполнения. ДАТА года. При проведении внепланового мероприятия по контролю установлено, что остались невыполненными пункты НОМЕР предписания, нарушения требований пожарной безопасности не устранены: п. 1- не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, не осуществляется социальное, экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе участие населения в борьбе с пожарами. Основание ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ.
П.2 - не приняты нормативные правовые акты по вопросам организационно-правового, финансового, материально – технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта; об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых домов и т.д.; об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей; о создании организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны; об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности. Основание: ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
П.3 - отсутствуют подъезды площадкам (пирсам) к естественным водоисточникам с твердым покрытием размерами 12х12 метром для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Основание ППБ 01-03 п.23,94.
П.4 – отсутствуют у водоемов (водоистоников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские со светоотражающими покрытиями). Основание ППБ 01-03 п.90.
п.5 - не разработаны и не выполняются мероприятия, исключающие возможность переброса огня при пожарах на здания и сооружения (устройства защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление сухой растительности) в населенных пунктах Укского сельского поселения. Основание ППБ 01-03 п. 112.
П. 6, 7 – помещения администрации не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. Основание п.3, 16 ППБ 01-03; п.а.1.1, 7.29, 6.7* СНИП 21-01-97*, НПБ –104-03, НПБ 110-03 п. 9 таблица 1
Доводы представителя Администрации Укского сельского поселения опровергаются материалами дела, протоколом НОМЕР об административном правонарушении требований пожарной безопасности от ДАТАг., предписанием НОМЕР по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДАТА года, актом проверки НОМЕР от ДАТА года.
Вывод мирового судьи о наличии вины Администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, достаточно полно мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются достаточными для установления вины Администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ при их получении не допущено.
При таких обстоятельствах суд считает, что мировым судьей дана верная оценка представленным доказательствам и материалам дела, решение принято с учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании.
Оценив в совокупности представленные доказательства мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено с учетом общественной значимости и тяжести совершенного правонарушения.
Нарушений процессуальных норм судом не установлено, дело принято мировым судьей к рассмотрению с учетом правил о подсудности.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления мирового судьи нет.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 г. Аши и Ашинского района от ДАТА года о привлечении Администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области к административной ответственности по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Администрации Укского сельского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья С.М. Хайрутдинова
Справка: решение вступило в законную силу 09 июля 2010г.