ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-650/20 от 22.07.2020 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № № ******

УИД № № ******

РЕШЕНИЕ

«22» июля 2020 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Берчатовой Л.Г. на постановление № 066/04/9.15-840/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО2 от 03.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением должностного лица от 03.06.2020 технический директор ПАО «Аэропорт Кольцово» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.

Защитник ФИО1 – Берчатова Л.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Берчатова Л.Г. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения или за малозначительностью деяния.

Заслушав пояснения защитника, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий (далее – Закон № 147-ФЗ).

В силу ч. 5 ст. 8 Закона № 147-ФЗ в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты), путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пп. «д» п. 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем ее опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, расположенными на территории Свердловской области» ПАО «Аэропорт Кольцово» утверждены соответствующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 гг.

Официальным сайтом является сайт в сети «Интернет», указанный в справке, подписанной руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенной печатью заявителя, предоставляемой в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, и содержащий информацию о деятельности территориальной сетевой организации, в том числе предусмотренной Стандартом раскрытия информации сетевой организацией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 (письмо Минэнерго России от 09.04.2015 № 09-1167 «О разъяснении законодательства»).

В соответствии с постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 30.10.2017 № 114-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях», от 30.10.2018 № 159-ПК «Об опубликовании информации о территориальных сетевых организациях» (вместе с «Информацией о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год») официальным сайтом ПАО «Аэропорт Кольцово» в сети «Интернет» является www.koltsovo.ru, то есть именно адрес www.koltsovo.ru предоставлен юридическим лицом в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области в качестве официального сайта.

Как следует из материалов дела, в целях осуществления государственного контроля в части соблюдения установленных Стандартами порядка, способов, сроков опубликования информации, Свердловским УФАС России произведен поиск в сети «Интернет» официального сайта ПАО «Аэропорт Кольцово» по адресу www.koltsovo.ru, указанного в вышеназванных постановлениях Региональной энергетической комиссии Свердловской области. После ввода в поисковой строке Яндекс браузера адреса www.koltsovo.ru и нажатия клавиши поиска происходит автоматическая смена адреса сайта на http://svx.aero/, в связи с чем административному органу не представилось возможным произвести осмотр официального сайта юридического лица по адресу www.koltsovo.ru на предмет соблюдения Стандартов в связи с его отсутствием.

Событие административного правонарушения и виновность ФИО1, являющегося должностным лицом в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № 066/04/9.15-840/2020 от 05.03.2020; приказом № 173/1 от 14.09.2018; приказом № 148 от 10.08.2015; приказом № 523/Л от 31.08.2018 о назначении ФИО1 техническим директором; должностной инструкцией технического директора ПАО «Аэропорт Кольцово»; актом осмотра интернет-сайта от 11.10.2019; вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.03.2020 по делу № А60-71919/2019 в отношении ПАО «Аэропорт Кольцово».

Должностным лицом установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела и дана верная оценка событию административного правонарушения. Также должностным лицом исследованы и оценены все доказательства, представленные в дело об административном правонарушении. Результат оценки доказательств по делу нашел свое отражение в обжалуемом постановлении. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Установив полно и всесторонне при рассмотрении дела фактические обстоятельства совершенного правонарушения на основании исследованных доказательств и дав им оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, должностное лицо пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, и виновности ФИО1 в его совершении.

Существенных нарушений процессуальных требований должностным лицом при производстве по делу не допущено.

Вместе с тем, доводы защитника ФИО1 о малозначительности деяния заслуживают внимания.

Так, в силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оспаривая постановление, защитник ссылается на то, что сайт ПАО «Аэропорт Кольцово» доступен по двум доменным именам (www.koltsovo.ru и www.svx.aero). Воспользовавшись одним из доменных имен, посетитель заходит на единственный сайт юридического лица. Никаких ограничений функционала сайта или доступности информации не возникает. Использование двух доменных имен обусловлено удобством для посетителей, которые могут выбрать тот формат адреса, который им удобен или привычен.

При рассмотрении дела № А60-71919/2019 в отношении ПАО «Аэропорт Кольцово» Арбитражный судом Свердловской области установлено, что несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, степень общественной опасности допущенного юридическим лицом правонарушения не носит существенного и систематического характера, существенной угрозы для общества, государства и охраняемых государством общественных отношений не содержит, вредных последствий не повлекло, правонарушение не причинило существенного вреда интересам государства.

При наличии всех признаков состава правонарушения данное конкретное деяние не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, в связи с чем совершенное ФИО1 правонарушение обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута путем вынесения устного замечания.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2.9 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление № 066/04/9.15-840/2020 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО2 от 03.06.2020 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – прекратить за малозначительностью деяния, объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стоянов Р.В.