УИД 10RS0011-01-2021-013564-73
№ 12-650/2021
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
9 сентября 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Петрозаводского городского округа Слабко К. Ю. на постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия №66/21/10013-АП от 9 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия №66/21/10013-АП от 9 июля 2021 г. администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
С таким постановлением не согласна защитник администрации Петрозаводского городского округа Слабко К.Ю., в жалобе просит признать его незаконным и отменить. Указывает, что исполнение решения суда в полном объеме невозможно по объективным причинам, не зависящим от администрации Петрозаводского городского округа, как должника по исполнительному производству. Здание МОУ «Средняя школа № 14» с пристроенными спортивным залом и столовой было введено в эксплуатацию в 1964 г. Эксплуатация спортивного зала была приостановлена с 1 сентября 2015 г. в связи с возникшими деформациями кирпичной кладки наружных стен (протяженные вертикальные и наклонные трещины у опорных участков стропильных балок) и плит перекрытия. Доступ людей в помещения спортивного зала с 2015 г. отсутствует. По результатам проведенных в 2015 г. и в 2017 г. обследований с привлечением проектной организации ООО «Инжтехстрой» состояние несущих строительных конструкций пристроенного спортивного зала МОУ «Средняя школа № 14» оценено как ограниченно-работоспособное техническое состояние в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». В марте 2020 г. проектной организацией ООО «KB-Проект» было выполнено очередное обследование строительных конструкций пристроенного спортивного зала, в том числе выполнены геологические изыскания, позволившие наиболее полно исследовать причины и характер деформаций. Согласно выводам технического отчета КВ-12/2020 с момента предыдущего обследования, проведенного в 2017 г., динамика развития существующих деформаций сохраняется, что может привести к переходу строительных конструкций здания спортивного зала в аварийное состояние. При этом временных мероприятий по предотвращению дальнейшего ухудшения технического состояния отдельных строительных конструкций и пристроенного здания спортивного зала в целом не существует, поскольку деформациями затронуты несменяемые конструкции, такие как фундаменты и наружные несущие стены. В выводах указанного отчета даны рекомендации о полной перестройке спортивного зала, предусматривающей снос всех конструкций существующего деформированного сооружения с возведением новой конструкции (строительство) и переносом участков наружных сетей холодного водоснабжения и канализации, расположенных в районе пятна застройки, а также дренирование земельного участка. В 2020 г. МОУ «Средняя школа № 14» был подготовлен проект организации демонтажа пристроенного здания спортивного зала с благоустройством территории. Учитывая предусмотренные бюджетом Петрозаводского городского округа средства в сумме 3075,91 тыс. руб., вышеуказанные мероприятия планируются МОУ «Средняя школа № 14» в 2021 г. В настоящее время осуществляется подготовка документации для проведения аукциона. Планируемый срок выполнения работ по сносу пристроенного зала с благоустройством территории - не позднее 30 июля 2021 г. Учитывая невозможность использования пристроенного спортивного зала для организации учебного процесса МОУ «Средняя школа № 14» была разработана дорожная карта по реорганизации учебных часов и внеурочных занятий по предмету «физическая культура», согласно которой учебные занятия по данному предмету осуществляются в полном объеме за счет оптимального использования малого спортивного зала школы, многофункциональной спортивной площадки и стадиона, расположенных на территории образовательной организации, а так же спортивных залов МОУ «Средняя школа № 6», МОУ «Средняя школа №38» и МУ «Дирекция спортивных сооружений» (Дом бокса). Внеурочные занятия и реализация программ дополнительного образования по спортивному направлению для учащихся осуществляются в полном объеме на базе школы, учреждений дополнительного образования и на площадках учреждений среднего профессионального образования (ГАП ОУ РК «Петрозаводский автотранспортный техникум», ГАП ОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж», ГАП ОУ РК «Петрозаводский техникум городского хозяйства»), расположенных в полисистемном образовательном округе «Октябрьский» и в непосредственной близости от школы. Заключением комиссии при администрации Петрозаводского городского округа по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, от 21 мая 2021 г. установлена необходимость и возможность ликвидации объекта (помещение пристроенного спортивного зала существующего здания МОУ «Средняя школа № 14», общей площадью 253,5 кв.м.) в связи с неиспользованием с 2015 г. в качестве объекта социальной инфраструктуры для детей по причине аварийного состояния конструкций, невозможности дальнейшего использования помещений. Ранее в рамках судебного дела №13-664/2021 администрация Петрозаводского городского округа обращалась в суд с заявлением об изменении способа исполнения решения суда, однако определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 17 марта 2021 г., апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 18 мая 2021г., заявителю было отказано. С учетом указанных обстоятельств администрацией Петрозаводского городского округа подано заявление о прекращении исполнительного производства, судебное заседание назначено на 19 июля 2021 г.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Защитник администрации Петрозаводского городского округа Слабко К.Ю. ранее просила провести судебное заседание в свое отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении №66, материалы исполнительного производства №6643/13/13/10, материалы гражданского дела №2-3636/2013, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 70000 руб.
Согласно частям 2, 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что администрация Петрозаводского городского округа, являясь должником по исполнительному производству №, возбужденному на основании исполнительного листа ВС №, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, администрация Петрозаводского городского округа вновь не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГг. № об исполнении требований вышеуказанного исполнительного листа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: обеспечить финансирование мероприятий, необходимых для выполнения МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №14» ремонта кровли здания школы с последующей внутренней отделкой спортивного зала площадью 253,5 кв. м и раздевалки для юношей.
При этом, как следует из материалов дела и материалов исполнительного производства, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 6 ноября 2013 г. с администрации Петрозаводского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.
19 декабря 2013 г. администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 2014-2020 г.г. администрация Петрозаводского городского округа многократно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Письмом от 6 ноября 2020 г. на требование судебного пристава-исполнителя от 6 октября 2020 г. № администрация Петрозаводского городского округа сообщила, что по итогам мероприятий, осуществленных в рамках предпроектного обследования технического состояния строительных конструкций пристроенного корпуса спортивного зала, выполненных специализированной организацией ООО «<данные изъяты>», производство работ по капиатльному ремонта корпуса признано нецелесообразным. В настоящее осуществляются мероприятия по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по сносу корпуса спортивного зала и последующему благоустройству освобожденной территории. За счет средств субсидии из бюджета Республики Карелия бюджету Петрозаводского городского округа на реализацию мероприятий государственной программы Республики Карелия «Развитие образования», предусмотренной на 2020 г., данные работы провести не представляется возможным. При формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2021 г. и на плановый период 2022-2023 г.г. вопрос включен в перечень контрольных вопросов на выполнение работ по сносу здания спортивного здания МОУ «Средняя школа № 14».
Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 17 марта 2021 г., оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Карелия от 18 мая 2021 г., администрации Петрозаводского городского округа отказано в удовлетворении заявления об изменении способа исполнения решения суда.
Постановлением заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия № от 9 июля 2021 г. администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное постановление нельзя признать законным на основании следующего.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 19 июля 2021 г., с учетом определения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 10 августа 2021 г. об устранении описки, удовлетворены заявления администрации Петрозаводского городского округа и МОУ «Средняя школа №14» о прекращении исполнительного производства; прекращено исполнительное производство №, возбужденное 23 сентября 2013 г. в отношении администрации Петрозаводского городского округа об обязании обеспечить финансирование мероприятий, необходимых для выполнения МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14» ремонта кровли здания школы с последующей внутренней отделкой спортивного зала, площадью 253,5 кв.м. и раздевалки для юношей; прекращено исполнительное производство №, возбужденное 23 сентября 2013 г. в отношении МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14» обеспечить ремонт кровли здания школы с последующей внутренней отделкой спортивного зала, площадью 253,5 кв.м. и раздевалки для юношей.
Указанным судебным актом установлено, что обязанность обеспечить ремонт кровли здания школы с последующей внутренней отделкой спортивного зала площадью 253,5 кв.м. и раздевалки для юношей и обеспечение финансирования указанных мероприятий, неразрывно связано с аварийным состоянием объекта, что свидетельствует о невозможности исполнить решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 мая 2013 г. по делу №, так как имеются объективные и неустранимые обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа. Представленными в материалы дела обследованиями, проводимыми проектными организациями, а также заключением комиссии установлена необходимость ликвидации объекта (помещение пристроенного спортивного зала существующего здания МОУ «Средняя школа №14») в связи с неиспользованием с 2015 г. в качестве объекта социальной инфраструктуры детей по причине аварийного состояния конструкций, невозможность дальнейшего использования помещений. По результатам оценки комиссия установила: мероприятия по ликвидации вышеуказанного объекта не будут оказывать отрицательного влияния на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 5 июля 2021 г. на выполнение работ по сносу пристроенного спортивного зала существующего здания МОУ «Средняя школа №14» определен победитель электронного аукциона ООО «<данные изъяты>». Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о наличии оснований для прекращения исполнительного производства на основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поскольку установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа.
Учитывая вышеизложенное в совокупности, принимая во внимание, что исполнительное производство № возбужденное в отношении администрации Петрозаводского городского округа об обязании обеспечить финансирование мероприятий, необходимых для выполнения МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №14» ремонта кровли здания школы с последующей внутренней отделкой спортивного зала, площадью 253,5 кв.м. и раздевалки для юношей, прекращено в связи с установлением факта возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа, судья приходит к выводу, что в действиях администрации Петрозаводского городского округа в рассматриваемом случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия №66/21/10013-АП от 9 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия №66/21/10013-АП от 9 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова