Дело № 12-650/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 30 марта 2022 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 28/04/7.29.1-63/2022 заместителя начальника управления – начальник правого отдела №3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 28/04/7.29.1-63/2022 заместителя начальника управления – начальника правого отдела №3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа от 16 февраля 2022 года должностное лицо - заместитель начальника УФСИН России по Калужской области – руководитель контрактной службы ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа 30 000 руб.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области в установленный ст. 30.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок, ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, просит производство по делу прекратить.
ФИО1 и представитель УФАС России по Калужской области в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу; государственный заказчик государственного оборонного заказа - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.
Государственный заказчик формирует начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п.3 ст.7 Закона)
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"), устанавливает порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция), поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу (далее - государственное регулирование цен), а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа.
Государственное регулирование цен осуществляется в отношении: продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу; продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте "а" настоящего пункта; российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками); работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа; сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, - в части применения положений, предусмотренных разделами II, III и IV настоящего Положения.
На основании пункта 105 Положения № 1465 государственными заказчиками государственного оборонного заказа при осуществлении закупок конкурентной продукции из числа указанной в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 6 Положения начальная (максимальная) цена государственного контракта формируется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и номенклатурным позициям, с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 106 - 112 Положения.
Определение цены контракта, в том числе контракта, заключаемого с единственным поставщиком, осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту ФЗ N 44).
Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, полученной с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 1, 2, 3 ст. 22 ФЗ N 44).
Пунктом 5 статьи 22 ФЗ N 44 установлены источники информации (в том числе информация о ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков), которые могут быть использованы заказчиком при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Как видно из материалов дела, проверкой установлено, что УФСИН России по Калужской области 13 сентября 2021 года заключен контракт № на поставку молока питьевого ультрапастеризованного не менее 2,5% жирности. При проведении данной закупки начальная (максимальная) цена контракта обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием коммерческих предложений <данные изъяты> (исх. № 118 от 02 августа 2021 года), <данные изъяты> (без номера и даты), <данные изъяты> (от 12 июля 2021 года). В свою очередь, коммерческое предложение от 12 июля 2021 года <данные изъяты> не составлялось и в адрес УФСИН России по Калужской области не направлялось (ответ <данные изъяты> исх. № 16 от 30 ноября 2021 года). Также коммерческое предложение № 118 от 2 августа 2021 года <данные изъяты> не составлялось и в адрес УФСИН России по Калужской области не направлялось (ответ <данные изъяты> от 7 декабря 2021 года исх. № 59/12/21 - М).
Таким образом, в нарушение требований закона УФСИН России по Калужской области информация о ценах товаров получена ненадлежащим способом, что в свою очередь, повлекло несоблюдение порядка формирования начальной максимальной цены контракта.
По факту выявленного нарушения заместителем прокурора Калужской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 декабря 2021 года; объяснением ФИО1 от 6 декабря 2021 года; извещением о проведении электронного аукциона для закупки №, в котором наименование объекта закупки является молоко питьевое ультрапастеризованное не менее 2,5 % жирности в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2021 год; докладной запиской старшего инспектора ОТО УФСИН ФИО3 на имя заместителя начальника УФСИН России по Калужской области; расчетом и обоснованием начальной (максимальной) цены контакта на закупку молока питьевого для нужд УФСИН России по Калужской области; информационным письмом <данные изъяты> №118 от 02 августа 2021 года; коммерческим предложением от 12 июля 2021 года <данные изъяты>; коммерческим предложением <данные изъяты> ответом <данные изъяты> от 07 декабря 2021 года о том, что коммерческое предложение № 118 от 02 августа 2021 года <данные изъяты> не составлялось и в адрес УФСИН России по Калужской области не направлялось; ответом <данные изъяты> от 30 ноября 2021 года о том, что коммерческое предложение от 12 июля 2021 года <данные изъяты> не составлялось и в адрес УФСИН России по Калужской области не направлялось; государственным контрактом №; должностной инструкцией заместителя начальника УФСИН России по Калужской области ФИО1 и иными материалами дела.
Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.1 данного Кодекса.
Оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как совершенное ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей, повлекшем неправомерное ущемление прав и законных интересов участника аукциона.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и санкцией ч. 1 ст. 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его изменения не имеется.
Нарушений порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению оспариваемого постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 28/04/7.29.1-63/2022 заместителя начальника управления – начальника правого отдела №3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника УФСИН России по Калужской области – руководителя контрактной службы ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Тарбинская