ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-651/2021 от 13.05.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Маковыйчук О.В. дело № 12-651/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 13 мая 2021 года.

Мотивированное решение составлено 13 мая 2021 года.

г. Красногорск,

Московской области 13 мая 2021 года

Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Дмитровского городского суда Московской области от 06 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Дмитровского городского суда Московской области от 06 апреля 2021 года ФИО1, <данные изъяты> года рождения, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, влад.101, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 его обжаловал, просил отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения ФИО1, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.

Из материалов дела следует, что 06 апреля 2021 года в 10 час.00 мин., ФИО1, находясь в здании Управления МВД России по Дмитровскому г.о., расположенному по адресу: <данные изъяты>А, направляясь в ОЭБиПК УМВД России по Дмитровскому г.о. с целью разбирательства по КУСП <данные изъяты> от 05.04.2021г., в нарушение запрета о недопустимости осуществления фото и видеосъемки на территориях и в помещениях зданий органов внутренних дел (Инструкция по обеспечению режима секретности в Органах внутренних дел РФ, утвержденная приказом МВД России от <данные изъяты><данные изъяты>) произвел открытую фотосъемку камеры (Специальное помещение содержания задержанных лиц) и содержащихся в ней задержанных лиц. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия ФИО1 не реагировал, продолжая осуществлять фотосъемку, тем самым ФИО2 оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Данная норма (в редакции Федерального закона от <данные изъяты> N 24-ФЗ) предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от <данные изъяты> №3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Статья 30 указанного Закона определяет, что сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 12 Федерального закона от <данные изъяты> N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от <данные изъяты> N 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что ФИО1 производил открытую фотосъемку камеры (Специальное помещение содержания задержанных лиц) и содержащихся в ней задержанных лиц, в нарушение запрета о недопустимости осуществления фото и видеосъемки на территориях и в помещениях зданий органов внутренних дел. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия ФИО1 не реагировал, продолжал осуществлять фотосъемку, тем самым оказывая неповиновение.

Приведенное обстоятельство, а также анализ указанных выше норм права указывают на то, что требования сотрудников полиции были предъявлены ФИО1 должностными лицами, находившимися при исполнении ими служебных обязанностей, входили в их компетенцию, в связи с чем являлись законными и были для него обязательны.

Как обоснованно указано в постановлении городского суда, вина ФИО1 в невыполнении законных требований сотрудника полиции, что образовало состав вмененного ему административного правонарушения, полностью подтверждается имеющимися материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении; протоколом о доставлении лица; фотоматериалами; рапортом сотрудника ОБППСП УМВД России по Дмитровскому г.о., объяснениями ФИО1, свидетеля сотрудника полиции ФИО3 и иными материалами дела.

Представленные доказательства оценены судом по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Суд второй инстанции не находит оснований не согласиться с выводами городского суда о том, что ФИО1 не выполнил законное требование сотрудников полиции, находящихся при исполнении своих должностных обязанностей, и правильностью квалификации его действий по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и не усматривает оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности.

Избрание вида назначенного наказания в виде штрафа в постановлении мотивировано. При этом назначение ФИО1 размера штрафа, не предусмотренного санкцией статьи, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от <данные изъяты> N 24-ФЗ, не может повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку ухудшит положение привлекаемого лица. Сроки давности привлечения лица к ответственности соблюдены.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, мотивировано.

Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, и об отсутствии вины ФИО1 в его совершении, поскольку законодательно фотосъемка гражданами в помещении органов внутренних дел (Специальное помещение содержания задержанных лиц УМВД России по Дмитровскому г.о.) не запрещена, а внутренние инструкции о пропускном режиме в отделе полиции на заявителя не распространяется, основаны на ином толковании закона.

Как следует из представленных материалов, заявитель, находясь в вышеуказанном помещении отдела полиции, осуществлял фотосъемку, не имея на то необходимого разрешения, и не подчинился законному требованию сотрудника полиции о прекращении указанных действий.

Пунктом 25 части 1 статьи 13 Федерального закона от <данные изъяты> N 3-ФЗ "О полиции", устанавливается, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О полиции», МВД РФ издаются Приказы, в том числе регламентирующие порядок организации деятельности отделов полиции в целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений, в т.ч. Приказ МВД России от <данные изъяты> N 015 "О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России <данные изъяты>, регистрационный N 24160).

Указанный ведомственный акт является обязательными для исполнения как сотрудниками данного подразделения, так и иными лицами, не являющимися таковыми.

В этой связи доводы жалобы о незаконности предъявленного к ФИО1 сотрудниками полиции требований о прекращении фотосъемки на территории помещения Специального помещения содержания задержанных лиц УМВД России по Дмитровскому г.о., не могут быть признаны обоснованными, так как ограничения на ведение съемки в указанном помещении введены в целях обеспечения защищенности зданий и сооружений и не противоречит положениям Федерального закона «О полиции».

Утверждения ФИО1 о том, что он сделал только одну фотосъемку и по первому требованию сотрудников полиции прекратил фотосъемку, суд отклоняет как необоснованные, поскольку факт совершения им правонарушения полностью подтверждается объективными доказательствами, в т.ч. фотоматериалами с указанием времени, из которых усматривается, что в момент нахождения на территории Специального помещения содержания задержанных лиц УМВД России по Дмитровскому г.о. ФИО1 произвел ряд фотосъемок.

Несогласие заявителя с оценкой, данной судом, представленным в дело доказательствам, и наличие собственного, субъективного взгляда на данный вопрос, не свидетельствует о незаконности принятого по делу решения.

Доводы, изложенные в жалобе ФИО1, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы городского суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено, оснований для отмены постановления по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Дмитровского городского суда Московской области от 06 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.Н. Суханова