ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-652/19 от 05.02.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-78/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 февраля 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Захаренко Л.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» на постановление специалиста 3-го разряда отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

На указанное постановление заявителем подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в ходе рассмотрения административного дела представителем ООО «ВПТ» Рязанцевым ФИО10, действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих отсутствие состава административного правонарушения. Специалист третьего разряда Южного МУГАДН Ространснадзора Лихойда ФИО11 отказал в удовлетворении ходатайства, что подтверждается определением об отказе в удовлетворении ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно пункту 6.8.2.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов сведения о собственнике, массе порожней цистерны и ее максимально допустимой массе допускается размещать как на самой цистерне, так и на табличке, прикрепленной к цистерне. В связи с этим требование о том, что указанные сведения должны быть размещены только на табличке, не соответствует предъявляемым требованиям. В соответствии с положениями указанного пункта ДОПОГ нижеследующие сведения должны наноситься на автоцистерну (на саму цистерну или на таблички): наименование собственника или оператора; масса автоцистерны в порожнем состоянии; и максимально допустимая масса автоцистерны. При этом, место расположения данной информации на цистерне, а также способ ее нанесения, ДОПОГ не устанавливает. Фактически, на автоцистерне наименование собственника или оператора нанесено на корпусе цистерны сокращенное название собственника (ООО «ВПТ» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ года), а масса автоцистерны в порожнем состоянии; и максимально допустимая масса автоцистерны нанесены с применением метода штамповки на коррозионностойкой металлической табличке, прочно прикрепленной к цистерне в месте, легкодоступном для контроля, что допускается п. 6.8.2.5.1 и п. 6.8.2.5.2 Соглашения. В связи с тем, что управление автопоездом осуществлялось по действующему специальному разрешению на движение по автомобильным дорогам, на тягач и полуприцеп имелись действующие свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, автопоезд и экипаж полностью соответствовал требованиям, предъявляемым к перевозке опасных грузов в соответствии с действующим законодательством. Водитель-экспедитор Котилевский ФИО13 с протоколом был не согласен, о чем свидетельствует запись в протоколе об административном правонарушении. На месте оформления протокола Котилевским ФИО14 было заявлено ходатайство о необходимости дачи письменных объяснений, в которых пояснено, что согласно предъявляемым требованиям п. 6.8.2.5.1 и п. 6.8.2.5.2 ДОПОГ в части требования к маркировке цистерны, на автоцистерне имеется металлическая табличка с маркировочными данными и нанесено сокращенное название собственника (ООО «ВПТ») на корпусе цистерны. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В указанный Перечень специалисты третьего разряда не включены. Однако, протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ВПТ» составлен специалистом третьего разряда Южного МУГАДН Ространснадзора Лихойда ФИО12, который такими полномочиями не наделен. Заявитель полагает, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, в связи с чем является недопустимым доказательством, поскольку получен с нарушением требований закона.

В судебном заседании представители заявителя ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, и ФИО5, действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ года, доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, просила оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 12.1.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 данной статьи, влечет назначение административного наказания, а именно наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> при проведении контрольных мероприятий, установлен факт перевозки опасных грузов тягачом седельным марки ФИО15 государственный регистрационный знак , сцепленного с полуприцепом цистерной государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО7, на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ года, транспортных накладных от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, с нарушением перевозки опасного груза, а именно: несоответствие транспортного средства и его оборудования виду ОГ <данные изъяты>), а именно перевозка опасного груза в количестве 25 т. с классом опасности <данные изъяты> номер дизельное топливо, по маршруту: <адрес>, с отсутствием сведений, нанесенных на автоцистерну: наименование собственника или оператора, чем нарушены требования, предписанные в разделе 6.8.2.5.2 главы 6.8 ДОПОГ.

В силу п. 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года , перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Согласно пункту 6.8.2.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов нижеследующие сведения должны наноситься на автоцистерну (на саму цистерну или на таблички): наименование собственника или оператора; масса автоцистерны в порожнем состоянии; и максимально допустимая масса автоцистерны.

При этом, место расположения данной информации на цистерне, а также способ ее нанесения, ДОПОГ не устанавливает.

Согласно письмам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ года Ространснадзор разъяснил, что согласно пункту 6.8.2.5.2 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов сведения о собственнике, массе автоцистерны в порожнем состоянии и ее максимально допустимой массе допускается размещать как на самой цистерне, так и на табличке, прикрепленной к цистерне. Вместе с тем, метод нанесения и место расположения указанной информации в ДОПОГ не установлены.

Как следует из материалов дела, фактически на автоцистерне наименование собственника или оператора нанесено на корпусе цистерны сокращенное название собственника (ООО «ВПТ» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ года), а масса автоцистерны в порожнем состоянии и максимально допустимая масса автоцистерны нанесены с применением метода штамповки на коррозионностойкой металлической табличке, прочно прикрепленной к цистерне в месте, легкодоступном для контроля, что допускается п. 6.8.2.5.1 и п. 6.8.2.5.2 Соглашения.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что требование специалиста 3-го разряда отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора о необходимости размещения указанных сведений исключительно на табличке, не соответствует п. 6.8.2.5.2 Соглашения, в связи с чем в действиях ООО «ВПТ» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» удовлетворить.

Постановление специалиста 3-го разряда отдела КМАП Южного МУГАДН Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Л.В. Захаренко