ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-652/20 от 14.12.2020 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

72RS0013-01-2020-000232-82

12-652-2020

РЕШЕНИЕ

город Тюмень 14 декабря 2020 года

Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чмутовой Ирины Александровны на постановление №1710, вынесенное 29 октября 2020 года и.о.начальником Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области Реш О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу – Чмутовой И.А. и представителя Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области Ташлановой Т.Б., действующей по доверенности от 08.10.2020г.,

установил:

Чмутова И.А. обратилась в суд с жалобой на вынесенное в отношении нее 29 октября 2020 года и.о.начальником Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области Реш О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ. Жалоба мотивирована тем, что ООО «Дион» было зарегистрировано 30.09.2011г. по адресу: г.Тюмень, ул.Герцена, д.82, корп.1, где и находился офис предприятия. Предпринимательской деятельности общество не осуществляет по настоящее время, о чем регулярно предоставляет сведения в ИФНС и «нулевую отчетность» в ФСС РФ. По указанным основаниям свое местонахождение общество не меняло, в связи с чем, обязанности по уведомлению об изменении юридического адреса у Чмутовой И.А. не было. Более того, никаких уведомлений о предоставлении сведений об адресе юридического лица не получала и никаких записей от 17.12.2019г. о недостоверности адреса ООО «Дион» не вносила. Офис на адрес которого зарегистрирован предприятие с 2012 года имеет другой собственник. Кроме того, полагает, что истек срок привлечения её к административной ответственности.

Чмутова И.А. в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что с 2011 года является директором и учредителем ООО «Дион», однако общество никакой деятельности не осуществляет. Уведомление о предоставлении сведений об адресе не получала. Полагает, что срок привлечения к ответственности истек. Просила в случае привлечения к административной ответственности учесть отсутствие вредных последствий, никогда не привлекалась к ответственности, требования налогового органа выполнила после вынесения постановления.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 14 по Тюменской области Ташланова Т.Б., действующая по доверенности от 08.10.2020г., просила отказать в удовлетворении жалобы, указала, что срок привлечения к административной ответственности исчисляется с 17.12.2019г., то есть дата внесения записи о недостоверности адреса юридического лица. Процедура привлечения к административной ответственности налоговым органом соблюдена.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу Чмутову И.А., представителя МИФНС России №14 по Тюменской области, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Из положений статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Согласно части 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном названным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4, подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица включается в Единый государственный реестр юридических лиц.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, 12 ноября 2019 года в соответствии с п.6 ст.11 ФЗ №129 по месту жительства Директора и Учредителя ООО «Дион» Беседовской И.А. (в настоящее время Чмутовой И.А.) МИФНС №14 по Тюменской области направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений о месте нахождения общества (л.д.14), однако в тридцатидневный срок сведения об адресе места нахождения юридического лица ООО «Дион» не представлены.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Чмутовой И.А. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Протокол об административном правонарушении от 08.10.2020г. (л.д.11-12) составлен в нарушение пункта 1 статьи 28.5 КоАП РФ по истечении длительного периода (11 месяцев) после выявления совершения административного правонарушения, с учетом того обстоятельства что Чмутова И.А. привлекается за непредставление сведений.

В соответствии с п. 6 ст. 11 ФЗ N 129 представление новых сведений или подтверждение достоверности прежних должно быть произведено в течение 30 календарных дней с момента направления уведомления, в связи с чем доводы жалобы о неполучении уведомления и как следствие отсутствие обязанности по выполнению требований, отклоняются судом как основанные на неверном толковании норм права.

Поскольку 30-дневный срок с момента направления Чмутовой (Беседовской) И.А. уведомления истек 12 декабря 2019 года, то бездействие Чмутовой И.А. образовало объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного