ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-652/2021 от 19.10.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-652/2021

23MS0081-01-2021-003795-05

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении19 октября 2021 года г. Новороссийск Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Схудобенова М.А.

с участием представителя заявителя ФИО2

при секретаре Луневой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица и.о.директора филиала АО АТЭК Новороссийск тепловые сети ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка N 81 <адрес> от 02.09.2021г., и.о.директора филиала АО АТЭК Новороссийск тепловые сети ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.30 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд <адрес>ФИО1 просит отменить постановление, считая его незаконным, поскольку выданное предписание не соответствует категории опасности объекта.

В судебном заседании представитель дополнила, что не получали Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ дсп, анализ уязвимости определятся межведомственной комиссией, не подтверждено наличие технической возможности для проведения указанных в предписании мероприятий.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что котельная <адрес> в <адрес> находится в ведении АО АТЭК.

Филиал АО АТЭК Новороссийск тепловые сети, и.о. директора которого является ФИО1, является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ).

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Из материалов дела следует, что должностными лицами Главного Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка категорированного объекта топливно-энергетического комплекса АО АТЭК - котельной <адрес>.

В ходе проверки выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного категорированного объекта топливно-энергетического комплекса общества:

Установлено, подразделение охраны отсутствует, охрана и пропускной режим на Объекте в дневное и ночное время не осуществляется, тем самым защита Объекта от актов незаконного вмешательства не обеспечена (нарушение п. 1 ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 11, 12, 20 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса» далее - Постановление ).

Субъектом ТЭК не проводятся учения с целью определения эффективности системы физической защиты объекта (нарушение п. 18 Постановления ).

Субъектом ТЭК не проводится анализ уязвимости (для объектов низкой категории опасности - не реже одного раза в 3 года) (нарушение п. 23 Постановления ).

Инженерно-технические средства защиты.

Общая протяженность периметра, подлежащего ограждению, составляет 200 м. С южной и восточной стороны ограждение выполнено из витой сетки типа «Рабица», высотой не менее 2 метров. С северо-западной и западной стороны основное ограждение Объекта отсутствует (расположены стены частных гаражей) (нарушение п. 70, 73, 76 Постановления ).

Верхнее и нижнее дополнительное ограждение отсутствует (нарушение п. 82, 83 Постановления и 1 «б» Приложения Постановления ).

В пределах 6-ти метровой запретной зоны по периметру Предприятия расположены постройки, произрастают деревья, кустарники, размещены строительные материалы (нарушение п. 71 Постановления и 2 «б» Приложения Постановления ).

КПП для пропуска людей отсутствует, комплексом инженерно- технических средств, предназначенных для оборудования КПП не оснащен (нарушение п. 109 Постановления и п. 3 «а» Приложения Постановления ).

Предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки отсутствуют (нарушение п. 104, 105, 106 Постановления и п. 2 «д» Приложения Постановления ).

Система охранной сигнализации

Система охранной сигнализации по периметру территории Объекта отсутствует (нарушение п. 177, 183 «а» Постановления и п. 4 «а» приложения Постановления ).

Стационарная автономная тревожная сигнализация, для подачи извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели отсутствует (нарушение п. 7 «б» Приложения Постановления ).

Тревожная сигнализация, стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного ОВД, отсутствует (нарушение п. 7 «г» Приложения Постановления ).

Помещение, в котором размещены электрощиты, средствами охранной сигнализацией не оборудовано (нарушение п. 274 Постановления ).

Система сбора и обработки информации

Система сбора и обработки информации не требуется в соответствии с категорией опасности объекта «низкая».

Система контроля и управления доступом

Помещение, в котором размещены электрощиты, системой контроля и управления доступом не оборудовано (нарушение п. 274 Постановления ).

Специальные технические средства досмотра

На объекте отсутствуют специальные технические средства досмотра (нарушение п. 213 Постановления ).

Система охранная телевизионная

Система охранная телевизионная отсутствует (нарушение п. 231 «а, д», 232 «а, б» Постановления и п. 3 «а», 8 «д» Приложения Постановления ).

Система оперативной связи

Система оперативной связи не требуется в соответствии с категорией опасности объекта «низкая».

Система охранного освещения

Производственное освещение состоит из светильников типа «Кобра», расположенных на здании котельной и по периметру Объекта. Управление освещением осуществляется в ручном режиме с помощью выключателей, расположенных на административном здании. Сертификаты соответствия классу защиты на указанные светильники не предоставлены.

Система охранного освещения отсутствует (нарушение п. 247, 251, 255, 256 Постановления и п. 13 Приложения Постановления ).

Система оповещения

Система оповещения на объекте отсутствует (нарушение п. 259 Постановления и п. 9 «б» Приложения Постановления ).

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и послужили основанием для составления в отношении и.о. директора предприятия ФИО1ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности, установленной данной нормой.

Факт совершения и.о. директора предприятия ФИО1 указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), письменными объяснениями и.о. директора предприятия ФИО1 (л.д. 6 ), выпиской из плана проведения Управлением Росгвардии по КК плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса <адрес> на 2021 год (л.д.12), актом проверки к нему (л.д.28-33), приказом о возложении обязанности директора филиала приеме на ФИО1 (л.д. 13), выпиской из приказа от 5.09.20219 г. о распределении обязанностей (л.д.23) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние и.о. директора ФИО1 квалифицировано по ч.1 статье 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, и.о. директор ФИО4, будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящей жалобе заявитель утверждает, что мировым судьей не установлена правомерность вменения и.о. директора предприятия ФИО1 нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на проверяемом объекте на основании нормативного акта, имеющего гриф "для служебного пользования".

В обоснование данного утверждения указывается, что Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 458дсп, которым утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности, не было опубликовано в официальных источниках и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации, имеет гриф "для служебного пользования", однако в филиал АО АТЭК Новороссийск тепловые сети для ознакомления с ним субъектов топливно-энергетического комплекса от компетентных органов не поступало, о его существовании и.о. директору предприятия известно не было, в связи с чем он не мог выполнить предусмотренные названными Правилами мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности соответствующего объекта.

Данный довод не ставит под сомнение вывод мирового судьи о виновности и.о. директора предприятия ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения и законность обжалуемого судебного акта.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" Указы и распоряжения Президента Российской Федерации (акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В силу пунктов 5, 6 названного Указа акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в том числе акты, содержащие сведения составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера.

В данный Перечень включены служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна) (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 458дсп и утвержденные им Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса относятся к документам служебного пользования и не подлежат официальному опубликованию.

Согласно уведомлению МВД России от ДД.ММ.ГГГГ уведомило министров внутренних дел, начальников УМВД России по субъектам и иных субъектов РФ о принятых Правилах и необходимости их изучения (л.д.45)

При этом пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ установлено, что субъекты топливно-энергетического комплекса имеют право в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

И.О. директор предприятия ФИО1, будучи руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, вправе был в порядке, предусмотренном указанной нормой, обратиться в соответствующие уполномоченные органы для разъяснения и получения необходимых нормативных актов.

Таким образом, приведенный выше довод не может повлечь признание постановления незаконными. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что и.о.директором предприятия было допущено ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, повлекшее несоблюдение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, что может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.

Ссылка на копию паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса предприятия - котельной ФИО3, 67 <адрес> установившей его категорирование в 2012 году, значения по делу не имеет, поскольку истек срок его применения.

Доводы о том, что анализ уязвимости объекта ТЭК осуществятся межведомственной комиссией, и Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ утвержден в надлежащей форме и не содержит ряда мероприятий, отраженных в акте проверки, суд находит так же не состоятельным, поскольку государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченными Президентом Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 6 Закона N 256-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1067 обязанность по осуществлению названного контроля возложена на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы.

Нарушений норм процессуального права, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица и.о.директора филиала АО АТЭК Новороссийск тепловые сети ФИО1 в виде штрафа 30000 рублей оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения в соответствии со п.3 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.А.Схудобенова

Полный текст решения изготовлен 20.10.2021 г.