ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-654/17 от 19.09.2017 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

12-654/17

РЕШЕНИЕ

гор.Махачкала 19 сентября 2017 года

Судья Ленинского районного суда гор.Махачкала - ФИО1,

Рассмотрев жалобу ООО "УК «Новый город 1» на постановление административной комиссии внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы №0964-2017 от 20 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.6 КоАП РД,

УСТАНОВИЛ

Постановлением административной комиссии внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы( далее - Административная комиссия) №0964-2017 от 20 апреля 2017 года, юридическое лицо ООО "УК «Новый город 1» ( далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РД и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Директор ООО "УК Новый город 1" обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление В которой просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ООО "УК Новый город 1" ФИО2 жалобу поддержала, просила суд её удовлетворить по основаниям в ней изложенным и пояснила, что процедура проведения проверки не соблюдена, не применен закон №294-ФЗ от 26.12.2008 года; уведомление о составлении протокола об АП обществом не получено; извещение о месте и времени рассмотрения дела получено лишь по одному делу, тогда как в один день рассмотрено 46 дел, что подпадает под сомнение, так как применение ст.29.7 КоАП РФ, за целый рабочий невозможно по 46 делам; в постановлении отсутствует состав и событие административного правонарушения; Факт несвоевременной уборки улиц, несоблюдения сроков хранения смета и мусора не подтвержден доказательствами; допущены существенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела об АП, а также при производств дела об АП. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить

Выслушав явившуюся сторону, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.3.6 КоАП РД, не проведение предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение или засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела административной комиссией установлено, что 5 апреля 2017 года начальник ЖКХ отдела Администрации внутригородского района "Ленинский район" г.Махачкалы ФИО3 составил протокол об АП №1/345 в отношении Общества усмотрев в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.6 КоАП РФ. А именно, что 5 апреля 2017года в 11 часов 00 минут, при объезде территорий установлено, что по ул. Бейбулатова, "УК «Новый город 1», нарушило требования п.п. 8.2 " Правила благоустройства территории городского округа "город Махачкала" утвержденного решением Собрания депутатов Городского округа "город Махачкала" №20-6 от 24 апреля 2013 года, выразившегося в том, что являясь ответственным юридическим лицом ООО УК «Новый город 1», вследствие несвоевременного и ненадлежащего вывоза отходов потребления дворовых мусоросборников не соблюдение сроков их хранения нарушаются экологические и санитарно – эпидемиологические правила и требования при сборе накоплении транспортировании и т.д установленные законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения а именно – площадка для хранения контейнеров захламлена коммунальными отходами.2016г. ст.8.2 Правил благоустройства.

Указанные выводы при рассмотрении дела не могут быть приняты судом во внимание при привлечении к административной ответственности Общества.

Согласно протокола об АП, №1/345 от 5 апреля 2017года, событием административного правонарушения явилось следующая формулировка: "5 апреля 2017года в 11 часов 00 минут, нарушение по ул. Бейбулатова, вследствие несвоевременного и ненадлежащего вывоза отходов потребления дворовых мусоросборников не соблюдение сроков их хранения нарушаются экологические и санитарно – эпидемиологические правила и требования при сборе накоплении транспортировании и т.д установленные законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения а именно – площадка для хранения контейнеров захламлена коммунальными отходами. ст.8.2 Правил благоустройства.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Однако ни в протоколе об административном правонарушении, ни в акте проверке ни в других документах доказательств совершения административного правонарушения) не указано событие административного правонарушения о том, что ООО УК " Новый город 1" а именно какое действие либо бездействие совершенно в нарушение указанных пунктов Правил, юридическим лицом ООО УК "Новый город 1».

Указание в протоколе об АП, на событие административного правонарушения " вследствие уборки улиц, тротуаров, остановок транспорта, объектов благоустройства, допущено скопление смета мусора, загрязнений на проезжей части дороги, бордюра и лотках, несоблюдение сроков их хранения, нарушающие экологические и санитарно-эпидемиологические нормы благоустройства" не может быть принято судом во внимание как совершение нарушения пункта Правил, так как, из данной мотивировки следует, что ООО УК «Новый город 1» совершило несколько действий ( бездействий) в нескольких местах одновременно.

В вышеназванных Правилах благоустройства, нарушение которых вменяется юридическому лицу, подпункт 8.2 отсутствует, а имеется лишь статья 8.2, состоящая из множества пунктов от 8.2.1. до 8.2.21. Каждый из этих пунктов определяет различную обязанность и лиц ответственных за их исполнение.

Согласно п. 8.2.1. обязанность по организации очистки территорий общего пользования, а также пустырей, оврагов, пойм рек, родников, водоемов, уборки, в том числе механизированной мойки, поливки, подметания проезжей части, по всей ширине дорог, площадей, улиц, городской дорожной сети, уборки обочин дорог, уборки газонной части разделительных полос, организации уборки элементов обустройства автомобильных дорог возлагается на Управление ЖКХ г. Махачкалы в соответствии с утвержденными границами административных районов города Махачкалы;

по уборке остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта города Махачкалы - на Управление ЖКХ г. Махачкалы, за исключением остановок общественного пассажирского транспорта города Махачкалы с объектами социально-бытовой инфраструктуры;

Организация работ, указанных в п. 8.2.2 Правил, возложенных на Управление ЖКХ г. Махачкалы, осуществляется им путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями и обеспечивается за счет средств бюджета города.

В материалах административного дела, представленного Административной комиссией Ленинского района, отсутствуют данные о заключенном договоре между Управлением ЖКХ и Обществом на уборку бордюров, смета и.т.п.

Таким образом ответственным лицом за очистку территорий общего пользования (уборка тротуаров, бордюров, смета), согласно вышеназванных Правил, нарушение которых вменяется Обществу, является Управление ЖКХ г. Махачкалы.

В соответствии с ч.12,13 ст. 6.1 КоАП РД, помимо случаев, предусмотренных частями 2, 3, 9 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2-3.6, 3.11, 4.1 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований) настоящего Кодекса, составляют должностные лица органов местного самоуправления, руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3-3.6 настоящего Кодекса;

Должностные лица органов местного самоуправления составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Дагестан, а также при осуществлении муниципального контроля.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении№1/345 от 5 апреля 2017года, его составил начальник ЖКХ отдела Администрации Ленинского района гор. Махачкалы ФИО3, т.е. должностное лицо органа местного самоуправления. При этом в материалах дела отсутствует данные о делегирование Российской Федерацией или Республикой Дагестан полномочий по осуществлению контроля за деятельностью юридических лиц либо иных предприятий на соответствующей территории.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( Далее - Закон) органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

<данные изъяты>