ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-655/18 от 16.11.2018 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0001-01-2018-007368-89

12-655/2018

Р Е Ш Е Н И Е

16 ноября 2018 года г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Черных О.А., рассмотрев жалобу Тюменцевой Елены Юрьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по делу от 29.08.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Тюменцевой Е.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. по делу от 29.08.2018 Тюменцева Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель просит отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на следующие доводы.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие, при этом материалы дела не содержат доказательств о ее надлежащем извещении. 27.08.2018 она получила заказные письма с уведомлением от 26.07.2018 (извещение о времени и месте составления протокола) и от 13.08.2018 (протокол от 10.08.2018 и определение от 10.08.2018), направленные УФАС по Свердловской области по адресу приобретенного ею жилого помещения в <адрес>.

Из полученной корреспонденции следует, что УФАС по Свердловской области в отсутствии подтверждения о ее надлежащем уведомлении о вручении извещения от 26.07.2018 о времени и месте составления протокола составил протокол 10.08.2018 и вынес определение о времени и месте назначения дела.

Из текста протокола УФАС по Свердловской области, составленного 10.08.2018, следует, что она была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола (имела возможность быть уведомлена о составлении 10.08.2018 протокола), поскольку УФАС по Свердловской области 26.07.2018 (исх.) была направлена следующая корреспонденция:

- заказное письмо направлено по адресу г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1 (ее место работы) – УФАС по Свердловской области располагает уведомлением о вручении корреспонденции 31.07.2018,

- корреспонденция направлена посредством использования системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области – корреспонденция получена 26.07.2018,

- заказное письмо направлено по адресу <адрес>15– УФАС по Свердловской области обладает сведениями о попытке неудачного вручения,

- по адресу <адрес> направлена телеграмма - УФАС по Свердловской области обладает сведениями о попытке неудачного вручения.

Всю указанную корреспонденцию от 26.07.2018 она получила только 27.08.2018, то есть уже после составления протокола об административном правонарушении.

Относительно невозможности получения корреспонденции и телеграммы по адресу: <адрес> поясняет, что в связи с проведением ремонтных работ в приобретенной ею квартире, а также необходимостью минимализации общих ежемесячных затрат 25.07.2018 она подала заявление о снятии с регистрационного учета, услуга была оказана, она была снята с регистрационного учета. 31.07.2018 она была зарегистрирована в <адрес>.

Более того, с 23.07.2018 по 24.07.2018 она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, а с 25.07.2018 по 06.08.2018 по семейным обстоятельствам была вынуждена уйти в отпуск без сохранения заработной платы.

29.07.2018 в результате несчастного случая она получила перелом ребра. 06.08.2018 в связи с обострением болей она была вынуждена обратиться за врачебной помощью в травматологию, где ей диагностировали перелом со смещением. С 06.08.2018 по 31.08.2018 она находилась на больничном, в связи с необходимостью обеспечения покоя она вновь была вынуждена уехать к родителям, то есть по месту прописки – в п. Двуреченск, где в том числе получала медицинские услуги. 27.08.2018 после окончания лечения она приехала в г. Екатеринбург и обнаружила уведомления о необходимости получения почтовой корреспонденции, что она сделала 27.08.2018.

Относительно направления корреспонденции на ее имя посредством системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области (СЭД) поясняет, что согласно п. 1 Положения о системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области (СЭД), утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 05.03.2013 -ПП определено, что СЭД представляет собой информационную систему, предназначенную для управления документами Администрации Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, включая проекты документов.

В соответствии с пунктами 3.1, 4.2 Инструкции по работе с входящими документами в системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 17.05.2013 -РП, к адресатам СЭД относятся основные должностные лица, руководители, на чье имя поступает документ. Согласно пунктам 2.1, 4.2 Инструкции по работе с исходящими документами в системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 17.05.2013 -РП, к адресатам СЭД относятся должностные лица, которым адресован документ.

Также отмечает, что адресат в СЭД выбирается в регистрационной контрольной карте (РКК) из справочника организационной структуры СЭД.

Из скриншота карточки СЭД следует, что система не относит Тюменцеву Е.Ю. к адресатам, которым можно направлять корреспонденцию через систему СЭД. Также полагает, что необходимо разделять понятия должностного лица, содержащиеся в КоАП РФ и определяющие порядок привлечения к ответственности, и должностного лица в системе органов власти. Не тождественность данных понятий исключает возможность направления ей корреспонденции через систему СЭД.

Сотрудники исполнительных органов власти, то есть заявитель, не являются участниками СЭД, соответственно, получить извещение посредством системы СЭД она также не могла.

Доказательств об отказе ее в получении почтовой корреспонденции, либо уклонении от ее получения в материалах дела не имеется, также как и доказательств о ее надлежащем уведомлении.

Таким образом, считает, что должностными лицами Свердловского УФАС России нарушена установленная КоАП РФ процедура составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела.

Во исполнение требований Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2016, Министерством создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций.

Заявитель указывает, что в период рассмотрения поданных заявок на участие в предварительном отборе, комиссией было установлено, что ООО «ПК УралПроект» была подана заявка, пункт 6 формы которой остался незаполненным. Каких-либо запросов о разъяснении положений документации от ООО «ПК УралПроект» в комиссию не поступало.

Решением Свердловского УФАС России от 10.10.2017 признан факт нарушения комиссией Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по проведению предварительного отбора подрядных организаций п.п. «б» пункта 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 , выразившегося в отказе во включении участника предварительного отбора – ООО «ПК УралПроект» в реестр квалифицированных подрядных организаций, заявка на участие в предварительном отборе которого соответствовала требованиям, установленным пп. «а» п. 38 Положения .

Согласно постановления, указанное решение подтверждает факт наличия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Являясь членом комиссии по проведению предварительного отбора, считает, что принятие решения об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций не подпадает под квалификацию по указанной статье.

Факт наличия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, отрицает.

Считает, что действия Комиссии по проведению предварительного отбора, в том числе и ее как члена комиссии не образуют объективной стороны состава административного правонарушения по вменяемой статье КоАП РФ.

Заявитель пояснил, что Комиссией было исполнено предписание Свердловского УФАС России от 10.10.2017 по жалобе .1-2017, что подтверждается протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 27.10.2017.

Добровольное исполнение предписания об устранении нарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, согласно ст. 4.2 КоАП РФ является одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Считает, что административное наказание в виде административного штрафа по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ не соответствует тяжести вменяемого ей правонарушения, нарушает принципы соразмерности ответственности совершенному деянию, справедливости наказания и носит карательный характер. На основании изложенного, просит суд признать вменяемое ей административное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании заявитель Тюменцева Е.Ю. на доводах жалобы настаивала, просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представители УФАС России по Свердловской области Третьяков В.А. и Колосова А.А., действующие на основании доверенности, полагают, что не имеется оснований для отмены постановления.

Проверив представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав мнение участников процесса, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, принимая во внимание следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса РФ установлено, что закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных ч.1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление от 01.07.2016 ), проводится предварительный отбор организаций.

Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг) (пункт 1).

В силу пункта 2 Положения "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор, "орган по ведению реестра" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пп. 12 п. 17 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2008 -ПП, Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 -ПП полномочиями органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций наделено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

Министерство согласно пп. 43-1 п. 21 Положения о Министерстве с целью реализации полномочия, предусмотренного пп. 12 п. 17 Положения осуществляет, в том числе следующие функции:

принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, включая председателя комиссии и секретаря комиссии, и порядок работы комиссии;

утверждает документацию о проведении предварительного отбора;

- оформляет и размещает протокол комиссии по проведению предварительного отбора на сайтах Министерства и оператора электронной площадки в сети Интернет.

Министерство согласно п. 8 Положения о Министерстве осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Законодательным Собранием Свердловской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациями всех форм собственности, общественными организациями и объединениями, физическими лицами.

Как следует из материалов дела, Министерством создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций и утверждено Положение о порядке работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций (Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 21.10.2016 ), утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций (Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 16.08.2017 ), членом которой является и заявитель Тюменцева Е.Ю.

Пунктом 1 Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 16.08.2017 «О проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету электронного аукциона «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов» определено провести рассматриваемый предварительный отбор подрядных организаций.

Заявитель Тюменцева Е.Ю. является членом комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций, главным специалистом отдела экономики, тарифной политики и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области генеральным директором Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области входит в состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций (утв. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 21.10.2016 ) и является членом комиссии.

В соответствии с п. 5 Положения о Министерстве, Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.

Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд) согласно п. 12 Устава Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 -ПП, далее - Устав Фонда) является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Фонд является региональным оператором региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов (п. 13 Устава Фонда).

Период подачи заявок на участие в предварительном отборе: с 18.08.2017 08:00 (местное время) по 07.09.2017 18:00 (местного времени), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 21.09.2017. Указанный период подачи заявок, было подано 9 заявок, в том числе ООО «ПК УралПроект».

Согласно п. 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестрквалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Из 9 заявок решение о включении в реестр принято в отношении 7 участников предварительного отбора. ООО «ПК УралПроект» было отказано во включении в реестр.

Согласно пп. 2 п. 8 Протокола комиссии по проведению предварительного отбора от 21.09.2017 -ПСД/ПО (номер процедуры на электронной площадке: РГ170004 1) ООО «ПК УралПроект» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пп. «б» п. 53 Положения , пп. 2 п. 42 Документации , так как заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п.38 Положения и п. 24 Документации . а именно, в заявке, составленной по форме в соответствии с приложением к Документации, отсутствует какая-либо информация о членах коллегиального исполнительного органа.

Согласно пп. «б» п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Абзацем «а» п. 38 Положения установлено, что заявка юридического лица на участие в предварительном отборе должна содержать в качестве сведений и документов об участнике предварительного отбора, подавшем заявку, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа участника предварительного отбора - для юридического лица.

Согласно п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Для участия в предварительном отборе заинтересованное лицо в обязательном порядке подает заявку на участие в предварительном отборе по форме, которая утверждена документацией о проведении предварительного отбора (п. 36 Положения ).

В соответствии с п. 22 Главы 5 Документации «Требования к содержанию, форме и составе заявки на участие в предварительном отборе» заявка на участие в предварительном отборе подается участником предварительного отбора по форме, установленной органом по ведению реестра, в соответствии с приложением к Документации . Заявка должна быть заполнена по всем пунктам»

При этом в форме присутствует пункт о членах коллегиального исполнительного органа, а в п. 22 гл. 5 Документации не раскрывается, каким образом должен (и должен ли) быть заполнен данный пункт заявки в том случае, если коллегиальный исполнительный орган отсутствует.

ООО «ПК УралПроект» при оформлении заявки не была указана информация о членах коллегиального исполнительного органа в связи с тем, что коллегиальный исполнительный орган у него отсутствует, что следует из иных представленных им в составе заявки документов.

Вместе с тем, заявитель указывает, что заявка ООО «ПК УралПроект» по пункту 6 оставлена не заполненной, что в данном случае не соответствовало п. 38 Положения , а также пунктам 22 и 24 Документации.

Решением УФАС по Свердловской области от 10.10.2017 по жалобе .1-2017 ООО «ПК УралПроек» признана обоснованной, а комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций признана нарушившей пп. «б» п.53 Положения .

Данное решение не было обжаловано сторонами и вступило в законную силу.

Кроме того, УФАС по Свердловской области 10.10.2017 Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области было выдано предписание отменить пп. 2 п. 8 Протокола комиссии по проведению предварительного отбора -ПСД/ПО (номера процедуры на электронной площадке РГ170004/1) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «ПК УралПроект» и пересмотреть его заявку вновь. Указанное предписание было исполнено.

Доводы жалобы о том, что действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций не могут быть отнесены к процедуре осуществления торгов, в связи с чем в действиях заявителя отсутствует событие и состав вмененного административного правонарушения выводы должностного лица контролирующего органа не опровергают, поскольку как указывалось выше в соответствии с пунктом 2 Положения "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор. Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Заявитель, являясь должностным лицом - членом комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, допустил нарушение требований ч. 1.1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ, ч. 5 ст. 185 Жилищного кодекса РФ, пункта 53 Положения, выразившееся в принятии необоснованного решения об отказе во включении участника предварительного отбора ООО «ПК УралПроект» в реестр квалифицированных подрядных организаций, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Тот факт, что впоследствии было выявлено, что ООО «ПК Уралпроект» представил недостоверные сведения об отсутствии налоговой задолженности, правового значения для квалификации действий заявителя не имеет.

Также не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления и ссылка заявителя на то, что в вышеприведенном решении УФАС по Свердловской области от 10.10.2017 по жалобе .1-2017 ООО «ПК УралПроект» указано на совершение заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ, поскольку именно в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, как это следует из положений главы 29 КоАП РФ, должностное лицо устанавливает событие и состав административного правонарушения и иные обстоятельства, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие, судом также отклоняются, поскольку положения ст. 28.2 КоАП РФ предусматривают составление протокола об административном правонарушении не только с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Но при этом в отсутствие указанного лица либо его защитника протокол может быть составлен в случае, если имеются данные о его извещении о месте и времени составления, что в данном случае было соблюдено.

10.08.2018 в отношении должностного лица Тюменцевой Е.Ю. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. С 22.06.2018 по 27.07.2018 Тюменцева Е.Ю. была зарегистрирована по адресу: <адрес>15. С 31.07.2018 по настоящее время Тюменцева Е.Ю. зарегистрирована по адресу: <адрес>. 23.07.2018 должностным лицом УФАС России по Свердловской области была составлена докладная записка и направлена телеграмма о вызове Тюменцевой Е.Ю. для составления протокола 10.08.2018 по известному адресу: <адрес>15, которая не была получена адресатом. Также дополнительно Тюменцева Е.Ю. была извещена о времени и месте составления протокола по месту своей работы (пл. Октябрьская <адрес>).

21.08.2018 должностным лицом УФАС России по Свердловской области было вынесено определение о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. По известному месту жительства Тюменцевой Е.Ю. (<адрес>15) выходил оперуполномоченный ОП УМВД России по <адрес>, который составил рапорт от 29.08.2018, из которого следует, что Тюменцева Е.Ю. фактически проживает по адресу: <адрес>15. От нее было отобрано письменное объяснение, в котором Тюменцева Е.Ю. также подтверждает, что проживает по адресу: <адрес>15, обязалась явиться 29.08.2018 в УФАС России по Свердловской области для рассмотрения административного дела. 28.08.2018 Тюменцева Е.Ю. направила в адрес УФАС России по Свердловской области возражения по поводу возбужденного в отношении нее производства по административному делу, предусмотренному ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, пояснив, что находится на больничном листе.

На амбулаторном лечении Тюменцева Е.Ю. находилась в период с 17.08.2018 по 31.08.2018, что не препятствовало ее прибытию в УФАС России по Свердловской области для рассмотрения административного дела 29.08.2018.

29.08.2018 в отношении Тюменцевой Е.Ю. было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу АП/2018.

Соответственно право Тюменцевой Е.Ю. на защиту не нарушено, она имела возможность ознакомиться с материалами дела, воспользоваться квалифицированной помощью защитника, давать объяснения по существу вменяемого правонарушения. Нахождение Тюменцевой Е.Ю. в очередном отпуске, командировке, на больничном не является уважительной причиной отсутствия ее при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела по существу.

Довод жалобы о том, что вмененное административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления должностного лица в силу следующего.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия комиссии по предварительному отбору организаций направлены на формирование реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, для исключения участия в закупках недобросовестных и неквалифицированных участников, а необоснованный отказ не дает права участвовать в торгах.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, принимая во внимание, что ООО «ПК «УралПроект» на стадии предварительного отбора в отсутствие на то законных оснований не было включено в перечень квалифицированных подрядных организаций, что влечет отказ в допуске к торгам, оснований для признания малозначительным нарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Постановление о привлечении Тюменцевой Е.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности Тюменцевой Е.Ю., верно квалифицировав ее действия по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Наказание ей назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по делу -АП/2018 от 14.08.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тюменцевой Елены Юрьевны оставить без изменения, жалобу Тюменцевой Е.Ю. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>.

Судья О.А. Черных