ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-655/19 от 25.02.2020 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-81/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Кукленко С.В.,

рассмотрев жалобу ТСН «Купеческий Двор» на постановление главного государственного инспектора г. Ростова-на-Дону по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ростову-на-Дону УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области от 18.12.2019 № 400-69/2019/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ТСН «Купеческий Двор»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением главного государственного инспектора г. Ростова-на-Дону по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ростову-на-Дону УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области от 18.12.2019 № 400-69/2019/4 ТСН «КУПЕЧЕСКИЙ ДВОР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с жалобой на указанное постановление в суд. В обоснование жалобы указано, что административная ответственность наступает лишь в тех случаях, в которых имеются все элементы состава административного правонарушения, включающего в себя объект, субъект, объективную и субъективную сторону административного правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов состава административного правонарушения исключает возможность привлечения лица к административной ответственности. Юридическое лицо полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

В судебное заседание явились представители юридического лица – управляющий ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали, просили их удовлетворить, постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, просил оставить обжалуемое постановление без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а жалобу заявителя – без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 названной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Правовые основы и принципы правового регулирования вопросов пожарной безопасности установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 1 указанного закона, под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 2 указанного закона, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, а также принятыми на его основе подзаконными актами: Сводом правил «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171); Сводом правил системы противопожарной защиты обеспечение огнестойкости объектов защиты СП 2.13130.2012 (утв. Приказом МЧС России от 21.11.2012 N 693).

В судебном заседании установлено, что 06.12.2019, в 14 час. 30 мин. в помещениях и на территории Товарищества собственников недвижимости «КУПЕЧЕСКИЙ ДВОР», расположенных по адресу: <адрес>, в ходе проведенной внеплановой выездной проверки установлен факт нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

1.На объекте защиты элементы (перегородки, заполнение проемов) тамбур-шлюзов, установленные перед входом в лестничные клетки типа НЗ на 5 этаже со стороны помещений гостиницы в восточной и западной башне не соответствуют требованиям, предъявляемых к элементам тамбур-шлюзов в соответствии с таблицей 25 приложения к Федеральному закона № 123-ФЗ (аналогичные требования указаны в п. 5.14* СНиП 21-01-97* Противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы - таблице 2*, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград - таблице 3. Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 88;

2.На объекте защиты элементы (перегородки, заполнение проемов) тамбур-шлюзов, установленные перед входом в лестничные клетки типа НЗ на 4 этаже в восточной башне со стороны помещений визового центра не соответствуют требованиям, предъявляемых к элементам тамбур-шлюзов в соответствии с таблицей 25 приложения к Федеральному закона № 123-ФЗ (аналогичные требования указаны в п. 5.14* СНиП 21-01-97* Противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы - таблице 2*, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград - таблице 3. Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 88;

3.На объекте защиты элементы (перегородки, заполнение проемов) тамбур-шлюзов, установленные перед входом в лестничные клетки типа НЗ с 6 по 15 этаж не соответствуют требованиям, предъявляемых к элементам тамбур-шлюзов в соответствии с таблицей 25 приложения к Федеральному закона № 123-ФЗ (аналогичные требования указаны в п. 5.14* СНиП 21-01-97* Противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы - таблице 2*, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград - таблице 3. Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 88;

4.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.2.6 СП двери на путях эвакуации в восточной башне на 4 этаже открываются не по направлению выхода из здания. Аналогичные требования указаны в п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 53;

5.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.2.6 СП двери на путях эвакуации в восточной башне на 3 этаже открываются не по направлению выхода из здания. Аналогичные требования указаны в п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 53;

6.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.2.6 СП двери на путях эвакуации в восточной башне на 2 этаже открываются не по направлению выхода из здания. Аналогичные требования указаны в п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 53;

7.На объекте защиты в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций, а именно данные кабельные проходки отсутствуют при пересечении межэтажных перекрытий. (Аналогичные требования указаны в п. 7.11 СНиП 21-01-97* узлы пересечения кабелями и трубопроводами ограждающих конструкций с нормируемой огнестойкостью и пожарной опасностью не должны снижать требуемых пожарно-технических показателей конструкций, а также регламентированы п. 22 Правил противопожарного режима в РФ - Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 7 ст 82;

8.На объекте защиты в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости не предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций, а именно данные кабельные проходки отсутствуют при пересечении стен машинных отделений, расположенных на технических этажах восточной и западной части здания. (Аналогичные требования указаны в п. 7.11 СНиП 21-01-97* узлы пересечения кабелями и трубопроводами ограждающих конструкций с нормируемой огнестойкостью и пожарной опасностью не должны снижать требуемых пожарно-технических показателей конструкций, а также регламентированы п. 22 Правил противопожарного режима в РФ - Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 7 ст. 82;

9.На объекте защиты противопожарные двери, установленные в помещениях кроссовых на каждом этаже не имеют устройства для самозакрывания. (Аналогичные требования указаны в п. 7.17 СНиП 21-01-97* окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а двери, ворота, люки и клапаны должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. Двери, ворота, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 8 ст. 88;

10.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. А.4 Приложения А СП 5.13130.2009 в здании не защищены соответствующими автоматическими установками (автоматической установкой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией) все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; - категории В4 и Д по пожарной опасности; - лестничных клеток. А именно автоматической установкой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией не защищены помещения кроссовых, расположенные на каждом этаже здания. (Аналогичные требования указаны в п. 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; - категории В4 и Д по пожарной опасности; -лестничных клеток) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 2 ст. 54;

11.На объекте защиты руководитель организации не обеспечивал наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности), а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно указанные таблички отсутствуют на помещениях электрощитовых и кроссовых, расположенных на каждом этаже здания - П. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

12.На объекте защиты противопожарные двери, установленные в помещениях электрощитовых на каждом этаже не имеют устройства для самозакрывания. (Аналогичные требования указаны в п. 7.17 СНиП 21-01-97* окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а двери, ворота, люки и клапаны должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. Двери, ворота, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 8 ст. 88;

13.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. А.4 Приложения А СП 5.13130.2009 в здании не защищены соответствующими автоматическими установками (автоматической установкой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией) все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; - категории В4 и Д по пожарной опасности; - лестничных клеток. А именно автоматической установкой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией не защищены помещения электрощитовых, расположенные на каждом этаже здания. (Аналогичные требования указаны в п. 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: - с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.); - венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; - категории В4 и Д по пожарной опасности; - лестничных клеток) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 2 ст. 54;

14.На объекте защиты противопожарные двери, установленные в помещениях вентиляционных на каждом этаже не имеют устройства для самозакрывания. (Аналогичные требования указаны в п. 7.17 СНиП 21-01-97* окна в противопожарных преградах должны быть неоткрывающимися, а двери, ворота, люки и клапаны должны иметь устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. Двери, ворота, люки и клапаны, которые могут эксплуатироваться в открытом положении, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими их автоматическое закрывание при пожаре) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 8 ст. 88;

15.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Генеральный план Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия Академии государственной противопожарной службы от 2016 года (далее по тексту: заключение на технические условия) не выполнены противопожарные мероприятия, предложенные в рамках не соответствия противопожарного расстояния от здания объекта до жилого дома - 3,45 м (фактически при замере расстояние составляет от 3,59 до 4, 40 м при замере между стен на уровне земли и 2,35 м на уровне второго этажа при замере от выступающего балкона до стен жилого дома), а именно: - стена жилого дома, обращенная в сторону здания объекта, не является глухой, кирпичной с пределом огнестойкости не менее REI 150; - деревянные конструкции покрытия жилого дома не обработаны огнезащитными составами (документы, подтверждающие проведение данных работ не предоставлено); - чердачное пространство жилого дома не оборудовано модульной установкой порошкового пожаротушения (документы, подтверждающие наличие данной системы не предоставлено); - с наружной стороны здания объекта по оси 2 (со стороны жилого дома) на отметках +14.490 и +21.390 не предусмотрено устройство горизонтально проложенных сухотрубов, с дренчерными оросителями для водяных завес для защиты оконных проемов, с выведенными на противоположные стороны здания (оси 2/А и 2/И) и патрубками (с заглушками) для подключения пожарной техники. При этом требования по противопожарным расстояниям также указаны в п. 4.13 СП 4.13130.2013 и в п. 1* приложения 1 СНиП 2.07.01-89* и составляют в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности от 6 до 15 м - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

16.На объекте защиты в нарушение требований Раздела архитектурные решения заключения на технические условия (второй абзац страница 3) на пятом этаже располагаются помещения гостиницы. Согласно данного заключения с третьего по пятнадцатый этажи располагаются помещения офисного назначения, вспомогательные помещения, санитарные узлы, коридоры, лифтовые холлы - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

17.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные техническими условиями заключения на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 12 этаже в восточной башне здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

18.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные техническими условиями заключения на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 11 этаже в восточной башне здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

19.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные техническими условиями заключения на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 10 этаже в восточной башне здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

20.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные техническими условиями заключения на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 9 этаже в восточной башне здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

21.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные техническими условиями заключения на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 8 этаже в восточной башне здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

22. На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные техническими условиями заключения на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 7 этаже в восточной башне здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

23.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные техническими условиями заключения на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 6 этаже в восточной башне здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

24.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 14 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

25.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 14 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

26.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 12 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

27.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 11 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

28.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 10 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

29.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 9 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации

30.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 8 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

31.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 7 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

32.На объекте защиты в нарушение требований Подраздела Эвакуационные выходы Раздела Противопожарные мероприятия, предусмотренные заключением на технические условия двери эвакуационных выходов из помещений с принудительной противодымной защиты на 6 этаже в западной баше здания отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах - П. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

33.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.2.6 СП двери на путях эвакуации в западной башне на 4 этаже открываются не по направлению выхода из здания. Аналогичные требования указаны в п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 53;

34.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.2.6 СП двери на путях эвакуации в западной башне на 3 этаже открываются не по направлению выхода из здания. Аналогичные требования указаны в п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 53;

35.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности п. 4.2.6 СП двери на путях эвакуации в западной башне на 2 этаже открываются не по направлению выхода из здания. Аналогичные требования указаны в п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 53;

36.На объекте защиты на 13 этаже в западной башне применены для отделки стен применены декоративно-отделочные, облицовочные материалы на путях эвакуации классом пожарной опасности более чем КМ2 (документы о соответствии применяемых материалов требуемому классу не предоставлено) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 6 ст. 134;

37.На объекте защиты элементы (перегородки, заполнение проемов) тамбур-шлюзов, установленные перед входом в лестничные клетки типа НЗ на уровне «минус» 2.950 не соответствуют требованиям, предъявляемых к элементам тамбур-шлюзов (имеется не защищенный проем) в соответствии с таблицей 25 приложения к Федеральному закона № 123-ФЗ (аналогичные требования указаны в п. 5.14* СНиП 21-01-97* Противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах, противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы - таблице 2*, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград - таблице 3. Перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов должны быть противопожарными) - Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года ч. 4 ст. 88;

38.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП п. 13.3.4 в западной башне в коридоре на 11 этаже пожарные извещатели не установлены на несущих строительных конструкциях. Аналогичные требования указаны в п. 12.18* НПБ 88-2001 Точечные пожарные извещатели, кроме извещателей пламени, следует устанавливать, как правило, под перекрытием. При невозможности установки извещателей непосредственно под перекрытием допускается их установка на стенах, колоннах и других несущих строительных конструкциях, а также крепление на тросах - Федеральный закон № 123- ФЗ от 22 июля 2008 года часть 4 статья 51;

39.На объекте защиты в нарушение нормативного документа по пожарной безопасности СП п. 13.3.4 в западной башне в коридоре на 15 этаже пожарные извещатели не установлены на несущих строительных конструкциях. Аналогичные требования указаны в п. 12.18* НПБ 88-2001 Точечные пожарные извещатели, кроме извещателей пламени, следует устанавливать, как правило, под перекрытием. При невозможности установки извещателей непосредственно под перекрытием допускается их установка на стенах, колоннах и других Несущих строительных конструкциях, а также крепление на тросах – Федеральный закон № 123- ФЗ от 22 июля 2008 года часть 4 статья 51.

По результатам проверки уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении юридического лица – ТСН «КУПЕЧЕСКИЙ ДВОР» составлен протокол об административном правонарушении № 400-69/2019/1 от 06.12.2019 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением № 400-69/2019/4 от 18.12.2019 начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ростову-на-Дону УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области юридическое лицо – ТСН «КУПЕЧЕСКИЙ ДВОР» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Как следует из указанного постановления, ТСН «КУПЕЧЕСКИЙ ДВОР» допущены указанные выше нарушения пожарной безопасности, должностным лицом административного органа сделан вывод о том, что указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В качестве доказательств совершенного ТСН «КУПЕЧЕСКИЙ ДВОР» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным органом в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении № 400-69/2019/1 от 06.12.2019; представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 968-5-4-34 от 18.12.2019.

В соответствии со статей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктом 1.1 СНиП 21-01-97 данные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации.

Следовательно, СНиП 21-01-97 подлежат применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что в случае, если положениями данного Федерального закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до дня вступления в силу соответствующих положений данного Федерального закона, применяются раннее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Сведений о том, что здание объекта защиты, введенного в эксплуатацию в 2006 году, подвергалось реконструкции, капитальному ремонту или техническому перевооружению, не имеется.

При этом, как следует из материалов дела об административному правонарушении, часть нарушений требований пожарной безопасности, невыполнение которых вменено ТСН «Купеческий Двор», связано с перестроением лестничных маршей, расширением эвакуационных выходов и увеличением высоты путей эвакуации, то есть с конструктивным изменением здания.

Таким образом, имеются основания для вывода о том, что ТСН «Купеческий Двор» не обязано вплоть до проведения реконструкции или капитального ремонта данного здания соблюдать содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, которые относятся к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания.

При этом, вопреки приведенным в обжалуемых актах выводам, ряд нарушений касается конструктивных и объемно-планировочных характеристик здания.

Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что ТСН «Купеческий Двор» необоснованно вменены нарушения содержащихся в постановлении, которые относятся к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания.

Из материалов дела также следует, что ТСН «Купеческий Двор» вменены нарушения правил пожарной безопасности, выразившиеся в несоблюдении требований проектных решений проектной документации при монтаже лестниц в частности ширины эвакуационного выхода, ширины марша лестницы, ограждения площадок, высоты ограждения, обеспечения принятой степени огнестойкости.

Вместе с тем в материалах дела отсутствует проектная документация, в связи, с чем нельзя сделать вывод о ее несоблюдении. Согласно пояснениям представителя административного органа ФИО4, данным в судебном заседании, представить проектную документацию, нарушения которой вменены ТСН «Купеческий двор» административный орган суду представить не имеет возможности в связи с ее отсутствием.

В связи с вышеизложенным полагаю, что при отсутствии проектной документации выводы административного органа о ее несоблюдении голословны.

Вместе с тем, соблюдение проектных решений на объекте защиты подтверждается письмами проектной организации ОАО «Институт Ростовский Промстройпроект» №№ 136,137,138 от 05.07.2018 г., имеющимися в материалах дела.

В пунктах 1 и 2 Постановления, уполномоченный орган указывает на нарушение ч. 4 ст. 88 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ.

Между тем, ТСН «Купеческий Двор» осуществляет управление общим имуществом собственников нежилых помещений, а также эксплуатирует места общего пользования.

Согласно п. «г» ст. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 в состав общего имущества включаются ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Нежилое помещение, расположенное на 5-ом этаже здания перед тамбур-шлюзами восточной и западной башен Бизнес-Центра, включая перегородки, заполнение тамбур-шлюзов, которые являются входными дверями в нежилое помещение, принадлежат на праве собственности частному лицу (Приложение№2).

Недопустимость распространения ответственности заявителя в отношении имущества, принадлежащего третьим лицам, установлена вступившими в законную силу решениями судов по делам №А53-25658/2018 (приложение №5) и № 12-447/2018 (приложение №3).

Таким образом, ТСН «Купеческий Двор» не может быть признано виновным в нарушении ч. 4 ст. 88 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008.

Касаемо пункта 2 Постановления. В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества.

Помещение визового центра принадлежит на праве собственности физическому лицу, а названные уполномоченным органом элементы (перегородки, заполнение) тамбур-шлюзов являются входными дверями в указанное нежилое помещение. Поскольку спорная входная дверь обслуживает только нежилое помещение собственника - она не входят в состав общего имущества и не обслуживаются Товариществом.

Недопустимость распространения ответственности заявителя в отношении имущества, принадлежащего третьим лицам, установлена вступившими в законную силу решениями судов по делам №А53-25658/2018 и № 12-447/2018.

Пункт 3 Постановления. Уполномоченный орган вменяет Товариществу отсутствие противопожарных дверей перед входом на лестничные клетки типа Н3.

Согласно письму ОАО Институт Ростовский «ПромстройНИИпроект» исх. №171 от 23.12.2019, Проектом предусмотрено наличие в указанных проемах обычных дверей.

Доказательства нарушения требований проектной документации, разработанной ОАО институт Ростовский Промстрой НИИ проект, в материалы дела не представлены.

Как уже указывалось выше, сведений о том, что здание объекта защиты, введенного в эксплуатацию в 2006 году, подвергалось реконструкции, капитальному ремонту или техническому перевооружению, в материалах дела не имеется.

Пунктом 8 Постановления. Согласно ч. 7 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.

В соответствии со ст. 16 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (вместе с "Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах") (далее – Правила использования лифтов) владелец объекта обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. В случае заключения указанного договора владелец объекта передает в специализированную организацию копию руководства (инструкции) по эксплуатации объекта.

Согласно п. «и» ст. 17. Правил использования лифтов лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 настоящих Правил видов работ, должно обеспечить назначение распорядительным актом из числа квалифицированного персонала; лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта, а также лица, ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта.

Как установлено в судебном заседании, между ТСН «Купеческий Двор» и ООО «ОТИС Лифт» заключен договор на техническое обслуживание пассажирских и грузовых лифтов, расположенных в здании Бизнес-Центра «Купеческий Двор».

Машинное отделение предназначено для обслуживания лифтового оборудования Бизнес-Центра в целом, в том числе содержания и прокладки коммуникаций для возможности надлежащей эксплуатации лифтов. Обслуживание указанного оборудования осуществляет ООО «ОТИС Лифт», ремонтные и иные технические работы осуществляются сотрудниками специализированной организации самостоятельно. ООО «ОТИС Лифт» о существующих нарушениях требований пожарной ТСН «Купеческий Двор» не сообщало.

Пункт 36 Постановления. Уполномоченным органом не представлены доказательства, подтверждающие факт того, что декоративно-отделочные, облицовочные материалы на путях эвакуации на 13 этаже в западной башне здания имеют класс пожарной опасности более чем КМ2.

Пункт 38 Постановления. Товарищество является эксплуатирующей организацией общего имущества собственников нежилых помещений в Бизнес-Центре «Купеческий Двор» и мест общего пользования. Согласно п. 4.3 СНиП 21-01-97* в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них.

В рамках проверки уполномоченным органом для проведения испытаний противопожарных систем объекта защиты было привлечено ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Ростовской области» (далее – Испытательная пожарная лаборатория).

Испытательной пожарной лабораторией в присутствии Уполномоченного органа проведена проверка четырех противопожарных систем Бизнес-Центра, в том числе системы пожарной сигнализации. Согласно Протоколу №498-ПС(н)/19 от 29.11.2019 г. (приложение №8) система пожарной сигнализации на момент проведения испытаний соответствует требованиям действующих нормативных документов и считается работоспособной.

У ТСН «Купеческий Двор» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, отсутствуют в штате Товарищества и сотрудники, отвечающие предъявляемым требованиям к квалификации. Между ТСН «Купеческий Двор» и ООО «ДОН-Защита» заключен Договор №232 на оказание услуг в области пожарной безопасности от 01.12.2018, по условиям которого техническое обслуживание всех противопожарных систем здания осуществляется ООО «ДОН-Защита».

Коридор 11-го этажа западной башни входит состав имущества, принадлежащего на праве собственности АО «Патриот» (Приложение №12). Соблюдение требований пожарной безопасности осуществляется собственником самостоятельно.

Пункт 39 Постановления. Как уже отмечалось, обслуживание систем пожарной безопасности в здании БЦ «Купеческий Двор» осуществляет специализированная организация ООО «ДОН-Защита».

Обязанностью Товарищества, согласно п. 4.3 СНиП 21-01-97*, является обеспечение работоспособности средств противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них.

Согласно Протоколу №498-ПС(н)/19 от 29.11.2019 г. система пожарной сигнализации на момент проведения испытаний соответствует требованиям действующих нормативных документов и считается работоспособной.

При этом, коридор 15 этажа западной башни принадлежит ФИО5 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о праве собственности.

В пунктах 4, 5, 6, 33, 34, 35 Постановления установлено нарушение п. 4 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 г.№123-ФЗ.

Согласно Экспертному заключению, двери на путях эвакуации 2-го этажа (восточная и западная башня), 3-го этажа (восточная и западная башня), 4-го этажа (восточная и западная башня) «установлены в период возведения здания и приняты в эксплуатацию актами МТУ Ростехнадзора по ЮФО и Главного управления МЧС России по Ростовской области Управления Государственного пожарного надзора. При выполнении обследования, следов по переустройству или замене (демонтажу/монтажу) указанных дверей не обнаружено. С момента приемки и введения здания в эксплуатацию, начиная с 2006 года, указанные двери на путях эвакуации не заменялись».

Пункт 7 Постановления. Экспертным заключением (вопрос 3) установлено, «Согласно требований строительных норм и правил, прокладка кабельных трасс осуществляется на стадии строительства объекта, в соответствии с проектной документацией, через заранее предусмотренные и подготовленные отверстия (зазоры) в междуэтажных перекрытиях. В дальнейшем строители должны зазоры и пустоты в перекрытии заделать. При выполнении обследования, следов изменений отверстий и зазоров, а так же вмешательство в конструктив междуэтажных перекрытий не обнаружено. С момента приемки и введения здания в эксплуатацию, начиная с 2006 года, указанные отверстия и зазоры в местах прохождения (пересечения) междуэтажных перекрытий кабельными каналами, кабелями, проводами после ввода объекта в эксплуатацию не могли образоваться, т. к. электро-технические работы в здании не проводились»

Таким образом, наличие отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград является строительным недостатком и не может быть вменено эксплуатирующей организации.

В пунктах 9, 12, 14 Постановления установлено нарушение ч. 8 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ. Согласно Экспертному заключению, двери служебных помещений, в том числе кроссовые, венткамеры, щитовые, расположенные на каждом этаже здания, «были установлены до ввода в эксплуатацию объекта защиты. При выполнении обследования, следов по переустройству, замене указанных дверей, а так же следов монтажа/демонтажа устройств для самозакрывания дверей (доводчиков) не обнаружено. С момента приемки и введения здания в эксплуатацию, начиная с 2006 года, указанные двери не заменялись, доводчики не демонтировались.»

Согласно листу 8 Проектной документации №4046-1-АР2 (приложение №19) двери в помещения кроссовых, щитовых и венткамер отмечаются на плане этажа цифрой 1. Листом 61 Проектной документации дается расшифровка условным обозначениям, согласно которой под цифрой 1 предусмотрены противопожарные двери (сведения о наличии устройств для самозакрывания отсутствуют).

Пункт 37 Постановления. Товариществу вменяется нарушение п. 4 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ в связи с наличием в перегородке тамбур-шлюза на уровне «минус» 2.950 незащищенного проема. Экспертным заключением установлено (вопрос 7) «Существующий указанный проем на отметке -2,950 не имеет следов разрушения или демонтажа конструкций. Указанный существующий проем является результатом некачественного выполнения работ при строительстве объекта защиты».

Пункт 10 Постановления. Согласно ч. 22 ст. 27 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ категории зданий, сооружений и помещений производственного и складского назначения по пожарной и взрывопожарной опасности указываются в проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции.

Таким образом, определение категории пожарной опасности здания осуществляется на этапе проектирования с учетом специфики объекта и не подлежит пересмотру при условии соблюдения проектных решений.

Согласно Проектной документации №4046-1-АР2, для надземной части здания БЦ «Купеческий Двор» установлена категория по взрывопожарной опасности Д.

Также принадлежность надземной части здания БЦ «Купеческий Двор» к категории по взрывопожарной опасности Д подтверждается письмом ОАО «Институт Ростовский ПромстройНИИпроект» исх. №172 от 23.12.2019.

Также Планом размещения автоматических установок наличие в помещениях кроссовых автоматических противопожарных систем не предусмотрено.

Пункт 11 Постановления. Согласно проектной документации, а также письму ОАО «Институт Ростовский ПромстройНИИпроект» исх. №172 от 23.12.2019 г., в надземной части здания Бизнес-Центра «Купеческий Двор» установлена категория взрывопожарной и пожарной опасности Д.

Согласно п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Пункт 13 Постановления. Уполномоченным органом неверно квалифицировано назначение нежилого помещения. Спорное помещение является распределительным щитом, что подтверждается фотоматериалами (Приложение №22). Как видно на фото, распределительный щит не является помещением, а потому к нему не могут быть предъявлены требования нормы, приведенной Уполномоченным органом, распределительный щит не является объектом защиты по смыслу п. А.4 Приложения А СП 5.13130.2009 и п. 4 НПБ 110-03. согласно п. А.4 Приложения А СП 5.13130.2009 и п. 4 НПБ 110-03 в помещениях категории Д пожарной опасности обязанность защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади отсутствует. С согласно проектной документации письму ОАО «Институт Ростовский ПромстройНИИпроект» исх. №172 от 23.12.2019 г., помещения надземной части БЦ «Купеческий Двор» соответствуют категории Д пожарной опасности.

В пунктах 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 Постановления Уполномоченный орган вменяет ТСН «Купеческий Двор» нарушение п. 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме», согласно которому руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности объектов защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

Между тем, объективная сторона административного правонарушения, выраженная в нарушении п. 61 Правил противопожарного режима РФ, заключается в допущении организацией работ по монтажу, ремонту и обслуживанию не в соответствии с проектными решениями.

На момент введения объекта в эксплуатацию было установлено, что строительно-монтажные и пусконаладочные работы выполнены в соответствии с проектом, с соблюдением противопожарных требований, строительных норм, правил и норм пожарной безопасности, что подтверждается следующими документами:

- Заключение № 5-2/112 от 06.12.2006 г. МЧС России УГПН, согласно которому строительно-монтажные и пусконаладочные работы выполнены в соответствии с проектом, с соблюдением противопожарных требований, строительных норм и правил и норм пожарной безопасности;

- Заключение № 18 от 01.12.2006 г. МТУ «Ростехнадзора» по ЮФО, согласно которому строительные работы выполнены в соответствии с проектом, с соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил;

- Разрешение № RU61310000-5983 от 13.12.2006 г. на ввод объекта в эксплуатацию, выданное ООО «СК «Плеяда»;

Согласно ч. 2 ст. 78 Технического регламента пожарной безопасности для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Приказа Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий утвержден для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

При отсутствии нормативно-правового регулирования для объекта строительства специальные технические условия (СТУ) разрабатываются до формирования проектной документации.

Факт того, что специальные технические условия для объекта защиты БЦ «Купеческий Двор» не разрабатывались, подтверждается Письмом ОАО «Институт Ростовский ПростройНИИпроект» исх. №139 от 05.07.2018.

Также, при вводе объекта в эксплуатацию, в Заключении №5-2/112 от 08.12.2006 МЧС России по Ростовской области зафиксировано, что уполномоченным органом была изучена проектная документация, исполнительная документация, паспорта и сертификаты на применение строительных материалов, изделий и конструкций. Как видно, СТУ Уполномоченным органом не истребовались и не изучались, в отсутствие указанного документа БЦ «Купеческий Двор» признан выполненным в соответствии с проектом, с соблюдением противопожарных требований и строительных норм и правил и норм пожарной безопасности.

Позиция административного органа об отсутствии необходимости разработки специальных технических условий для объекта защиты БЦ «Купеческий Двор» подтверждается письмом ГУ МЧС России по Ростовской области исх. №8306-5-2-2 от 21.08.2018.

Пункт 16 Постановления. По данным картотеки арбитражных дел, размещенных на сайте <данные изъяты>, в отношении нежилого помещения, расположенного на 5-м этаже здания по адресу: <адрес>, уполномоченным органом в 2019 году уже была проведена проверка и вынесено предписание по устранению нарушений в ООО «Купеческий Двор Групп», которое осуществляло гостиничную деятельность на 5-м здания. Впоследствии, в рамках арбитражного дела А53-1858/2019, уполномоченный орган самостоятельно отменил обжалуемый акт, в связи с отсутствием в здании на 5-м этаже деятельности гостиницы, 05.03.2019 арбитражным судом производство по делу было прекращено.

Пункты 17-32 Постановления вновь предусматривают нарушения Товариществом п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, нарушение которого, по мнению судьи, не может быть вменено юридическому лицу.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора г. Ростова-на-Дону по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ростову-на-Дону УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области от 18.12.2019 № 400-69/2019/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ТСН «Купеческий Двор», подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора г. Ростова-на-Дону по пожарному надзору – начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ростову-на-Дону УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области от 18.12.2019 № 400-69/2019/4. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ТСН «Купеческий Двор», отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении также может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 февраля 2020 года.

Судья Кукленко С.В.